Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа имеет своей целью закрепить, углубить и расширить теоретические знания по теме «Административное принуждение».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. изучить понятие административного принуждения, его отличительные черты;
2. дать характеристику административно-предупредительным и администра-тивно-пресекательным мерам принуждения;
3. проанализировать меры административной ответственности и обеспече¬ния административного процесса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Понятие, отличительные черты административного
принуждения
ГЛАВА 2 Административно-предупредительные и административно-
пресекательные меры принуждения
ГЛАВА 3 Меры административной ответственности и обеспечения
административного процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Административное принуждение.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Р Е Ф Е  Р А Т

   к курсовой работе на тему

 «Административное принуждение»

Курсовая работа: 27с., 10 источник.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ  И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ, МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ.

Объектом исследования является совокупность правоотношений складывающихся в сфере применения мер административного принуждения и мер административной ответственности.

Предметом исследования в данной работе являются нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие порядок применения мер административного принуждения.

Цель исследования: закрепить, углубить и расширить теоретические знания по теме «Административное принуждение».

При выполнении работы использованы общелогические методы анализа (сравнение, обобщение), методы эмпирического и теоретического исследования (описание, формализации) и специально-правовые методы (сравнительно-правовой, структурно-правовой, толкования правовых норм).

Автор подтверждает, что  приведенный в работе аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

      _____________________

         (подпись студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ……………………………………4

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………...…5

ГЛАВА 1 Понятие, отличительные черты административного

принуждения ............................................................................................................................7

ГЛАВА 2 Административно-предупредительные и административно-

пресекательные меры принуждения ……………………………………………...…11

ГЛАВА 3 Меры административной ответственности и обеспечения

административного процесса …………………………………...………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….………24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

В настоящей работе использованы следующие обозначения и сокращения:

с. – страница;

ч. – часть;

ст. – статья; 

КоАП – кодекс об административных правонарушениях; 
ПИКоАП – процессуально-исполнителный кодекс об административных правонарушениях; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена одной из важнейших тем правовой науки – административному принуждению.

Курсовая работа имеет  своей целью закрепить, углубить и расширить теоретические знания по теме «Административное принуждение».

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. изучить понятие административного принуждения, его отличительные черты;
  2. дать характеристику  административно-предупредительным и административно-пресекательным мерам принуждения;
  3. проанализировать меры административной ответственности и обеспечения административного процесса.

Объектом исследования является совокупность правоотношений складывающихся в сфере применения мер административного принуждения и мер административной ответственности.

Предметом исследования в данной работе являются нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие порядок применения мер административного принуждения.

Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступает и такой метод государственной и общественной деятельности, как убеждение. Являясь основным методом воздействия на сознание и волю людей, метод убеждения не всегда оказывается достаточно действенным в отношении лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права и свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено применять принуждение.

Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они  находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти”

Государственное принуждение  применяется на  базе убеждения, в строгих рамках законности. Важнейшими принципами борьбы с правонарушениями являются неотвратимость воздействия на правонарушителя, законность, справедливость, гуманизм. Борьбу за законность необходимо вести строго законными средствами. Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом.

 Необходимо различать  принуждение как специфическую  деятельность органов государственного  управления и как один из  методов управления. Первый из них применяется в основном лишь к тем кто не выполняет добровольно требования законодательства или законных органов государственного управления. Что же касается второго, то есть принуждения как метода управления, воздействие на поведение людей или организаций, то его элементы имеются во всех случаях, где используется государственная власть.

 

 

 

 

 

 

                                            ГЛАВА 1

Понятие, отличительные  черты административного 

принуждения

Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Оно имеет специальный аппарат принуждения. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права и свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, вынуждено применять принуждение.

Принуждение необходимо для охраны правопорядка и интересов  граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти.

В обществе существуют различные  виды принуждения. По объекту воздействия различаются психическое, организационное и физическое воздействие.

Непосредственным объектом психического принуждения является психика человека, его разум, эмоции, воля.

Материальное принуждение  воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц, через принадлежащие им денежные средства и имущество  (определенным образом ограничивает владение, распоряжение и пользование имуществом, лишает некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении владельца, взыскивает с нарушителя денежные суммы, штраф).

Примерами организационного воздействия являются увольнение, исключение, лишение прав, ликвидация организаций.

К физическому принуждению  относятся такие меры, которые  непосредственно воздействуют на личность, ограничивая свободу ее действий, пресекая противоправное поведение.

Правовое принуждение  применяется только к конкретным субъектам права, которые нарушили юридические нормы - это внешнее  воздействие на субъекта призванное заставить его выполнять правовые предписания, не допускать новых нарушений, воспитывать виновного.

Правовое принуждение  осуществляется посредствам юрисдикционных, правоприменительных актов: «Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения. Реально же властно принудительные свойства правового регулирования концентрируются в актах применения права» [2, с. 189]. Юридические нормы регулируют, какие меры и при каких условиях, в каком порядке и кем  могут применяться.

Законодательством определяются основания для использования  органами власти принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений) при наличии которых следует применить принудительные меры.

Правовое принуждение  может примениться лишь государством. Только оно вправе издавать юридические  нормы и применять установленные им санкции. Именно государство обладает специальным аппаратом принуждения, который вправе использовать принудительные меры в отношении граждан и организаций, коллективных субъектов. Что же касается негосударственных организаций, то они могут применять меры принуждения только к своим членам, на основе своих уставов (положений), и только к тем, которые непосредственно связаны с членством в организации. Частные организации не могут физически воздействовать на своих членов.

Основная задача принудительных актов - защита правопорядка. По способу его охраны различают три вида принуждения: пресечение, восстановление, наказание (взыскание). Государственное принуждение опосредуется в праве, выступает в норме правового принуждения и выражается в конкретных принудительных мерах, применяемых компетентными государственными органами.

В своей основе принуждение  как метод государственного управления так же, как и убеждение, представляет собой сложную систему средств, приемов, способов воздействия на поведение  граждан и направлен на достижение согласия в обществе.

В зависимости от основания  и процедурных особенностей выделяют четыре основных вида государственного принуждения:

  • уголовно-правовое;
  • гражданско-правовое;
  • дисциплинарное;
  • административно-правовое.

Административное принуждение  представляет собой систему мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления [2, с. 193].

К основным признакам, характеризующим  административное принуждение, относятся следующие:

  1. Административное принуждение является особым видом государственного принуждения, имеющим своей целью охрану регулируемых, как правило, нормами административного права общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере  государственного управления.
  2. Всем мерам административного принуждения присущ государственно-властный характер.
  3. Основанием для их применения является совершение административного правонарушения или особые условия, предусмотренные правовой нормой (эпидемии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные обстоятельства), когда меры административного принуждения используются для предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий.
  4. Акты, регламентирующие применение мер административного принуждения, уполномочены издавать строго определенные органы власти.
  5. Административное принуждение состоит в понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами, юридических обязанностей, установленных правовыми нормами.
  6. Административное принуждение применяется лишь уполномоченными на это органами и должностными лицами, круг которых строго определен правовыми актами. Лицо, применяющее административное принуждение, должно иметь статус представителя власти, ибо применение административно-принудительных мер невозможно внутри той или иной ведомственной системы управления: оно должно обладать соответствующими полномочиями вне своего органа управления, состоять в отношении с лицами, не подчиненными непосредственно ему по службе. Закон четко определяет круг лиц, имеющих подобные права [2, с. 192].
  7. Административно-правовое принуждение всесторонне регулируется соответствующими нормами, которые закрепляют виды мер принуждения, основания и порядок их применения.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

Административно-предупредительные  и административно-пресекательные меры принуждения

Административно-предупредительные меры - применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности явлений. Например, они применяются при стихийных бедствиях, сопровождающихся насилием, и других чрезвычайных ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ [2, с. 194].

Информация о работе Административное принуждение