Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:02, дипломная работа
Предзаказ – заказ продукции, размещенный клиентом и подтвержденный Компанией перед началом нового сезона. Компания резервирует товар под размещенный предзаказ для конкретного клиента. Для того, чтобы сформировать предзаказ и начать отгрузки с центрального склада, клиенту необходимо оплатить депозит.
Депозит – денежные средства, подлежащие к уплате клиентом за размещение предзаказа или перед началом отгрузок заказанного товара в качестве гарантии выполнения условий контракта.
1. ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Определения 3
1.2 Ответственные лица 3
2. Процедуры 3
2.1 Подписание договора 3
2.2 Заведение нового клиента 3
2.3 Коммерческие условия 5
2.4 Сессия предзаказа 5
2.5 Депозит 6
2.6 Роспуск предзаказа 7
2.7 Свободный склад 7
2.8 Лот 7
2.9 Санкционирование заказов 8
2.10 Возврат товара 8
2.11 Договоры 11
2.12 Сверки взаиморасчетов 11
2.13 Системный контроль, коды, параметры 11
|
Page of 18 |
УТВЕРЖДЕНО: |
APPROVED: | |||||||||||||||||||||||||
Операционный менеджер |
Operational Sales Manager | |||||||||||||||||||||||||
Черевко Ростислав |
Rostislav Cherevko | |||||||||||||||||||||||||
|
Дата / Date |
Подпись / Signature | ||||||||||||||||||||||||
Политика оптовых продаж |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Определения 3
1.2 Ответственные лица 3
2. Процедуры 3
2.1 Подписание договора 3
2.2 Заведение нового клиента 3
2.3 Коммерческие условия 5
2.4 Сессия предзаказа 5
2.5 Депозит 6
2.6 Роспуск предзаказа 7
2.7 Свободный склад 7
2.8 Лот 7
2.9 Санкционирование заказов 8
2.10 Возврат товара 8
2.11 Договоры 11
2.12 Сверки взаиморасчетов 11
2.13 Системный контроль, коды, параметры 11
Компания – ДП «Адидас-Украина» (далее по тексту «Компания»).
Политика – «Политика по оптовым продажам» Компании.
Новый клиент – клиент, работающий с ДП «Адидас-Украина» первый сезон.
Рекомендованные розничные цены – цены на продукцию как для собственных розничных магазинов, так и для магазинов клиентов (далее по тексту «RRP»).
Предзаказ – заказ продукции, размещенный клиентом и подтвержденный Компанией перед началом нового сезона. Компания резервирует товар под размещенный предзаказ для конкретного клиента. Для того, чтобы сформировать предзаказ и начать отгрузки с центрального склада, клиенту необходимо оплатить депозит.
Депозит – денежные средства, подлежащие к уплате клиентом за размещение предзаказа или перед началом отгрузок заказанного товара в качестве гарантии выполнения условий контракта.
Сезон – определение коллекции товара в определенный промежуток времени. В каждом году существуют два сезона: FW (осень-зима) и SS (весна-лето).
Товары свободного склада – товары, не включенные в предзаказ и находящиеся в свободном доступе для дополнительных отгрузок клиентам.
Менеджер Team – сотрудник отдела оптовых продаж, специализирующийся на работе со спортивными командами, экипировочными центрами.
Менеджер – сотрудник отдела, специализирующийся на оптовых продажах, за исключением продаж категории Team.
Дропы – недопоставки от фабрик-производителей товаров.
Кредитный контролер – сотрудник ДП «Адидас-Украина».
Старший кредитный контролер – сотрудник московского офиса отдела контроллинга
Специалист отдела контролинга – сотрудник ДП «Адидас-Украина»
Special sales deals – оптовые продажи нестандартным клиентам с особенными скидками
Cпециалистом по работе с клиентами – сотрудник московского офиса отдела customer service
Клиенты TEAM – лицо предпринимательской деятельности, представляющее интересы футбольных клубов и прочих спортивных учреждений при наличии поручительства самого клуба
Ответственными за выполнение и соответствие данной Политики в целях достижения общих финансовых показателей Компании являются сотрудники Оптового отдела совместно с Отделом кредитного контроля.
За каждым менеджером фиксируются определенные оптовые клиенты. Ссылка на ответственного менеджера указана в клиентской карточке в закладке General->Salesperson Code. Работа менеджеров должна быть согласована с кредитными контролерами.
Инициатор предоставляет на утверждение кредитному контроллеру коммерческие условия работы с предполагаемым клиентом. Кредитный контроллер согласовывает и получает подтверждение от Операционного Менеджера по условиям продажи.
В случае с Special Sales Deals, они также подаются на утверждение кредитному контроллеру, но при этом такие условия согласовываются с Старшим кредитным контроллером, Коммерческим директором СНГ или Sports Marketing Director, если сумма договора превышает 100 000 долларов
После того, как коммерческие условия определены, информация о клиенте и условиях передается в юридический отдел для создания договора.
После оформления договора, договор визируется у инициатора(сотрудника коммерческого отдела), кредитного контроллера, главного бухгалтера и юриста.
Договор подписывает директор компании.
Начало работы с клиентом проходит в два этапа:
Принятие решения Менеджером
Для положительного решения клиент должен предоставить:
Вышеперечисленные условия распространяются на клиентов, работающих по предзаказу. Для остальных клиентов, включая категорию TEAM, обязательным является только предоставление комплекта документов.
Решение Менеджера о начале работы с клиентом будет отрицательным, если:
Заведение карточки клиента в систему
При положительном решении о работе с клиентом в системе Навижн заводится карточка клиента.
На основании подписанного договора и предоставленных документов ответственный бухгалтер заводит карточку нового клиента в системе. Карточка должна содержать системные установки, описанные в пункте 2.12 – «Системный контроль: коды, параметры» данной Политики.
Коммерческие условия, такие, как порядок оплаты и размер скидки в карточке клиента заполняет и расчитывает кредитный контроллер (порядок расчета смотри ниже п.п.2.3.).
Для того, чтобы изменить коммерческие условия (кроме кредитного лимита) ответственный менеджер или специалист отдела по работе с клиентами делает запрос кредитному контроллеру с указанием запрашиваемых изменений и объяснением их необходимости.
Кредитный лимит по клиентам не подлежит изменению
После одобрения кредитный контролер изменяет условия в карточке клиента. Если подтверждение об изменении коммерческих условий получено по электронной почте от ответственного лица, то это письмо распечатывается и хранится у специалиста по работе с клиентами.
.
Клиентская карточка может быть промаркирована как Adidas, Reebok, Team, Hockey. Для каждого бренда заводится отдельная карточка, в том числе отдельно на отгрузки товара Team, если они являются регулярными и на которые клиент ожидает получить определенные коммерческие условия. Все созданные карточки по одному клиенту группируются вместе. При этом главной карточкой в группе будет считаться та, на которую приходится больший объем отгрузок.
Статус карточки клиента в системе Navision
В зависимости от статуса карточки клиента, требуется различная степень вовлеченности кредитного контролера в процесс отгрузки товара.
Каждая карточка клиента в закладке «General» содержит поле «Blocked» и поле «Credit control», при активации которых можно установить частичный или полный запрет на все операции по данной карточке:
Техническая поддержка Navision
Основные настройки находятся в закладках:
Создание карточки – F3
Удаление карточки – F4
Копирование карточки – закладка General→Function→Copy→указать номер новой карточки, в которую необходимо скопировать данные из текущей карточки.
Группировка карточки - в закладке General в поле «Активный клиенты группы» прописывается номер карточки, с которой необходимо сгруппировать текущую карточку
Разгруппировка карточки – выбирается главная карточка связки→закладка General→опция Function→Ungroup
Маркировка карточки по брендам – закладка General→Customer→Dimensions→
Отчетность и контроль
Специалист по работе с клиентами является ответственным за ведение базы данных клиентов, за правильность внесенных сведений в карточки и их обновления на основании поступаемой от клиента или от менеджера информации.
Изменение статуса осуществляется кредитными контролерами.
2.3. Коммерческие условия
С 2012 года отгрузка товара клиентам Компании осуществляется только при наличии 100%-ной предоплаты, либо банковской гарантии, выданной банком, одобренным Отделом казначейства. Коммерческие условия разрабатываются отделом контролинга и согласовываются с оптовым отделом на каждый сезон. Приказ по скидкам подписывает Директор Компании.
Скидка определяется в соответствии с коммерческими условиями для оптовых клиентов на каждый сезон и бренд. Все изменения объема предзаказа после его размещения клиентом, произведенные Компанией, не влияют на изначально предоставленную скидку.
Сотрудничество с подавляющим большинством клиентов Компании проводится в рамках настоящих условий.
Клиенты TEAM отгружаются на условиях 100% предоплаты согласно с соответствующими скидками:
При условии полной экипировки футбольного клуба:
Полная экипировка команд Баскетбол/Волейбол/Гандбол,
А также при условии приобретения клиентами TEAM продукции для тяжелой атлетики, бокса, а также представителями федераций различных видов спорта, предоставляется скидка в размере 50 %.
В случае поставки товара другим спортивным организациям или необходимости предоставления скидки в большем размере, чем предусмотрено по политике, скидка согласовывается с сотрудником отдела контроллинга московского офиса – Старшим кредитным контролером (Senior credit controller).