Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 19:17, курсовая работа
За несколько часов до вылета самолёта все сведения о загрузке данного рейса передаются комплексной группой транзита(КГТ) аэропорта.
В сведениях указывают:
нормы продажи на данный рейс
количество проданных мест, всего, в том числе
количество мест, проданных пассажирам
количество мест, выделенных в счёт постоянной брони
количество мест по запросам других агентств с указанием Ф.И.О. пассажира и № рейса прибытия
все номера свободных мест
Введение……………………………………………………………...3
Коммерческая деятельность на транспорте………………………..6
Коммерческая деятельность – основные понятия………………6
Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту)....................................................................................8
Новые технологии в перронном обслуживании……………………15
Организация сервисного обслуживания на транспорте…………...16
Качество обслуживания потребителей……………………...16
Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве………………………………………………………18
Обслуживание пассажиров при задержках рейса и на борту воздушного судна…………………………………………….22
Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе подготовки транспортных средств к отправлению…………………………………………………..24
Применение информационных технологий для обеспечения безопасности клиент…………………………………………………26
Обеспечение безопасности клиента в гостинице…………...26
Обеспечение безопасности клиента в аэропорту…………...27
Передовые технологии международной компании SITA…………30
Оптимизирование программ для часто летающих пассажиров…………………………………………………….30
Исследование SITA LAB: перспективы использования….31
Заключение…………………………………………………………..33
Список используемой литературы…
Расчёт свободного тоннажа в начальном аэропорту за два часа до отправления рейса с учётом величины предельной коммерческой загрузки рейса, полученной от диспетчера по центровке (ДЦ), определяется по формуле:
Мсв.тон.= Мпред.к.з. – (Мпасс.+Мбаг.+Млим.пч.),
где, Мсв.тон. – масса свободного тоннажа для возможного принятия на борт груза;
Мпред.к.з. – предельная масса коммерческой загрузки;
Мпасс. – масса пассажиров всех категорий (ВЗР, РБ, РМ);
Мбаг. – масса зарегистрированного багажа и ручной клади;
Млим.пч. – масса лимита почты, установленного на данный рейс по договору с предприятием связи.
Расчёт свободного тоннажа в промежуточном аэропорту должен учитывать транзитную коммерческую загрузку, следующую через промежуточный аэропорт (пассажиры, багаж, почта, груз), и загрузку, догружаемую в промежуточном аэропорту.
Мсв.тон.= Мпред.к.з. – ((Мпас.тр.+Мбаг.тр.+Мпч.+Мгр.
где, Мсв.тон. – искомая величина свободного тоннажа для возможной догрузки груза в аэропорту промежуточной посадки;
Мпас.тр. – масса пассажиров всех категорий, следующих транзитом через аэропорт промежуточной посадки;
Мбаг.тр. – масса багажа и ручной клади транзитных пассажиров;
Мпч.тр – масса почты, следующей транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки;
Мгр.тр. – масса груза, следующего транзитом через данный аэропорт промежуточной посадки;
Мпас.дг. – масса пассажиров всех категорий, зарегистрированная на рейс в аэропорту промежуточной посадки;
Мбаг.дг. – масса багажа и ручной клади этих пассажиров;
Мпч.дг. – масса лимита почты, подлежащей отправке из аэропорта промежуточной посадки.
Сведения о свободном тоннаже передаются на грузовой и почтовый склад.За полтора – два часа до вылета, после сообщения производственно-диспетчерской службы предприятия о готовности ВС, начинается регистрация билетов и оформление багажа, после окончания, которой и прохождения пассажирами досмотра передаёт итоги регистрации диспетчер по организации перевозок, с разрешения которого диктор объявляет посадку.
Загрузка багажа производится по пунктам посадки, по цвету бирок после прохождения пассажирами спецконтроля, одновременно с посадкой пассажиров в ВС.
Загрузка бортпитания – за 30 минут до закрытия дверей ВС масса питания сообщается диспетчеру по центровке.
Загрузка груза и почты – при наличии свободного тоннажа и после составления почтово-грузовой ведомости (ПГВ) в присутствии бортпроводника, который за 1,5 часа до вылета принимает от бригадира грузчиков почту и груз, проверяет документы, упаковку и маркировку груза и расписывается в почтово-грузовой ведомости (ПГВ).
Грузы без накладных не принимаются, если мест груза не достаёт, указывают в почтово-грузовой ведомости (ПГВ) сколько и по какой накладной мест нет.Если груз по данной накладной отсутствует полностью, номер этой накладной из почтово-грузовой ведомости (ПГВ) вычёркивают.
На основании данных о фактическом количестве коммерческой загрузки рейса составляется СЗВ рейса, в которой указывают коммерческую загрузку по каждому пункту посадки и в целом по рейсу. Составляют три экземпляра сводно-загрузочной ведомости (СВЗ), один из которых остаётся в аэропорту, а два других следуют на борт ВС. По данным СЗВ ДЦ корректирует центровочный график. Кроме сводно-загрузочной ведомости, в аэропорту отправления остаются: центровочный график, ведомость регистрации, багажная ведомость, полётные купоны авиабилетов.
При комплектовании рейса происходят два основных вида регистрации:
Порейсовая регистрация состоит в том, что за определённым рейсом закрепляется конкретная стойка регистрации и зарегистрироваться у этой стойки на другие рейсы нельзя. Осуществляется порейсовая регистрация тремя методами:
Технология обслуживания вылетающих пассажиров при основном методе порейсовой регистрации включает в себя:
При полётах в страны СНГ пассажир должен пройти таможенный и паспортный контроль. В регистрации участвуют: Дежурный по регистрации (ДР), дежурный по встрече и посадке пассажиров (ДВП).
Если зал регистрации находится на одном уровне с перроном аэропорта, багаж загружают на багажные тележки для данного рейса. Если зал регистрации и перрон на разных уровнях, то багаж по ленточному транспортёру поступает в отделение сортировки багажа по рейсам и загружается в багажные тележки в сортировочном отделении.
При подготовке к регистрации дежурный по регистрации обязан сделать следующее:
При подготовке к регистрации ПСБ:
Пассажир, имеющий билет со штампом “Допродажа”, проходит сразу на досмотр, т.к. к этому времени регистрация может быть закончена, и следует к ВС, у которого в его билете отрывают контрольный талон, и навешивает багажные бирки на багаж.
В этом случае вносят изменения в документы:
Новые технологии в перронном обслуживании
Технология зонированного обслуживания воздушных судов, разработанная специалистами аэропортов для оптимизации ресурсов при наземном обслуживании. Данная технология позволит вывести качество услуг на принципиально новый уровень, а также снизить непроизводственный пробег эксплуатируемой техники на 40%.
Для внедрения технологии, созданы «комплексные бригады», в состав которых вошли все специалисты по наземному обслуживанию: супервайзеры, операторы контейнерной механизации, водители лоудеров, траповщики, авиамеханики, докеры. Каждая бригада отвечает за обслуживание конкретного воздушного судна. Координирует и контролирует производственные процессы Единый производственно-диспетчерский центр, объединивший все диспетчерские центры.
Заключающим этапом реализации технологии зонированния обслуживания станет создание технологических зон – относительно небольших, визуально просматриваемых площадок, на которых могут свободно разместиться специалисты «комплексных бригад» и необходимая спецтехника. Особенностью организации работы на этих площадках является унификация производственных процессов: в каждой зоне обслуживаются однотипные рейсы – грузовые, международные или внутренние.
Благодаря сокращению числа пустых перегонов спецтехники между стоянками, новая технология позволит более оперативно и на качественно новом уровне предоставлять услуги по перронному обслуживанию всех типов воздушных судов. Кроме того, она даст возможность аэропортуам оптимизировать издержки, что, в свою очередь, благоприятно отразится на авиакомпаниях-партнерах и позволит сформировать конкурентоспособный продукт для пассажиров.
Организация сервисного обслуживания на транспорте
4.1. Качество обслуживания потребителей
В условиях рыночной экономики качество услуги, как и любого другого товара, является определяющим фактором её конкурентоспособности, в том числе и на воздушном транспорте. Мировая практика свидетельствует, что обеспечить высокое качество авиатранспортной продукции по критериям обеспечения безопасности и регулярности полётов, культуры обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры, а также охраны окружающей среды в условиях рыночной экономики, невозможно без осуществления контроля за деятельностью авиапредприятий со стороны государства.
Появление Воздушного кодекса РФ, законов РФ “О защите прав потребителей”, “О техническом регулировании” создаёт необходимые правовые предпосылки для разработки на базе стандартизации, сертификации и лицензирования элементов системы авиатранспортного производства новой концепции управления качеством продукции, процессов и услуг на воздушном транспорте. Роль права как регулятора отношений по обеспечению заданного качества авиатранспортной продукции, процессов и услуг состоит в том, что оно устанавливает требования к качеству авиатранспортной деятельности, определяет и закрепляет статус системы государственного управления качеством на воздушном транспорте, способы и методы её воздействия на объект управления.
Обеспечение прав потребителей, включая право на безопасность, право на информированность, право выбора продукции и услуг, право на возмещение ущерба, право на потребительское просвещение право на здоровую окружающую среду, является одной из основных функций государства и стало в условиях рыночной экономики прерогативой органов государственного управления воздушным транспортом на всех уровнях: государственном, региональном, предприятия.
Деятельность всех
служб авиапредприятия, каков бы
ни был её объём, не говорит
о её полезности, тем более
о степени удовлетворения
Качество услуги – совокупность свойств услуги, обуславливающих её пригодность к удовлетворению определённой потребности потребителя в соответствии с его требованиями (или требованиями стандартов и других нормативных документов).
В интересах обеспечения конкурентоспособности и эффективности производства у исполнителя возникает необходимость удовлетворения постоянно возрастающих требований потребителя, т.е. непрерывного повышения качества услуг. При этом актуальность проблемы повышения качества будет возрастать по мере насыщения рынка услугами по перевозке пассажиров и грузов авиапредприятиями различных видов. Это связано с тем, что проблема повышения качества и эффективности авиатранспортной системы страны имеет социальное, политическое, научно-техническое и экономическое значение.
В настоящее время во всех развитых странах является общепризнанным следующий взгляд на проблему повышения качества: никакие эпизодические, отдельные, даже блестяще организованные и крупные мероприятия не могут обеспечить значительное повышение качества продукции; для решения этой задачи необходима система целенаправленных и планомерно осуществляемых мероприятий, система управления качеством. Если система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством производственной деятельности авиапредприятия может рассматриваться как регламентированная нормативными документами совокупность взаимосвязанных системных организационных, технических, экономических, правовых, социальных и информационных мероприятий, методов и средств, направленных на систематическое, планомерное улучшение управления авиационным предприятием, повышение эффективности и качества производственной деятельности авиапредприятия.