Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа
В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА………………………………..........4
1.1 Подбор и подготовка карт……………………………………………..….…5
1.2 Условные обозначения………………………………………………...…….6
1.3 Прокладка маршрута…………………………………………………….....32
1.4 Восстановление ориентировки………………………………………..……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....37
СОДЕРЖАНИЕ
полет маршрут запас топливо
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА…………
1.1 Подбор и подготовка карт………………
1.2 Условные обозначения…………………………
1.3 Прокладка маршрута……………………………………………………..
1.4 Восстановление ориентировки………………………………………..…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....37
ДОПОЛНЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Гражданская авиация – это особый вид транспорта, который требует всесторонней подготовки авиационных специалистов. Для вождения воздушных судов (ВС) по установленным маршрутам требуются глубокие знания воздушной навигации - прикладной авиационной науки о точном, надёжном и безопасном вождении ВС из одной точки земной поверхности в другую по установленной пространственно-временной траектории.
В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.
При выполнении визуальных полётов на малых высотах и на большие расстояния штурманская подготовка сводится в основном к изучению вопросов, обеспечивающих обнаружение земных ориентиров, а также учёта рельефа пролетаемой местности для обеспечения безопасности полёта.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Предварительная подготовка – основной вид подготовки экипажа к полёту. Она проводиться накануне дня вылета, а при необходимости и в более ранние сроки. Подготовку организует и проводит командир лётного подразделения или его заместитель с участием необходимых специалистов. При нахождении экипажа вне аэродрома базирования подразделения предварительную подготовку экипажа организует и проводит командир ВС под контролем дежурного командира (дежурного штурмана). При этом ответственность за качество подготовки несёт командир ВС.
Предварительная подготовка
проводиться в следующих
- перед первым самостоятельным полётом командира на данном типе ВС;
- перед первым полётом командира ВС по данной трассе, маршруту, району выполнения авиационных работ;
- при систематических полётах по данной трассе или при выполнении данного вида авиационных работ - один раз в 6 месяцев;
- после перерыва в лётной работе более 30 календарных дней.
В предварительную штурманскую подготовку к полёту входят: уяснение задачи предстоящего полёта; подбор карт, прокладка и навигационная разметка заданного маршрута; подготовка необходимой документации, справочных материалов и личного штурманского снаряжения; изучение: маршрута полёта, рельефа местности, расположения препятствий по маршруту и в районе аэродромов, характерных радиолокационных ориентиров по маршруту и условий ведения контроля пути и ориентировки, аэродрома назначения и запасных по Сборникам аэронавигационной информации (горных аэродромов и аэродромов, расположенных в приграничной полосе, по инструкциям по производству полётов в районе аэродрома), расположения навигационных средств по маршруту полета, порядка и особенностей их использования, рубежей приёмо-передачи управления между пунктами УВД по маршруту (району) полёта и порядка ведения радиосвязи; запретов, ограничений использования воздушного пространства и приграничной полосы(при полётах в приграничной полосе); особенности эксплуатации бортовых систем применительно к конкретным условиям предстоящего полёта на всех этапах его выполнения; составление предварительного расчёта полёта с учётом эквивалентного ветра.
Предварительная штурманская подготовка к полётам по МВЛ, выполнению авиационных работ, оказания срочной медицинской помощи, а также к полётам в лётных училищах и особых условиях включает ряд дополнительных требований, обусловленных специфическими особенностями полётов. В заключение предварительной подготовки проводится розыгрыш полёта с проверкой готовности экипажа к выполнению предстоящего полёта.
1.1 Подбор и подготовка карт
Для выполнения полёта на борту ВС должен быть комплект подготовленных полётных и бортовых карт. Полётная карта – один из основных документов, используемых для самолётовождения. Любые полёты без полётной карты запрещены. Бортовые карты предназначены для самолетовождения в тех случаях, когда ВС вынужденно выходить за пределы района, охватываемого полётной картой, а также для использования РТС большой дальности действия. Для самолётов 1,2 и 3 классов основными полётными картами являются поликонические карты масштаба 1:2000000, охватывающие район не менее чем 200 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 200-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов); для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов – карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, охватывающие район не менее чем по 100 км в обе стороны от заданного маршрута (с учётом 100-километрового радиуса охвата основных и запасных аэродромов).
В зависимости от характера выполняемого задания в соответствии с руководствами (инструкциями) по видам работ полётные карты могут быть более крупного масштаба.
На случай восстановления ориентировки, обхода опасных метеорологических явлений и полёта на запасной аэродром, выбранный в полёте, экипаж обязан иметь на борту ВС бортовые карты, охватывающие район по обе стороны от заданного маршрута не менее чем по 1500 км для самолётов 1 и 2 классов и не менее чем по 700 км для самолётов 3 класса. Для самолётов 4 класса и вертолётов всех классов, кроме карты масштаба 1:1000000 или 1:500000, должна быть бортовая карта масштаба 1:2000000, охватывающая район не менее чем по 400 км в обе стороны от заданного маршрута. Подготовка карт включает в себя подбор необходимых листов карт по сборной таблице или по схеме прилегающих листов, имеющейся на каждом листе карты, их склейку, складывание и нанесение специальной нагрузки (прокладка маршрута). При использовании карт УКЛ прокладка маршрута не требуется так как МВЛ нанесены типографским способом.
1.2Условные обозначения.
Размеры условных знаков
1. Размеры условных
знаков (в миллиметрах) указаны
цифровыми подписями,
Условные знаки (или отдельные части знаков), размеры которых не указаны, вычерчиваются в соответствии (по начертанию и размерам) с рисунком знаков, приведенных в таблицах.
2. Условные знаки
вычерчиваются четкими линиями,
Промежутки между близко расположенными условными знаками должны быть не менее 0,2 мм (в масштабе издания карты).
3. При вычерчивании
оригиналов листов карты
4. При вычерчивании
оригиналов листов карт
Кроме того, в целях улучшения читаемости карты и для выделения наиболее важных объектов разрешается, по усмотрению редактора, уменьшать или увеличивать в небольших пределах размеры некоторых условных знаков.
Цвет условных знаков
5. В таблицах все условные знаки даны в цветах красок, принятых для издания карт.
На оригиналах
топографической съемки условные знаки
вычерчиваются в следующих
Указания по применению некоторых условных знаков
Опорные пункты
6 (1—5). Условным
знаком пунктов
Условный знак
пунктов государственной
Населенные пункты
7 (8). Условными
знаками в виде залитых
8 таблицах предусмотрено три размера условных знаков для показа жилых и нежилых строений, не выражающихся в масштабе карты. Знак наименьшего размера применяется для обозначения строений, расположенных в кварталах населенных пунктов городского, сельского и дачного типа, а также в поселках с бессистемной застройкой, знак среднего размера — для обозначения строений, расположенных вне населенных пунктов или в населенных пунктах, но выделяющихся по своей величине или же важных как ориентиры; знак крупного размера — для показа строений, удаленных от населенных пунктов и имеющих значение ориентиров. Если площадь строения в масштабе карты превышает величину знака крупного размера, то такое строение изображается в масштабе.
8 (9). Условный
знак выдающг» ся огнестойких
строений на карте масштаба 1 :
25 000 применяется для показа
На карте масштаба 1 : 50 000 этот условный знак применяется при изображении огнестойких строений, расположенных вне населенных пунктов, в населенных пунктах сельского и дачного типа, а также на окраинах городов и поселков городского типа, имеющих сельский или дачный характер застройки. В остальных случаях они показываются условными знаками жилых и нежилых строений (8).
Если выдающееся строение примыкает к улице, то линия окантовки в условном знаке (на картах обоих масштабов) со стороны изображения улицы не вычерчивается.
9 (10,41—43). Условный
знак отдельно расположенных
дворов применяется для
на картах масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 дворов в поселках с рядовой застройкой, расположенных обособленно от застроенного ряда.
Дворы, площади
которых в масштабе-карты
10 (11, 18). Условным
знаком разрушенных и