Двигатель ТВ2-117А(АГ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 относится к вертолетам 1 класса. Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ с взлетной мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) каждый, что обеспечивает возможность посадки вертолета при отказе одного из двигателей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой Козлов.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

 

При невозможности выполнения горизонтального полета на наивыгоднейшей скорости 120 км/ч следует производить прямолинейный полет со снижением или полет с разворотом и со снижением на скорости, обеспечивающей достижение площадки, подобранной для посадки. Особое внимание при разворотах необходимо обращать на координированность действий (выдерживание положения шарика по авиагоризонту в центре) поскольку полет со скольжением приводит к значительному увеличена вертикальной скорости снижения.

 

 

 

2.5. ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ С КОРОТКИМ ПРОБЕГОМ С ОДНИМ НЕРАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ

 

Посадку с одним неработающим двигателем, отказавшим при за пасе высоты и скорости полета над препятствиями, необходимо производить, по возможности, против ветра в следующем порядке:

  • снижение на выбранную площадку следует производить на скорости 100-120 км/ч, развороты  выполнять с углом  крена не более 15° .
  • снижение,  начиная с высоты.100 М,  выполнять на УПр=80  км/ 
    при  ветре  у  земли  не более 5 м/с и на Упр=80-120 км/ч при 
    ветре более 5 м/с с вертикальной скоростью снижения 2-4 м/с;
  • на предпосадочной прямой на высоте 50 м выключить ПОС работающего двигателя;
  • уменьшение поступательной и вертикальной скоростей начинать с высоты 40. . .50 м с таким расчетом, чтобы  на  высоте  10. . .15 м мощность двигателя была взлетной, а поступательная скорость относительно земли 15-20 км/ч. Увеличение общего  шага производить плавно, не допуская падения частоты вращения НВ ниже 92 %.По мере приближения к земле увеличивать шаг  более  энергично с таким расчетом, чтобы на высоте 0,5-1м он  был близок к максимальному. Вертолет при этом приземляется с  небольшими вертикальной и поступательной скоростями;
  • на высоте 5-10 м от земли до колес шасси ручку циклического шага отдать от себя, с тем, чтобы придать вертолету необходимый посадочный угол и избежать касания земли хвостовой опорой;
  • после приземления вертолета,  при поднятой вверх ручке общего шага, для  торможения  вертолета  на  пробеге необходимо слегка взять на себя от нейтрального положения ручку циклического  шага, использовать тормоза колес. Длина послепосадочного  пробега вертолета составляет 0-30 м в штиль с посадочной массой около 12 000 кг. Посадочная  дистанция с высоты 15 м составляет при этом 115-85 м.
  • после остановки вертолета установить ручку циклического  шага  в нейтральное положение,  вывести коррекцию влево с одновременным плавным сбросом общего шага.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ОДНОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ РАБОТЕ ДРУГОГО НА РЕЖИМЕ ВЫШЕ НОМИНАЛЬНОГО ДОПУСКАЕТСЯ КАК ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ПРОВАЛ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДО 70% В ТЕЧЕНИЕ 15 С.  ВОПРОС  О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСМОТРА И ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАВОДА ИЗГОТОВИТЕЛЯ.

 

Посадку при одном неработающем двигателе, отказавшем на малой высоте полета над препятствиями, следует выполнять по возможности в соответствии с рекомендациями,  изложенными в РЛЭ 6.6.4.1.  При этом необходимо учитывать следующее. Отказ двигателя в режиме снижения  при  наклоне  траектории около 10° (Vпр.=60-80 км/ч и Vу = 2-4 м/с, в штиль) при заходе на посадку по-вертолетному с использованием  влияния "воздушной подушки" или с пробегом - практически не приводит к уходу вертолета с посадочной траектории. В этом случае обеспечивается  возможность  посадки вертолета против  ветра в намеченную точку ограничений по размерам площадки практически без пробега.

При отказе одного двигателя в горизонтальном полете  и  при взлете на высотах менее 20-30 м в случае невозможности продолжения полета без снижения посадка выполняется прямо перед собой или с  отворотом в сторону с гашением поступательной и вертикальной скоростей соразмерно со скоростью приближения к земле. При этом, в случае отказа  двигателя  на скоростях менее 60 км/ч на высотах более 15-20 мцелесообразнее сразу же после парирования разбалансировочных  моментов и  незначительного  сбора  шага отдачей ручки от себя увеличить скорость до 60-80 км/ч,  т.е.  перейти на более выгодную скорость, обеспечивающую лучшие аэродинамические условия посадки с "подрывом"

При отказе одного двигателя  на  взлете  на  высотах  более 30-50 м в условиях, обеспечивающих однодвигательный полет вертолета с положительной скороподъемностью  или  незначительной  скоростью снижения, возможен полет по кругу с посадкой на площадку взлета. Пилотирование вертолета при этом необходимо производить в соответствии с рекомендациями РЛЭ  п. 6.6.2.

При отказе двигателя на взлете в условиях фактической видимости ниже минимума для посадки (взлетная масса вертолета менее определенной из номограммы РЛЭ, рис. 6.6.1, на 1,3 т):

  • на высоте менее 20 м взлет прекратить и произвести посадку на летную полосу  с гашением поступательной и вертикальной скоростей соразмерно со скоростью приближения к земле;
  • на высоте 20 м и более выполнить продолженный взлет.  Для выполнения продолженного взлета после отказа двигателя и устранения разбалансировки вертолет перевести в разгон скорости до 120 км/ч при взлетном режиме работы двигателя. Набрать безопасную высоту и выполнить полет на запасной аэродром  (вертодром), минимум которого не хуже минимума КВС для посадки на нем.

При отказе одного двигателя на висении происходит резкое снижение вертолета с разворотом вправо,  причем пилот первоначально замечает снижение.  Если отказ двигателя происходит на высотах менее 5 м,  то действия пилота сводятся к парированию разбалансировочных моментов педалями и ручкой циклического шага и к увеличению общего шага. Увеличение  общего  шага  необходимо  производить  с исходного практически сразу и соразмерно скорости приближения  к  земле. 

Если отказ двигателя происходит на высотах более 5 м,  то после парирования разбалансировочных моментов необходимо  незначительно уменьшить общий шаг  для  замедления  темпа  падения частоты вращения несущего винта и отклонением ручки циклического шага придать вертолету незначительное поступательное движение вперед для создания более выгодных аэродинамических условий посадки с "подрывом".  Приземлять  вертолет на основные  колеса шасси необходимо строго вертикально,  удерживая его от боковых перемещений ручкой циклического шага.

 При выполнении вынужденной  посадки на лес необходимо, по  возможности, выбрать для посадки  наиболее ровный участок леса  с расстоянием между стволами  деревьев не более 10-15 м, избегая отдельно стоящих больших деревьев. Снижение выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ. Уменьшение поступательной и вертикальной скоростей необходимо начинать с высоты 40-50 м от уровня верхушек деревьев отклонением ручки управления на себя и плавным увеличением общего шага с таким расчетом, чтобы к моменту касания колесами шасси верхушек деревьев мощность двигателя была взлетной, а поступательна, скорость не более 10-15 км/ч.

При этом перед касанием деревьев, для избежания лобового удара, следует придать вертолету положение на кабрирование и выключить работающий двигатель краном останова.

Произвести более энергичное увеличение общего шага в момент касания фюзеляжем верхушек деревьев, что даст возможность не допустить значительных вертикальных скоростей снижения к моменту начала касания деревьев несущим винтом.

При посадке на лес высотой менее 4-5 м за поверхность приземлен принимать землю.

 

 

2.6. ВЫКЛЮЧЕНИЕ  ДВИГАТЕЛЯ  В   ПОЛЕТЕ   В   УЧЕБНЫХ   ЦЕЛЯХ

 

      При выключении  двигателя в полете в учебных целях необходимо рычаг раздельного управления выключаемого двигателя перевести вниз до упора (двигатель на режиме малого газа должен проработать не менее 1 мин); ручку управления остановом двигателя перевести в положение "ЗАКРЫТО"; выключатель ПОЖАРН. КРАН установить в положение "ВЫКЛ." При выполнении полета следить за параметрами работающего двигателя, которые должны соответствовать рекомендациям РЛЭ 7.5.

 

 

2.7. ЗАПУСК  ДВИГАТЕЛЯ  В   ПОЛЕТЕ   В   УЧЕБНЫХ   ЦЕЛЯХ

 

Запуск двигателя в полете производить аналогично автономному запуску на земле.

 

      ВНИМАНИЕ. 1. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ АВТОРОТАЦИИ ТУРБОКОМПРЕССОРА НЕ БОЛЕЕ 20%.

2. НАДЕЖНОСТЬ ЗАПУСКА  ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДО ВЫСОТЫ 3000 М.

 

 

2.8. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРЕКРАТИТЬ

 

  • температура газа на частоте вращения турбокомпрессора ниже 40% повышается более 500°С, а на частоте вращения свыше 40% - более 600°С;
  • произошло зависание оборотов двигателя в течение 3 с. в процессе выхода на режим малого газа;
  • нет воспламенения топлива;
  • появилась течь топлива, масла или появились другие признаки ненормальной работы двигателей, редуктора или агрегатов;
  • отсутствует увеличение давления масла по манометру;
  • произошло превышение температуры газа и давление масла в двигателе или редукторе выше допустимых значений;
  • напряжение борт сети устойчиво падает ниже 16 В;
  • загорелось или мигает светосигнальное табло СТРУЖКА ЛЕВ. ДВИГ., СТРУЖКА ПРАВ. ДВИГ.

 

      Для прекращения  запуска ручку управления остановом  двигателя перевести в положение <ЗАКРЫТО>. Кнопкой прекращения запуска пользоваться в случаях, когда необходимо ускорить отработку цикла автоматики запуска, например при зависании оборотов турбокомпрессора без увеличения температуры газа, при неподжиге топлива, замеченной неисправности стартер генератора. Кнопкой пользоваться после открытия стоп-крана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПОВТОРНЫЕ ЗАПУСКИ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НЕНОРМАЛЬНОГО ЗАПУСКА. 2. ПОСЛЕ НЕУДАВШЕГОСЯ ЗАПУСКА НЕОБХОДИМО ПЕРЕД СЛЕДУЮЩИМ ЗАПУСКОМ ПОИЗВЕСТИ ХОЛОДНУЮ ПРОКРУТКУ.

 

 

2.9. АВАРИЙНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ  ДВИГАТЕЛЯ.

 

Аварийное выключение двигателя производить в следующих случаях:

 

  • при уменьшении давления масла в двигателе до значений менее 3 кгс/см² до 2 кгс/см² и одновременном увеличении температуры масла от установившегося значения на 10 – 20 °С;
  • при уменьшении давления масла ниже 2 кгс/см² или повышении температуры масла в двигателе выше 125 °С;
  • при повышении температуры газа перед турбиной компрессора выше нормы;
  • при резком падении частоты вращения турбокомпрессора;
  • при сильном выбивании пламени из выхлопного патрубка;
  • при опасной в пожарном отношении течи топлива или масла;
  • при возникновении пожара в отсеке двигателя.

 

На земле, кроме указанных выше случаев, аварийное выключение двигателя производится при резком падении давления масла в главном редукторе ниже 2 кгс/см². двигатель может быть выключен стоп-краном с любого режима без перевода его на малый газ и охлаждения.

 

ВНИМАНИЕ. ПРИ ОТКАЗЕ В РАБОТЕ СТОП-КРАНА ВЫКЛЮЧИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ЗАКРЫВ ПЕРЕКРЫВНОЙ (ПОЖАРНЫЙ) КРАН ТОПЛИВА ВЕРТОЛЕТА.

 

 

 

 

 

3. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ  ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117АГ

 

 

3.1. ВОЗМОЖНЫЕ  НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА ПРИ  ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Компрессор двигателя ТВ2- 117 АГ

В процессе эксплуатации двигателей отмечаются следующие характерные неисправности узлов и деталей компрессора.

1. Разрушение лопаток  ротора, что происходит по следующим  основным причинам.

Попадание посторонних предметов в двигатель при техническом обслуживании или при стоянке вертолета. Наибольшую опасность представляет попадание в компрессор металлических предметов. Поэтому после окончания какого-либо вида технического обслуживания, а также при наличии вероятности попадания посторонних предметов перед запуском необходимо тщательно осмотреть входную часть двигателя и специальной рукояткой вручную прокрутить турбокомпрессор. Попадание в двигатель легких посторонних предметов на взлете ив полете (например, небольшой птицы) менее опасно, так как в этих случаях вероятность разрушения рабочих лопаток несколько ниже.

Примерзание лопаток ротора к корпусу при стоянке, вертолета в условиях пониженных температур окружающего воздуха. Вследствие малой величины монтажных зазоров между торцами рабочих лопаток и корпусом попадание в эти зазоры даже небольшого количества влаги может приводить к примерзанию рабочих лопаток. Влага при стоянке вертолета попадает в проточную часть двигателя при неплотно закрытой заглушке воздухозаборника, возможна конденсация влаги при охлаждении двигателя после его выключения. Запуск или даже холодная прокрутка (стартером) двигателя с примерзшими лопатками ротора приводит к их поломке или опасной деформации.

Для предупреждения поломки лопаток в этих условиях следует перед запуском двигателя (или перед холодной прокруткой) провернуть ротор турбокомпрессора вручную. При обнаружении примерзания лопаток (ротор не проворачивается) необходимо продуть проточную часть двигателя теплым воздухом от аэродромного подогревателя.

Ротор компрессора ТВ2- 117АГ.

 

Неэффективность (отказ или неправильное пользование) системы обогрева входной части компрессора. Обледенение деталей входной части компрессора и двигателя обычно сопровождается скалыванием с них кусочков льда и попаданием их на лопатки компрессора. Вследствие большей частоты вращения рабочих лопаток первой ступени компрессора попадание на них даже небольших частичек льда создает забоины на лопатках и может вызвать в последующем их разрушение. Неэффективность системы обогрева наблюдается обычно при работе двигателя в условиях обледенения на низких режимах из-за недостаточной температуры воздуха, отбираемого для обогрева.

Особенно значительное уменьшение температуры воздуха на входе в противообледенительную систему возможно при планировании вертолета. Поэтому при планировании с работающими двигателями в условиях возможного обледенения нельзя допускать снижение птк меньше 85%. Соответственно для предупреждения разрушения лопаток компрессора частицами льда необходимо в условиях обледенения избегать пониженных режимов работы двигателя и при ручном управлении системой обогрева включать ее заблаговременно, до наступления обледенения.

Информация о работе Двигатель ТВ2-117А(АГ)