Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:38, курсовая работа
Вертолет Ми-8 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты в труднодоступной местности, а также для проведения специальных авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. По весовой категории вертолет Ми-8 относится к вертолетам 1 класса. Вертолет спроектирован по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами. На вертолете установлены два турбовинтовых двигателя ТВ2-117АГ с взлетной мощностью 1100 кВт (1500 л.с.) каждый, что обеспечивает возможность посадки вертолета при отказе одного из двигателей.
7. Велик заброс частоты вращения несущего винта при уборке шага со взлетного режима до режима малого газа при темпе сброса, соответствующем времени приемистости двигателя. Заброс Nнв не должен превышать 103% (при темпе сброса шага не быстрее 10 с). Превышение этих значений может приводить к разрушению трансмиссии силовой установки и поэтому недопустимо. Заброс обычно вызывается неправильной регулировкой синхронизаторов мощности, регуляторов оборотов несущего винта или системы управления поворотом лопаток компрессора одного из двигателей. Темп сброса шага пилот должен выдерживать таким, чтобы заброса частоты вращения несущего винта не происходило.
Раскрутка несущего винта в процессе планирования вертолета с работающими двигателями. Руководством по летной эксплуатации вертолета допускается увеличение частоты вращений несущего винта при планировании с работающими двигателями на режиме малого газа до Nнв= 105% в течение не более- 5 с, а при работе двигателей на режимах выше малого газа — до Nнв =103% в течение не более 30 с. Превышение этих величин может быть вызвано ненормальной работой регулятора оборотов несущего винта или синхронизатора мощности, которые дросселируют слив топлива с полости сервомеханизма дозирующей иглы насоса-регулятора.
НР-40ВГ. Устраняется неисправность регулировкой этих элементов. При обнаружении раскрутки несущего винта необходимо увеличением общего шага установить рекомендуемое значение.
3.9. НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Неисправности гидравлической системы нарушают нормальную работу ее агрегатов также и двигателя в целом. Они определяются по отклонению от установленных значений основных параметров, характеризующих работу силовой установки.
Неисправности гидравлической системы вызывают следующие нарушения работы силовой установки.
1. Слишком раннее (при Nтк<57%) или слишком позднее (при Nтк>63°/о) отключение электростартера.
При раннем отключении стартера двигатель может не выходить на режим малого газа; при позднем отключении возможно превышение допустимой температуры газа перед турбиной в процессе запуска, что уменьшает надежность турбины. Обычно причиной раннего или позднего отключения стартера является неправильная регулировка блока электроконтактов агрегата КА-40.
Устраняется неисправность регулировкой моментов срабатывания микровыключателей.
2. Несинхронная работа
двигателей на установившихся
режимах. Неисправность возможна
вследствие
При обнаружении несинхронной работы двигателей в полете (когда разность по частоте вращения турбокомпрессоров превышает 2% «а рабочих режимах) необходимо изменением режима работы двигателей устранить эту разность. Если это не удается и разность увеличивается, необходимо определить неисправный двигатель и выключить его.Устраняется неисправность проверкой работы агрегатов гидросистемы и, при необходимости, их регулировкой или заменой.
Агрегаты гидросистемы двигателя двигателя ТВ2-117АГ
3. Раскачка частоты вращения ротора турбокомпрессора, возникающая вследствие раскачки командного давления за агрегатом КА-40, пульсации силового давления за агрегатом ПН-40 и неисправности гидромеханизмов.
При возникновении неисправности в полете необходимо изменением режима работы двигателей уменьшить раскачку до минимального значения. Если она не прекращается, необходимо определить неисправный двигатель и выключить его.Устраняется неисправность проверкой работы агрегатов гидросистемы и, при необходимости, их заменой.
3.10.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117АГ
Безотказная работа гидравлической системы может быть гарантирована лишь при своевременном выполнении определенного комплекса работ в соответствии с регламентом технического обслуживания вертолета. Основными видами работ по этой системе являются: контроль состояния и надежность крепления агрегатов и трубопроводов системы, проверка системы на герметичность, заправка гидросистемы АМГ-10, контроль фильтров и зарядка гидроаккумуляторов. Трещины на агрегатах гидросистемы не допускаются, поврежденные агрегаты подлежат замене. Негерметичность устраняется подтяжкой гаек разъемных соединений или заменой уплотнительных прокладок. Ослабленные гайки крепления подтягивают с определенным моментом тарированными ключами. Нарушенную контровку заменяют. Расстояние между трубопроводами на изгибах должно быть не менее 3 мм, между трубопроводами и неподвижными элементами конструкции вертолета не менее 5 мм, а между трубопроводами и подвижными элементами не менее 10 мм. Допустимая овальность в местах изгиба трубопроводов не должна превышать 5 мм. Царапины, риски, потертости и коррозию глубиной до 0,1 мм удаляют путем зачистки шлифовальной шкуркой до полного удаления следов повреждения, а затем поврежденные участки грунтуют и покрывают эмалью зеленого или шарового цвета в зависимости от принадлежности трубопровода системе. Шланги гидросистемы, имеющие негерметичность, вызванную надрывами и потертостями, заменяют.
При обнаружении помутнения масла, механических примесей и воды: берут повторную пробу, если и в ней имеются таковые, то АМГ-10 в гидросистеме заменяют. Из гидробака масло сливают через бортовые клапаны всасывания при помощи специального шланга с наконечником, обеспечивающего открытие их обратных клапанов. Для этого выводной конец шланга предварительно устанавливают в предусмотренную для слива емкость. Из трубопроводов нагнетания масло сливают путем отжатия обратных клапанов бортовых клапанов нагнетания. Слив масла в емкость ведут через шелковый (батистовый) фильтр. После слива масла следует промыть гидросистему, для чего подсоединить шланг нагнетания гидроустановки к бортовому клапану всасывания основной гидросистемы, а шланг всасывания гидроустановки опускают в емкость с профильтрованным маслом, ранее слитым из гидросистемы. Включив гидроустановку и пронаблюдав за уровнем масла в полостях гидробака, когда уровень масла дойдет до верхних рисок масломерных стекол бака, гидроустановку выключают. Вновь сливают масло из гидросистемы, проверив его чистоту, а затем снимают и промывают фильтры тонкой очистки гидросистемы и устанавливают их на место.
Заправка гидгосистемы: Заправляют бак гидросистемы закрытым способом. Для этого следует проверить наличие разрешения на заправку маслом из гидроустановки в паспорте (контрольном талоне). Перед заправкой бака слить отстой масла из гидроустановки в стеклянную тару и проконтролировать его на предмет наличия грязи, механических примесей и воды. Подготовить гидроустановку и проверить чистоту наконечников и переходников. При обнаружении грязи и пыли наконечники и переходники промывают керосином и после их протирания чистой салфеткой через них проливают 0,5 л АМГ-10 путем включения гидроустановки. Перемещая ручки управления, стравить давление в гидросистеме по манометру до нуля и, открыв крышку люка бортовых клапанов, отвернуть заглушку всасывающего клапана основной гидросистемы. Подсоединить к клапану нагнетающий шланг с переходником и включить гидроустановку. Контроль заправки вести по масломерным стеклам емкостей бака. При достижении уровня гидрожидкости верхних рисок на масломерных стеклах необходимо выключить гидроустановку. Отсоединив от бортовой панели шланг с переходником гидроустановки, навернуть на клапан заглушку и законтрить ее. Аналогичным образом заправить бак дублирующей гидросистемы. Для заправки можно использовать наземные гидроустановки типа УПГ-250, УПГ-250МГ, УПГ-300, ЭГУ-3. По окончании заправки гидросистемы следует проверить ее работу от двигателей или наземной гидроустановки, вновь проконтролировать уровень масла в гидробаке и при необходимости дозаправить. Установку крышки заливной горловины, гаек трубопроводов и гаек-заглушек бортовых штуцеров всасывания и нагнетания производят с предварительным их осмотром на предмет исправности и последующей контровкой.
Проверка гидросистемы: для проверки гидросистемы на герметичность и работоспособность без запуска двигателей используют установку УПГ-250. При этом выворачивают заглушки со штуцеров всасывания и нагнетания основной и дублирующей гидросистем и на них наворачивают наконечники соответствующих шлангов установки. К вертолету подключают источник аэродромного питания и переключатель АККУМУЛЯТОР - АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ устанавливают в положение АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ. На левой панели АЗС включают выключатели АЗС АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ 115 - ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 115, ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВНАЯ, ГИДРОСИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩАЯ, а на средней панели электропульта устанавливают переключатель ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 115 В -ГЕНЕРАТОР 115 В в положение ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 115 В, выключатели ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВНАЯ, ГИДРОСИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩАЯ в ПОЛОЖЕНИЕ ВКЛЮЧЕНО, должно загореться табло РАБОТАЕТ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 115 В. На правой приборной доске переключатель ТРАНСФОРМАТОР ДИМ установить в положение ОСНОВНОЙ, на средней панели электропульта стрелки указателя УИ-1 станут на 0. Включить установку УПГ-250 и проследить за показаниями указателей УИ-1. При повышении давления в основной гидросистеме по указателю (3,5±0,5) МПа [(35±5) кгс/см2] должно загореться табло ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА, а давление по указателю дублирующей гидросистемы должно быть равно 0. При плавном перемещении командных рычагов управления в диапазоне их отклонения со скоростью не более 10 циклов в минуту стрелка указателя УИ-1 основной гидросистемы должна колебаться в пределах (4,5±0,3) МПа [(45±3)кгс/см2]. Передвижение рычагов управления должно быть легким и плавным без заеданий, рывков, вибраций и затяжелений. После проверки работы основной гидросистемы выключатели включения гидросистем и установку УПГ-250 необходимо выключить и стравить давление в гидросистеме путем перемещения командных рычагов управления. Проверить состояние тяг и качалок в системе управления вертолетом на предмет наличия перекосов, заеданий, зазоров и ослабления крепления гидроусилителей, которых не должно быть. Поперечный зазор опор гидроусилителя допускается не более 0,5 мм. При наличии дефектов в системе управления их устраняют и производят повторную проверку работоспособности основной гидросистемы. Кроме контроля подвижных элементов системы управления вертолетом, проверяют отсутствие подтекания гидрожидкости, ослабления соединения агрегатов, трубопроводов и штуцеров, срыва резьбы гаек и повреждений развальцовок трубок. После проверки основной гидросистемы в таком же порядке проверяют работу дублирующей гидростемы. В этом случае выключатель ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВНАЯ необходимо выключить. Тогда при падении давления гидрожидкости в основной системе по указателю УИ-1 до (3±0,5) МПа [(30±5) кгс/см2] должна включиться дублирующая гидросистема, о чем свидетельствует загорание табло ДУБЛИРУЮЩАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА, а табло ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА должно погаснуть. Остальные операции аналогичны проверке основной гидросистемы. После проверки работы дублирующей гидросистемы следует включить выключатель ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВНАЯ и проследить за показанием указателей УИ-1. При нарастании давления в основной системе до (3,5±0,5) МПа [(35±5) кгс/см2] давление в дублирующей системе должно плавно упасть до (3±0,2) МПа [(30±2) кгс/см2], а затем резко до 0. При этом, загорится табло ОСНОВНАЯ ГИДРОСИСТЕМА ВКЛЮЧЕНА. В случае проверки работы основной гидросистемы проверяют работу автопилота. После проведения проверки работоспособности основной и дублирующей гидросистем проверяют зарядку гидроаккумуляторов. Проверку осуществляют методом стравливания давления в системе путем перемещения командных рычагов управления после выключения гидроустановки. При правильной зарядке гидроаккумуляторов азотом характерно резкое падение давления в гидросистеме по манометрам с (3±0,2) МПа [.(30±2) кгс/см2] до 0. Выключение гидросистем вертолета и гидроустановки производят в последовательности, обратной включению. В случае падения давления в гидросистемах до 0 с величины, большей или меньшей (3±0,2) МПа [(30±2) кгс/см2], необходимо проверить зарядку гидроаккумуляторов азотом специальным приспособлением Для этого следует, сняв колпачок зарядного штуцера аккумулятора, навернуть на штуцер приспособление и, поворачивая шток приспособления за рукоятку, открыть зарядный клапан гидроаккумулятора и по манометру приспособления определить давление азота. Если давление азота окажется меньше 2,8 МПа (28 кгс/см2), то требуется зарядить гидроаккумулятор азотом. Для этого следует закрыть зарядный клапан гидроаккумулятора, вывернуть шток приспособления и снять заглушку с приспособления для подсоединения зарядного шланга. Выполнив подготовку аэродромного баллона и зарядного шланга к работе, подсоединить последний к баллону и штуцеру зарядного приспособления. Поворотом штока приспособления за рукоятку открыть зарядный клапан гидроаккумулятора, а вентилем баллона подать азот, регулируя по манометру приспособления рост давления в гидроаккумуляторе При показаниях манометром давления (3,2±0,2) МПа [(32±2) кгс/см2] закрыть вентиль баллона и зарядный клапан гидроаккумулятора, запорной иглой стравить давление в шланге, снять зарядный шланг и приспособление. При перезарядке гидроаккумулятора с помощью запорной иглы приспособления следует стравить давление до требуемого. Герметичность зарядного клапана аккумулятора проверяют путем увлажнения клапана мыльным раствором. Аналогичным образом проверяют и заряжают азотом другие гидроаккумуляторы. Зарядку гидроаккумуляторов производят при отсутствии давления в гидросистемах.
3.11. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА
табло «Автомат включен» и ротор турбокомпрессора не раскручивается стартером Надежность работы системы запуска двигателя в значительной степени определяется строгим выполнением инструктивных материалов по техническому обслуживанию двигателей и летной эксплуатации вертолета. Опыт эксплуатации вертолетных двигателей показывает, что уменьшение надежности работы системы запуска вызывается преимущественно эксплуатационными причинами. Характерными нарушениями нормальной работы двигателей в процессе запуска являются следующие.
1. При нажатии на кнопку «Запуск» не загорается табло.
Обычно причиной этой неисправности является неполное проведение подготовки к запуску (например, не расторможен несущий винт) или повреждение электропроводки. Необходимо подготовку К запуску двигателя проводить в соответствии с контрольной картой
обязательных проверок оборудования кабины экипажа. В случае, если подготовка к запуску проведена согласно «Руководству по летной эксплуатации», а автоматика пусковой панели не включается, необходимо проверить электропроводку и устранить неисправность.
2. Не воспламеняется пусковое топливо. Определяется дефект по отсутствию температуры газа на указателе ИТГ-1. Если после подачи в камеру сгорания рабочего топлива (определяется по появлению давления на указателе) воспламенение его не происходит, запуск следует прекратить во избежание поступления большого количества топлива в двигатель и опасности пожара.
Возможные причины этой неисправности следующие.
Неисправность свечи или агрегата зажигания. В отдельных случаях работу свечи можно прослушивать по характерному треску, создаваемому в момент искрообразования. Отсутствие такого треска свидетельствует об отказе свечи или агрегата зажигания. Для устранения неисправности необходимо проверить работу свечей, агрегата зажигания и подачу питания к агрегату зажигания и от него — к свечам. При необходимости рекомендуется последовательно заменить свечи, высоковольтный провод или агрегат зажигания.
Отсутствие подачи топлива к пусковым воспламенителям или неудовлетворительный распыл топлива пусковыми форсунками. Для более точного определения причины неисправности необходимо проверить давление пускового топлива во время ложного запуска с открытым стоп-краном. Если давления пускового топлива нет и исправна электрическая цепь управления электромагнитными клапанами, следует заменить блок электрических клапанов.
Если давление пускового топлива нормальное, заменяется пусковой воспламенитель.
Малы частоты вращения при раскрутке турбокомпрессора от аэродромного источника питания. Характерными причинами неисправности являются " недостаточное напряжение на аэродромном источнике питания или большая сила тока в цепи якоря стартера. Начальное напряжение аэродромного источника питания должно быть .24—30 В. В случае несоответствия нормальному значению его необходимо отрегулировать.
4. При большой
силе тока в цепи якоря
5. Слишком раннее
или позднее отключение
6. Зависание частоты вращения турбокомпрессора в начальный период запуска. Обычно причинами указанной неисправности являются: