Предварительная штурманская подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:27, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с установленными правилами каждому полёту должна предшествовать тщательная штурманская подготовка. Подготовку к полёту обязаны проходить все члены экипажа независимо от занимаемой должности и опыта лётной работы, каждый в соответствии со своей специальностью. Штурманская подготовка экипажей (пилотов) ВС к полётам имеет целью максимально облегчить их работу в воздухе, обеспечить точное самолётовождение по воздушным трассам, районам полётов по выполнению авиационных работ и является одним из условий обеспечения безопасности полётов, направлена на предотвращение случаев потери ориентировки, нарушений правил использования воздушного пространства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА………………………………..........4
1.1 Подбор и подготовка карт……………………………………………..….…5
1.2 Условные обозначения………………………………………………...…….6
1.3 Прокладка маршрута…………………………………………………….....32
1.4 Восстановление ориентировки………………………………………..……34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….....37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 2.54 Мб (Скачать файл)

11 (16, 17, 20). При  изображении населенных пунктов  с квартальной и рядовой застройкой  выделяются к&арталы и части кварталов (ряды) с плотной застройкой ( к последним относятся кварталы или их части, где расстояния между строениями, как правило, не превышают 50 м).

При изображении  поселков сельского типа с рядовой  застройкой застроенные ряды показываются полосами шириной 1,4—1,5 мм — на карте масштаба 1 : 25 000 и 1,1—1,2 мм. — на карте масштаба 1 : 50 000; если же застроенные ряды имеют ширину, превышающую в масштабе карты указанные размеры, то они показываются в масштабе, с отображением их действительной конфигурации.

На картах масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 плотно застроенные кварталы с преобладанием (более 50%) огнестойких  строений (каменных, кирпичных, железобетонных и т. п.) при издании выделяются фоновой закраской оранжевого цвета, а с преобладанием неогнестойких строений (деревянных, глинобитных, саманных и т. п.) — желтого цвета.

На карте масштаба 1:100000 характер огнестойкости строений в кварталах не отображается.

12 (16, 17, 20). На  карте масштаба 1 : 25 000 при изображении  населенных пунктов городского типа подробно показывается условными знаками строений и сооружений застройка в кварталах. В случае, когда расстояния между знаками строений будут менее 0,3 мм, производится отбор. Условные знаки строений, примыкающих вплотную друг к другу, сливаются. При изображении кварталов, имеющих сплошную застройку вдоль улиц, мелкие строения, не примыкающие к улицам, не показываются.

На карте масштаба 1 :50 000 населенные пункты, кроме крупных  городов, изображаются с показом  характера застройки. При изображении крупных городов, отличающихся плотной застройкой (как правило, городов с населением 50 000 жителей и более, а также с меньшим числом жителей, но соответствующих таким городам по площади) из строений в кварталах показываются только выдающиеся здания, а также промышленные объекты и сооружения, являющиеся ориентирами.

На карте масштаба 1 : 100000 застройка населенных пунктов, кроме крупных городов, показывается заливкой черного цвета. В местах, где на местности имеются характерные  разрывы в застро'йке, заливка не дается. Кварталы с плотной застройкой в крупных городах (как правило, с населением 50000 жителей и более, а также с меньшим числом жителей, но соответствующих таким городам по площади) показываются замкнутыми контурами с фоновой закраской оранжевого цвета. В этом случае также отображаются наиболее крупные объекты и сооружения, являющиеся хорошими ориентирами.

При изображении  кварталов населенных пунктов с  фоновой закраской оранжевого цвета  обобщение кварталов производится с условием, чтобы их размеры в масштабе карты были не менее 1,0Х1,0 мм; при изображении кварталов (рядов) заливкой черного цвета ширина залитой полосы должна быть, как правило, 0,5 мм; в отдельных случаях для достижения более правильного отображения планировки и застройки ширина залитой полосы может быть уменьшена до 0,4 мм.

13 (20—25). Парки,  скверы, фруктовые сады, спортивные  площадки, пустыри в кварталах  населенных пунктов на картах  масштабов 1 : 25 000 и 1 : 50 000 выделяются, если их площадь составляет  в масштабе карты не менее 1,5Х2,0 мм.

Небольшие площади  древесных насаждений и отдельные  деревья в кварталах на карте  масштаба 1 : 25 000, а также на карте  масштаба 1 : 50 000 (в случае подробного изображения застройки) показываются кружками на фоне закраски, характеризующей  огнестойкость строений.

14 (20, 35—37). При  изображении поселков сельского  типа с квартальной и рядовой  застройкой на картах масштабов  1 : 25 000 и 1 : 50 000 показываются все  строения и сооружения в кварталах  (рядах), если расстояния между  знаками строений будут не менее 0,3 мм. При меньших расстояниях строения показываются с отбором так, чтобы промежутки между знаками строений были порядка 0,3 мм; при этом не должны исключаться выдающиеся огнестойкие строения и другие постройки, важные как ориентиры.

15 (20, 32—34; 38—40). При изображении поселков дачного типа и поселков с бессистемной застройкой на картах всех масштабов застройка изображается условными знаками жилых и нежилых строений и сооружений.

16 (21—37). Улицы  в населенных пунктах вычерчиваются  в две линии толщиной 0,1 мм. При изображении главных улиц (основных проездов) промежуток между линиями должен быть равен 0,8 мм — на картах масштабов 1 :25 000 и 1 : 50 000 и 0,6 мм — на карте масштаба 1 : 100000. При изображении прочих улиц промежуток между линиями должен быть равен соответственно 0,5 и 0,3 мм. При ширине улиц в масштабе карты, превышающей установленные величины, улицы изображаются в масштабе.

По изображению  главных улиц (основных проездов), соединяющих  шоссейные дороги, дается закраска оранжевого цвета, за исключением тех случаев, когда кварталы населенных пунктов показываются с оранжевой или желтой закраской.

17 (38—43). Условные  знаки жилых и нежилых строений  и отдельных дворов, расположенных  вдоль железных дорог (кроме  знаков объектов, показываемых в сочетании с изображением железных дорог, например знаков путевых постов, погрузочно-разгрузочных площадок и др.), а также вдоль грунтовых, полевых и лесных дорог и троп, вычерчиваются на расстоянии не менее 0,2 мм от изображения дороги (в масштабе 1 : 75000 - не менее 0,3 мм). Эти же условные знаки со знаками дорог, изображаемыми в две линии, вычерчиваются слитно.

Промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты

18. Условные знаки  промышленных, сельскохозяйственных  и социально-культурных объектов располагаются при вычерчивании так, чтобы местоположению объекта на местности соответствовали на карте следующие точки условного знака:

— у знаков, имеющих  правильную геометрическую форму (круг, квадрат, прямоугольник, звезда и т. д.), — геометрический центр знака;

— у знаков, имеющих  форму фигуры с широким основанием (знаки заводских и фабричных  труб, метеорологических станций  и др.), — середина основания знака;

— у знаков, имеющих  форму фигуры с прямым углом в  основании (знаки бензоколонок, ветряных мельниц и др.), — вершина прямого угла;

— у знаков, представляющих собой сочетание нескольких фигур (знаки нефтяных,и газовых вышек, трансформаторных будок и др.), —  геометрический центр нижней фигуры.

19. Если территория, занимаемая объектом, изображается на карте в масштабе или ее границы обозначаются замкнутым контуром, то условный знак ставится внутри такого изображения на указанных ниже местах:

— условный знак заводских и фабричных труб (44, 456) — на месте, соответствующем действительному расположению трубы;

— условный знак шахт и штолен (47, 48) — на месте, соответствующем  расположению копра над входом в  шахту или плановому положению  входа в штольню; если входы в  шахты (штольни) находятся внутри строений, выражающихся в масштабе карты, то условный знак этих объектов не применяется, а показываются сами строения;

— условный знак торфоразработок (51) — посередине изображения  территории торфоразработок; если торфоразработки  занимают большую площадь, — в  нескольких местах, из расчета один знак на 4—5 кв. см площади карты;

— знаки нефтяных и газовых вышек и скважин (52,53) — на месте, соответствующем действительному  расположению вышки или скважины;

— знак складов  горючего и газгольдеров (54) — на месте, соответствующем расположению бака, цистерны или газгольдера;

— знак радиостанций и телевизионных центров (58) —  на месте, соответствующем расположению главного здания или здания с мачтой; знак радиомачт и телевизионных  мачт (59) — на месте, соответствующем  действительному расположению мачты;

— знаки аэродромов (гидроаэродромов), посадочных площадок (60) — посередине изображения территорий этих объектов.

20 (46, 56, 72). При  изображении заводов, фабрик и  мельниц без труб, электростанций  и метеорологических станций,  территория которых выражается  в масштабе карты, условные знаки на изображении территории не ставятся, а рядом даются подписи рода объекта или рода производства. Если перечисленные объекты в масштабе карты не выражаются, то они изображаются соответствующими внемасштабными условными знаками, которые в необходимых случаях сопровождаются подписями.

21. Если один  условный знак служит для изображения  на картах двух или нескольких  различных объектов, например нефтяных  и газовых вышек (52), нефтяных  и газовых скважин без вышек  (53), водяных мельниц и лесопилен (61), памятников и монументов, туров и каменных столбов высотой более 1 м, братских могил и отдельных могил, имеющих значение ориентиров (74), и др., то он, как правило, сопровождается подписью, указывающей род объекта; если подпись будет затруднять показ других объектов, то она не помещается.

22(44). Условным  знаком заводских и фабричных  труб показываются также трубы  центральных отопительных систем  при жилых зданиях, банях и  т. п., выделяющиеся своей высотой  и имеющие значение ориентиров.

23 (49). Условный знак не выражающихся в масштабе карты мест добычи полезных ископаемых открытым способом при вычерчивании ориентируется выпуклой стороной вверх по склону.

24 (50). Условный  знак открытых соляных разработок  в виде замкнутого контура,  зашрафированного линиями, параллельными и перпендикулярными среднему меридиану листа, применяется для изображения небольших по площади мест добычи озерной или морской соли. При изображении соляных разработок площадью в масштабе карты более 4 кв. см шрафировка не дается, а соответствующими условными знаками показываются дамбы, каналы, подъездные пути и другие сооружения; такое изображение всегда сопровождается подписью сол. или (при наличии места) соляные разработки.

25 (66). Условный  знак пасек применяется для  обозначения постоянных пасек, на территории которых нет строений. Если при пасеке имеются строения (двор с жилым домом или нежилые постройки), то они показываются соответствующими условными знаками с подписью пас., а сам знак пасек не дается.

26 (27). Условный  знак загонов для скота вычерчивается в соответствии с ориентировкой загона на местности. Загоны, площади которых в масштабе карты превышают размеры условного знака, показываются в масштабе, с отображением их действительных очертаний. В этом случае приводится подпись загон.

27 (71). Условный  знак телеграфных, радиотелеграфных  контор и отделений и телефонных  станций применяется при изображении  малообжитых районов для указания  наличия соответствующих объектов  в населенных пунктах сельского  типа. Знак ставится под подписью названия населенного пункта (см. ст. 107).

28 (75, 76). Условный  знак кладбищ, не выражающихся  в масштабе карты, вычерчивается  в соответствии с ориентировкой  кладбища на местности. При  изображении кладбищ с деревьями  на оригиналах топографической съемки в условном знаке кладбища дополнительно вычерчиваются кружки (241); если площадь изображения кладбища мала, то вычерчивается один кружок или дается закраска фиолетового цвета.

29 (78, 79, 80). Линии  связи и электропередачи, проходящие  в полосе отчуждения железных дорог, автострад и шоссе, на картах не показываются. Если ли-

ния связи или  электропередачи подходит к дороге со стороны и затем следует  вдоль нее, то параллельно знаку  дороги вычерчивается только небольшой  участок линии связи или электропередачи (1—2 см) для обозначения ее направления (100, 120). Знаки линий связи и электропередачи через обозначения дорог и рек проводятся без разрыва; при подходе к изображению населенных пунктов они прерываются.

При изображении  на карте масштаба 1 : 25 000 линий электропередачи на металлических или железобетонных опорах поперечные штрихи условного знака наносятся в местах, соответствующих действительному положению опор, в тех случаях, когда расстояние между опорами более 200 м; при меньшем расстоянии между опорами, а также на оригиналах листов карт масштабов 1:50000 и 1 : 100000 поперечные штрихи знака вычерчиваются через интервалы, указанные в таблице; при этом обязательно показываются опоры, являющиеся точками поворота линии. Высота опор (в метрах) подписывается на картах через 6—8 см.

30 (79—83). Строящиеся  линии электропередачи, газопроводы  и нефтепроводы изображаются  соответствующими условными знаками  действующих объектов с подписью  строящийся (строящаяся) или стр.

Железные дороги и сооружения при них

31 (84—86,88). Поперечные штрихи в условных знаках железных дорог, обозначающие число путей, вычерчиваются через 4 см — на карте масштаба 1 : 25 000 и через 3 см — на картах масштабов 1 : 50 000 и 1 : 100000. Если отдельные штрихи нельзя вычертить с соблюдением указанных интервалов, то допускается смещение штрихов.

32 (84). Условный  знак семафоров и светофоров (на  карте масштаба 1 : 25 000) всегда вычерчивается  так, чтобы его продольная ось  была параллельна среднему меридиану  листа. Кружок в верхней части  условного знака, в зависимости от удобства размещения, может вычерчиваться справа или слева от основной фигуры знака.

33 (85,87). Условный  знак станций применяется для  обозначения станций любого класса  в тех случаях, когда главные  здания станций (вокзалы) и  другие станционные строения и сооружения, а также станционные пути не выражаются в масштабе карты. Залитый прямоугольник в условном знаке станций ставится на месте, соответствующем действительному расположению главного здания станции (вокзала).

34 (91). Условный знак эстакады вычерчивается так, чтобы его длина равнялась протяжению эстакады в масштабе карты, но была не менее 2 мм. Изображение эстакад большой протяженности (например, эстакад, проложенных к удаленным от берега морским нефтепромыслам) сопровождается подписью эстакада.

Информация о работе Предварительная штурманская подготовка