Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:54, реферат
Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной си-
- 2 -
лы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в
первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего,
собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного
флота.
1. Авиация в начале 30-х годов
2. Построение базы развития авиации
3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне
4. Последние приготовления
5. Начало войны
6. Эвакуация авиационной промышленности
7. Положение улучшается
8. Завершение войны
9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии
10. Зарождение новой авиации
Доброхотов С.В. МАИ
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Авиация в начале 30-х годов
2. Построение базы развития авиации
3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне
4. Последние приготовления
5. Начало войны
6. Эвакуация авиационной промышленности
7. Положение улучшается
8. Завершение войны
9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии
10. Зарождение новой авиации
1. Авиация в начале 30-х годов
Правильно оценив решающую
- 2 -
лы в борьбе за распространение
большевизма и защите
первой же пятилетке
собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного
флота.
В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк са-
молетов, в основном
леты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший
впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на воору-
жении Красной армии, были
многомарочны и имели
состояние. В 20-х годах
СССР закупил небольшое
самолетов типа "Юнкерс" и
ряд других типов для
путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения пра-
вительственных спецрейсов. Следует заметить, что гражданская авиация
в довоенный период
тия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических по-
летов санитарной и служебной авиации.
В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил
в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дири-
жаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа
воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой
конструкции "Граф Цеппепелин"
исследовавший Север, был
ютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно
высокую крейсерскую скорость /до 130 и более км/час/, обеспечиваемую
несколькими моторами
лись даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север.
Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184
тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров,
не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без по-
садки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным
газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низ-
кая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения , обслужива-
ния предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с
аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым
действиям.
Нужна была авиация нового поколения с новыми техническими и бое-
выми показателями.
2. Построение базы развития авиации
В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт -
ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ ави-
апромышленности опытными
зования и опыта явно
дились в эмиграции или в лагерях.
Уже к П пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную
производственную базу, опору
дальнейшенго развития военно-
флота.
В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показатель-
ные, но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "зака-
муфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы
Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и
многие другие.
В 1937 году советская истребительная авиация прошла боевые испы-
тания в Испании и
Поликарпова /типа И-15,16/ терпели
поражение от новейших
шин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам
индивидуальные задания на
новые модели самолетов,
давались премии и блага - конструкторы работали не покладая рук и де-
монстрировали высокий
На мартовском, 1939 года
Пленуме ЦК КПСС нарком
отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном
составе на 138 процентов...Самолетный парк в целом вырос на 130 про-
центов.
Тяжелобомбардировочная
авиация, которой отводилась
предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные
виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Ист-
ребительная авиация увеличилась в два с половиной раза. Высотность
самолетов уже составляла 14-15 тыс. м.
Технология производства самолетов и моторов ставилась на поток,
широко внедрялись штамповка,
литье. Изменялась форма
леты приобретали обтекаемую форму.
Началось применение радио на борту самолетов.
Большие изменения перед войной происходили в области авиационно-
го материаловедения. В довоенные период шло параллельное развитие тя-
желых самолетов
и легких маневренных
полотно. По мере расширения
сырьевой базы и развития алюми
мышленности в СССР все большее применение в самолетостроении находи-
ли аллюминиевые сплавы.
Шел прогресс в двигателестроении. Были созданы двигатели М-25
воздушного охлаждения мощностью 715 л.с., М-100 водяного охлаждения
мощностью 750 л.с.
В начале 1939 года правительство СССР созвало совещание в Кремле.
На нем присутствовали ведущие конструкторы В.Я.Климов,А.А.Микулин,
А.Д.Швецов,С.В.Ильюшин,Н.Н.
начальник ЦАГИ и многие другие. Наркомом авиационной промышленности
был в то
время М.М.Каганович. Обладая
точно хорошо
был осведомлен о
аппаратов,
все важные вопросы по
авиации решались именно
Совещение наметило меры дальнейшего ускоренного развития авиации в
СССР.
3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне
До сих пор историей доказательно не опровергнута гипотеза подго-
товки Сталиным удара по Германии в июле 1941 г. Именно исходя из это-
го предположения
о планировании сталинского
далее для "освобождения" стран Запада/, принятом на "историческом"
пленуме ЦК
КПСС в августе 1939 года и
кажется объяснимым этот
- 5 -
ятным для того /или любого другого/ времени факт продажи в СССР пере-
довой германской техники и технологии. Большая делегация советских
авиационников, дважды
чила в свои руки и истребители, и бомбардировщики, и системы наведе-
ния, и многое другое, что
позволило резко продвинуть
венного самолетостроения.
Было принято решение об
мощи авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал скрытую мо-
билизацию и готовил удары по Германии и Румынии.
Взаимный обмен информацией о состоянии вооруженных сил трех госу-
дарств /Англия, Франция и СССР/, представленных в Москве в августе
1939 года, т.е. перед началом раздела Польши, показал, что количество
самолетов первой линии во Франции составляет 2 тысячи шт. Из них две
трети являлись вполне
лось увеличить количество самолетов во Франции до 3000 ед. Английская
авиация, по заявлению маршала Бернета имела около 3000 единиц, а по-
тенциальная возможность
Германская промышленность претерпела мобилизацию лишь в начале
1942 году, после чего резко
стало расти количество
4. Последние приготовления
Из всех заказанных
Сталиным отечественных
тов наиболее успешными
Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору Ильюшину много вол-
нений. Изготовленный вначале с защитой задней полусферы /двухместный/
он, в преддверии нападения на Германию, не устраивал заказчиков своей
"расточительностью". С. Ильюшин,
не знавший всех планов
нужден был изменить
зить конструкцию к самолету "чистого неба". Гитлер нарушил планы Ста-
лина и самолет в начале
войны срочно пришлось
ной конструкции.
25 февраля 1941 года ЦК ВКПб и Совнарком приняли постановление "О
реорганизации авиационных сил Красной армии". Постановление предус-
матривало дополнительные
твии с планами будущей войны была поставлена задача срочно сформиро-
вать новые авиаполки, при этом укомплектовать их как правило новыми
машинами. Началось формирование нескольких авиадесантных корпусов.
Доктрина войны на "чужой территории" и "малой кровью" вызвала к
появлению самолета "чистого
неба", предназначенного для
налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед войной сотни тысяч
юношей готовились пересесть на новый, разработанный по сталинскому
конкурсу, самолет СУ-2 , которых планировалось перед войной изгото-
вить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной подготовки соответс-
твующего числа летчиков и техников "одного полета". СУ-2, по своей
сути "самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России не выдер-
жал испытание временем, т.к. "чистого неба" ни для той, ни для другой
страны так и не было во время войны.
Были образованы зоны
ПВО с истребительной авиацией,
тиллерией. Начался
принудительно. Практически
вся немногочисленная
была мобилизована в ВВС. Открывались десятки авиашкол, в т.ч. свер-
хускоренной /3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский состав за
штурвалом или рукояткой управления самолетом сменялся на сержантский
- факт необычный и
границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66 аэродромов по гра-
ницам!/, завозились запасы топлива, бомб, снарядов. Тщательно и в
особой тайне
ромыслы Плоешти...
13 июня 1940 года был образован Летно-испытательный институт
/ЛИИ/, в тот же период образованы были и другие КБ и НИИ.
5. Начало войны
В войне с Советским Союзом особую роль гитлеровцы отводили своей
авиации, которая к этому времени уже завоевала полное господство в
воздухе на Западе. В основном план использования авиации на Востоке
намечался такой же, как и война на Западе: сперва завоевать господс-
тво в воздухе,а затем
Обозначив сроки нападения на Советский Союз гитлеровское коман-
дование поставило перед "Люфтваффе" следующие задачи:
1.Внезапным ударом
по советским аэродромам
советскую авиацию.
2.Добиться полного господства в воздухе.
3.После решения двух
первых задач переключить
ку сухопутных войск
4.Нарушить работу советского транспорта,затруднять переброску
войск как во фронтовой полосе,так и в тылу.