Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить различные определения терроризма;
2 рассмотреть существующие угрозы авиационной безопасности;
3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;
4 рассчитать экономические затраты при реализации выбранной системы;
5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.
Введение ……………………………………………………………...
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ …..
Терроризм на воздушном транспорте……………………………
Авиационная безопасность…………………………………………
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ……………………………………………………….
1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности………………………………………………….
2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ……………
2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности…………………………
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ………………………………………
3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….…
3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта...
3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации …
3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ………………..
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА ………………………………….
4.1 Определение затрат времени на разработку проекта ………….
5 ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ …
5.1 Техника безопасности и производственная санитария ………..
5.1.1 Излучение …………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………
Список использованных источников ………….………
Приложение А Принцип действия системы сигнализации ……….
Приложение Б Схема аэропорта 4 класса ………………………….
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
«УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)»
Факультет Подготовки авиационных специалистов
Кафедра Обеспечения авиационной безопасности
Специальность 280102.65 - Безопасность технологических процессов и производств
Специализация 280102.65.12 Инженерно-техническое обеспечение авиационной безопасности
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой ОАБ
______________ В.М. Ильин
«_____» июня 2013 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
ТЕМА: РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ПЕРИМЕТРА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТА 4-ГО КЛАССА |
Выполнил: курсант гр. АБ-08-1 |
|
Руководитель: доцент, доцент кафедры ОАБ Ю.А. Вербицкий |
|
Консультанты: Доцент кафедры УиЭВТ Доцент кафедры ПАСОП |
Рецензент: начальник САБ |
Нормоконтроль проведен: к.п.н., доцент кафедры ОАБ Л.Г. Шумкова |
|
Ульяновск 2013
АННОТАЦИЯ
В дипломной работе рассматривается
интегрированные системы
- контроль управление доступом;
- обеспечение пожарной
- охрана периметра;
- видеонаблюдение.
Использование ИСБ ведет к централизованному контролю над обеспечением авиационной безопасности.
Решается задача проектирования системы физической защиты аэропорта. Проведен анализ объекта защиты и угроз безопасности, сформулированы требования к проектируемой системе охраны периметра.
Были произведены обоснование структуры системы охраны, выбор технических средств, приведены необходимые расчеты.
Рассмотрены организационно-экономические вопросы, в разделе охраны труда проведен расчет освещения, рассмотрена вентиляция в помещении, микроклимат, где находится оператор.
Для удобства изложения и чтения в работе приведено 6 таблиц, 5 рисунков, 7 схем, 1 фотография, а также 3 приложения с иллюстрационным материалом.
При выполнении работы была использована информация из одиннадцати источников.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………...
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации ………………………………………………………. 1.2.2 Существующие тенденции угрозы
авиационной безопасности……………………………………………… 2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ…………… 2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности………………………… 3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА
ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ 3.1Обеспечение физической защиты контролируемых зон …….… 3.2 Технические средства периметровой сигнализации аэропорта... 3.3Разработка структурной схемы периметровой сигнализации … 3.4Расчет вероятности обнаружения нарушителя ……………….. 4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРИМЕТРОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЭРОПОРТА …………………………………. 4.1 Определение затрат времени на разработку проекта …………. 5 ОХРАНА ТРУДА И 5.1 Техника безопасности и производственная санитария ……….. 5.1.1 Излучение …………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… Список использованных источников ………….……… ПриложениЕ А Принцип действия системы сигнализации ………. ПриложениЕ Б Схема аэропорта 4 класса …………………………. |
5
6 6 6
8
9 10
10
11 11 12 12 12
17 17 20 20 20 22 23 24 26 |
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АБ – авиационная безопасность;
АНВ – акты незаконного вмешательства;
АРМ –
АСУ – автоматизированная система управления;
БП – безопасность полетов;
БЭ – блок электронный;
ВС – воздушное судно;
ВТ – воздушный транспорт;
ВУ – взрывное устройство;
ГА– гражданская авиация;
ИСБ – интегрированная система безопасности;
ИТСБ – интегрированные
КСБ – комплексные системы
ОПС – охранно-пожарная сигнализация;
ОС – охранная сигнализация;
ПО – программное обеспечение;
ПС –периметральная сигнализация;
САБ – служба авиационной безопасности;
СБ – служба безопасности;
СКУД – система контроля и управления доступом;
СО – система охраны;
СПО – специализированное программное обеспечение;
СОТ – система охранного
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина;
ПЦУ – пункт центрального управления;
ЧЭ – чувствительный элемент.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
надежной защиты информационных и материальных
ценностей в различных
…Целью дипломной работы является создание надежной системы защиты аэропорта, функционирование которой направлено на защиту деятельности сотрудников, информационных и материальных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить различные определения терроризма;
2 рассмотреть существующие
3 изучить, проанализировать и разработать охрану периметра с помощью интегрированной системы безопасности аэропорта;
4 рассчитать экономические
5 рассмотреть вопросы охраны труда и производственной безопасности.
1АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Террористическая активность за последние 15-20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные, прежде всего, мафиозным и криминальным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников.
Особенно привлекательны для террористов объекты транспорта, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Теракты на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших сфер экономики, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в обществе.
1.1 Терроризм на воздушном транспорте
В последние годы в России резко возросли случаи терроризма. Под терроризмом подразумеваются и чисто уголовные похищения людей с целью выкупа, и убийства на политической почве, и жестокие методы ведения войны, и угоны самолетов, и шантаж, т.е. акты насилия, направленные против собственности и интересов граждан. Существует более ста определений террора и терроризма, но, ни одно из них не является достаточно определенным. Слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас…
Впервые в истории России в принятом 19 марта 1997 года Федеральном законе "Воздушный кодекс Российской Федерации" появилась глава 12 "Авиационная безопасность", определяющая основные требования по защите отечественной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в её деятельность.
Различают два направления обеспечения безопасности и гражданской авиации: безопасность полетов и авиационная безопасность.
Безопасность полетов (БП) - комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.
Служба авиационной
Рисунок 1.1 – Схема взаимодействия службы авиационной безопасности с другими службами аэропорта.
Таким образом, безопасность полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем повышения надежности (совершенствования) авиационной техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей ВС путем и защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
1.2.1 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации Российской Федерации
После утверждения Правительством Российской Федерации Федеральной системы обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства от 30 июля 1994 г. № 897:
- во всех аэропортах
и авиакомпаниях России
Вместе с тем, по данным
статистики в Российской Федерации
количество актов незаконного
Рисунок 1.2 – Статистика несанкционированных проникновений посторонних лиц на территорию аэропортов за период с 2000-2011 гг.
1.2.2 Существующие тенденции угрозы авиационной безопасности
Анализ поступающей информации подтверждает, что продолжающийся рост количества актов незаконного вмешательства во многом обусловлен значительным числом случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц в воздушные суда, на объекты ГА и других инцидентов.
Гражданская авиация уязвима для нападения в любом месте и в любое время, так как:…
2 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Анализ состояния авиационной
безопасности в РФ показал, что аэропорт,
воздушные суда является одними из
главных объектов для актов незаконного
вмешательства, поэтому обеспечение
безопасности главная задача, стоящая
перед специалистами по безопасности.
Ее решение требует учета
2.1 Состав и технические возможности элементов современных интегрированных систем безопасности
Анализ состояния авиационной безопасности в РФ показал, что аэропорт, воздушные суда является одними из главных объектов для актов незаконного вмешательства, поэтому обеспечение безопасности главная задача, стоящая перед специалистами по безопасности. Ее решение требует учета множества взаимосвязанных факторов…
3 РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ