Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:20, курсовая работа
Запуск двигателя представляет собой процесс перевода его из нерабочего состояния на режим малого газа. Продолжительность запуска составляет 30—120 сек. Для снижения продолжительности необходимо располагать достаточно мощными пусковыми устройствами, а это усложняет конструкцию и увеличивает вес силовой установки.
Запуск двигателя включает раскрутку ротора двигателя, подачу топлива в камеру сгорания, воспламенение его и вывод двигателя на режим малого газа. Для запуска нужны пусковое устройство - стартер, источники энергии для питания стартера, пусковые топливные магистрали, агрегаты зажигания и управления. Комплекс этих устройств и агрегатов называется системой запуска.
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1 Система запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.
Система запуска двигателя……...…………....……………………..…..6
Агрегаты системы запуска и их размещение…………………...…….10
Система запуска вспомогательной силовой установкой
Электрические схемы запуска авиационных двигателей и ВСУ
Расчеты
Регламент технического обслуживания
Заключение
Список используемой литературы
Режим работы……...……………………………………
Примечание. На двигателе АИ-24 стартер-генераторы работают в генераторном режиме при 6700 об/мин.
Стартерный режим
Напряжение питания стартер-генератора:
при запусках от наземной энергетической
установки
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА
ВС-1А
Пневмоэлектрический выключатель стартера ВС 1А предназначен для размыкания электрической цепи стартера при достижении ротором двигателя 5000—7350 об/мин.
Агрегат ВС-1А включает в себя микровыключатель КВ 1-20 и чувствительный элемент — мембрану, которая работает на разности давлений воздуха за компрессором двигателя и атмосферного.
При запуске двигателя по мере увеличения оборотов ротора растет давление воздуха за компрессором, и при достижении величины давления 0,5± ±0,1 кГ/см2 электрическая цепь стартера размыкается
Катушка зажигания 1КНО-11
Катушка зажигания предназначена для преобразования напряжения постоянного тока бортсети в высокое (1600 в) напряжение и выдачи последнего на свечу СПН-4-з.
Основные данные
Рабочее напряжение постоянного тока…………………………18—28,6 в
Длина экранированного провода от катушки до свечи не более 2,5м
Сопротивление электрической цепи от источника питания до катушки не более 0,15 ом
Ток, потребляемый первичной обмоткой……………………………3,4 в
Режим работы повторно кратковременный пять включений продолжительностью до 40 сек с перерывом между включениями 2 мин, затем перерыв для охлаждения 15 мин.
Высотность до 18000 м
Электросхема катушки приведена на фиг. 99.
Катушка зажигания состоит из индукционной катушки с вибратором, конденсаторов С1 и С2, выпрямителя ВС и контактного устройства.
При подаче напряжения по первичной обмотке w 1 начинает протекать ток, постепенно нарастающий по величине и создающий вокруг обмотки магнитное поле. При определенной величине магнитного поля якорь прерывателя притягивается, к сердечнику и разрывает цепь первичной обмотки.
Во избежание медленного спадания тока в первичной цепи параллельно контактам прерывателя подсоединяется конденсатор С1, который способствует быстрому изменению магнитного потока в сердечнике, а значит, и наведению большей электродвижущей силы во вторичной обмотке w2.
При работе на повышенном первичном напряжении 26—28 в во вторичной цепи возникают токи обратного направления, вызванные быстрым нарастанием тока в первичной обмотке Эти вторичные токи вызывают увеличение первичных токов разрыва и повышенное искрообразование на контактах. Для устранения вредного влияния обратных токов в цепь вторичной обмотки включен выпрямитель ВС, который срезает обратные токи Конденсатор С2 во вторичной цепи увеличивает емкостную составляющую разрядного тока. Изменение тока в первичной цепи достигается выворачиванием (для уменьшения тока) или выворачиванием (для увеличения тока) регулировочного винта прерывателя.
Запрещается:
— включать катушку при напряжении питания на ее зажимах ниже 10 в (®о избежание слипания контактов прерывателя);
— работать на разомкнутую вторичную цепь без свечи или разрядника;
— проверять работу катушки на двигателе путем от соединения провода от свечи и включения его на корпус («на искру»).
СВЕЧА СПН-4-З
Авиационная электрозрозионная свеча поверхностного разряда СПН-4-з предназначена для зажигания топлива при запуске двигателя на земле и в полете.
Свеча работает совместно с катушкой зажигания, выполнена, неразборной, экранированной, высотной, с керамической изоляцией сердечника и экрана.
Основные данные
Искровой промежуток (ширина кольцевого пояска по керамике) 1±0,1 мм
Давление, при котором свеча герметична до 25 кГ/см2
Давление топлива и воздуха, при котором свеча работает бесперебойно не более 5 кГ/см2
Пробивное напряжение 1500 в
Высотность до 18000 м
Усилие затяжки свечи в форсунке не более 6 кг/м
Режим работы: аналогично катушке зажигания
Свеча имеет низкое пробивное напряжение вследствие того, что рабочий поясок изолятора между внутренним и внешним электродами покрывается в процессе искрения и электроэрозии слоем материала электродов.
Искровым промежутком свечи служит (поверхность керамического изолятора между центральным и боковым электродами, на которую наносится электроэрозией распыленный материал электродов.
Во время работы распыленный материал на керамическом изоляторе частично выгорает; для его пополнения необходима работа свели без поступления топлива, что достигается включением свечи (за 8—9 сек) до момента поступления топлива.
Запрещается протирать свечу -по торцовой части во избежание нарушения элактроэрозионного слоя.
Электромагнитный клапан пускового топлива
Электромагнитный клапан пускового топлива предназначен для управления подачей топлива к пусковым форсункам двигателя.
Основные данные
Система электропитания постоянным током однопроводная
Рабочее напряжение 16—27 в
Потребляемая сила тока не более 2,5 а
Режим работы: повторно - кратковременный пять включений продолжительностью по 20 сек с перерывом между включениями 3 мин, затем перерыв до полного охлаждения
При подаче напряжения на обмотку электромагнита перемещается его якорь, чем обеспечивается открытие отверстия клапана для прохождения топлива. При снятии напряжения якорь возвращается в исходное положение под действием пружины. Управление клапаном осуществляется автоматикой запуска.
Электромагнитный клапан останова
Электромагнитный клапан останова предназначен для мгновенного и полного прекращения подачи топлива в двигатель. Он входит составной частью в агрегат останова двигателя.
Минимальное напряжение срабатывания клапана 16 в.
Выключатель ЦД-ЗА-40
Выключатель ЦД-ЗА-40 представляет собой датчик центробежного типа и предназначен для ограничения максимальных скоростей вращения ротора газотурбинного двигателя ГТД-16.
Передаточное отношение от ротора ГТД к выключателю равно 0,139. Выключатель срабатывает при скорости вращения ротора ГТД более 35 600 об/мин.
Электромагнитные топливные клапаны
В магистрали -подвода топлива к форсункам газотурбинного двигателя ГТД-16 установлены три топливных клапана, которые закрывают или открывают подачу топлива.
В открытом положении клапаны находятся под током, при обесточивании они закрываются под действием пружин. Управление клапанами осуществляется автоматикой запуска.
Рабочее напряжение Потребляемый РОК Режим работы
16—27 в не более 2,5 а повторно - кратковременный: пять включений продолжительностью по 20 сек с перерывами между включениями 1 мин, затем перерыв до полного охлаждения.
МАСЛОКОНТАКТОР
Мэслоконтактор предназначай для коммутации электрического сигнала, свидетельствующего о выходе газотурбииного двигателя ГТД-16 на рабочие обороты.
Прибор представляет собой мембранный датчик, внутрь которого встроен переключатель КВ-9. Под действием давления масла мембрана, преодолевая усилие пружины, перемещается и своим штоком нажимает на кнопку переключателя КВ-9.
Из мембранной полости масло сливается через жиклер.
Маслоконтактор срабатывает при достижении двигателем скорости вращения 29 000 об/мин.
ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА
АМПЕРМЕТР АЗ
Амперметр АЗ в комплекте с шунтом предназначен для замера тока в цепи якоря стартер-генератора СТГ-18ТМ во время запуска двигателя. (Описание прибора приведено в разделе «Приборы контроля энергетики постоянного тока»).
Вольтметр М-4200
Вольтметр М-4200 предназначен для замера напряжения в цепи якоря стартер-генератора СТГ- 18ТМ во время запуска двигателя.
Вольтметр представляет собой щитовой прибор магнитоэлектрической системы, выполненный в пластмассовом корпусе.
Вольтметр имеет равномерную шкалу с рабочей частью, охватывающей всю длину шкалы, и может работать как в горизонтальном положении, так и в вертикальном.
Основные данные
3— 75 в 1000 ом
не более ±2,6% от конечного значения шкалы
Дополнительная температурная погрешность не более ±1,2% от конечного значения шкалы
Время успокоения не более 3 сек
Вес не более 0,2 кг
Электропитание стартер-генераторов при запуске двигателей может производиться как от генератора ГС-24А газотурбинной установки, так и от наземных энергетических установок.
Для запуска двигателей применена система питания и запуска СПЗ-27, которая обеспечивает:
— поочередный запуск и холодную прокрутку двигателей на земле от наземной установки;
— поочередный запуск и холодную прокрутку двигателей на земле от генератора газотурбинной установки;
— прекращение процесса запуска;
— запуск двигателя в полете;
— питание бортсети самолета постоянным током напряжением 28,5±1,2 в от стартер-генераторов, работающих в генераторном режиме;
— питание бортсети самолета постоянным током напряжением 28,5± 1,2 в от генератора ГС-24А газотурбинной установки при неработающих двигателях.
Аппаратура запуска газотурбинной установки обеспечивает:
— запуск и холодную прокрутку ГТУ от наземной установки или от бортовых аккумуляторных батарей;
— прекращение запуска.
Автоматика системы не допускает:
— включения стартер-генератора в стартерный режим на работающем двигателе (во избежание поломки редуктора двигателя);
— одновременного включения стартер-генераторов в стартерный режим на двух двигателях (во избежание чрезмерной нагрузки на аппаратуру и источники запуска);
— включения стартер-генераторов в стартерный режим в полете;
— включения стартер-генератора в стартерный режим на двигателе, не подлежащем запуску;
— включения на запуск и в бортсеть самолета генератора ГС-24А газотурбинной установки при подключенных наземных энергетических установках.
Запуск двигателей может производиться в любой последовательности. Процессы запуска автоматизированы. Управление запуском и контроль за «им осуществляются с электрощитка запуска на горизонтальной панели левого пульта (см. фиг. 97).
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ НАЗЕМНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Для осуществления запуска двигателя на земле в бортсеть должно быть подано питание от наземной энергетической установки через оба бортовых разъема ШРАП-500К.
При подготовке к запуску переключатель выбора запуска двигателей 1086 «Лев. двиг.— Прав, двиг.» (фиг. 100) устанавливается в положение, соответствующее запускаемому двигателю, выключатель 1093 «Холодная прокрутка — Запуск» — в положение «Запуск», а выключатель 1092 «Воздух — Земля» — в положение «Земля».
При установке выключателя 1092 в положение «Земля» срабатывает
1А), подключающее к управляющей обмотке регулятора РУТ-600Д2 в ПСГ-1А сопротивление НА, которое при последующей работе схемы определит режим работы стартер-генератора.
Работа схемы рассматривается применительно к запуску левого двигателя Схема запуска правого двигателя работает аналогично
Работа схемы делится на ряд этапов, последовательность которых определяется программным механизмом панели АПД-27 (кроме первого этапа, начинающегося нажатием кнопки «Запуск»).
I. При кратковременном (на 3—4 сек) нажатии на кнопку 1089 «Запуск» подается импульс на включение панели 1095 (АПД-27) и распределительного реле 1076 по цепи: РК кабины экипажа, предохранитель 1088, переключатель 1092, клемма 1 Ш1 панели АПД-27, контакты 2—1 реле Р7, клемма 2 Ш1, кнопка 1089, переключатель 1086 выбора двигателя, контакты 2—1 реле 1075 блокировки запуска при запущенном двигателе, обмотка реле 1076, корпус.
Через замкнувшиеся контакты 2—3 и контакт 18 реле 1076 включаются: контактор 1085 в якорной цепи стартер-генератора СТГ-18ТМ и контактор 1084, переключающий обмотку возбуждения стартер-тенератора с регулятора напряжения на регулятор мощности в коробке ПСГ-I1A.
В момент нажатия на кнопку 1089 напряжение бортсети через контакты 2—Л реле Р7 и клемму 2 ИП в АПД-27, контакты кнопки 1089, переключатель выбора 1086, контакты 2—1 блокировочного реле 1075, контакты 18—17 реле 1076, клемму 1 Ш2 и контакты 2—1 реле РЗ поступает на обмотку реле Р1 в АПД-27. После срабатывания реле Р1 становится на самоподпитку, получая питание от бортсети через нормально-замкнутые контакты кнопки прекращения запуска 1094, клемму 8 Ш1 АПД-27, контакты 17—18 реле Р1 и микровыключатель Е на обмотку реле Р1. «Минусовая» цепь ре- ре Р1 замкнута через клемму 2 Ш2 АПД-27, контакты 9—8 реле 1076 и пневмоэлектрический выключатель 1081 (ВС-1А) двигателя.
В панель АПД-27 напряжение бортовой сети поступает через контакты 2—3 реле Р1 на обмотку реле РЗ, на микровыключатель 0 программного механизма панели запуска и через выпрямитель — на обмотку реле Р2. После срабатывания реле РЗ напряжение бортсети через клемму 1 Ш1, контакты
3— -2 реле РЗ и клемму 1 Ш2 АПД-27 поступает на обмотку реле 1076, благодаря чему реле удерживается во включенном состоянии до конца цикла запуска.
Информация о работе Система запуска авиационных двигателей и ВСУ