Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа
Целью курсовой работы является рассмотрение административной реформы в России на современном этапе развития государства. Необходимость достижения поставленной цели обусловливает структуру работы.
Задачи:
- рассмотреть основные предпосылки административной реформы;
- изучить влияние административной реформы на законодательство;
- ознакомится с реализацией административной реформы в России.
введение…………………………………………………………..................... 3
Содержание и основные модели административной реформы….…. 5
Этапы осуществления административной реформы………………... 6
Первый этап административной реформы……………….…………….7
Второй этап административной реформы……………………………. 9
Третий этап административной реформы……………………………. 12
Четвёртый этап административной реформы………………………... 15
Концепция административной реформы на 2011-2013 годы……….... 17
Оптимизация предоставления государственных услуг
и исполнения государственных функций………………………………........ 18
3.2.Регламентация и стандартизация предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих
услуг в электронный вид………………………………………………….…... 20
Организация предоставления государственных услуг по
принципу «одного окна» ………………………………………………….…… 23
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций……………………………………………………………………….….27
Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
В 1997 году
делается акцент на административной
реформе как программе
Концептуально
обосновываются конституционные изменения
системы государственного управления,
связанные с закреплением принципа
разделения властей, но с предоставлением
значительных полномочий исполнительной
власти. Президент фактически выводится
из системы разделения властей и
получает неограниченные полномочия не
только как гарант всех прав и свобод
граждан и гарант безопасности страны,
но и как законодатель, имеющий
право распускать парламент в
случае неповиновения. Президент получает
право устанавливать систему
федеральных органов
Информационное обеспечение административной реформы на этом этапе было направлено на создание разветвленной информационной инфраструктуры, включающей в себя информационные ресурсы, информационные каналы, средства связи и специализированные информационно-организационные службы. В 1996 г. создается Управление Президента РФ по связям с общественностью, которое организует процесс предоставления информации и служит рупором Администрации. Управление по связям с общественностью строит работу в режиме диалога, налаживает со средствами массовой информации обратную связь. На этом этапе политическая коммуникация становится важнейшим элементом процесса формулирования политических идей и политической деятельности. Она становится основным инструментом передачи управленческой информации и фокусируется вокруг текущих событий, преобразовательных программ и проектов, консультационной и экспертной деятельности, методов исследования и формирования общественного мнения5.
В 1999 г. страну поражает кризис системного характера, выразившийся:
В ходе социологических
исследований было зафиксировано недовольство
деятельностью органов
Третий
этап административной реформы начинается
с официального избрания в 2000 году Владимира
Путина. В сентябре 2000 года была создана
рабочая группа Госсовета РФ по подготовке
предложений о системе
23 июля 2003
года подписан Указ «О
- разграничить полномочия между уровнями и ветвями власти; определить функциональные обязанности каждого элемента государственной бюрократии, чем и как заниматься;
- сократить численность государственного аппарата, повысить зарплату государственным служащим и обеспечить их профессиональную компетентность;
- реорганизовать правительство, обеспечить его структурную перестройку, гармонизировать соотношение функций политического руководства и правительственного контроля, упорядочить бюджетные расходы. Новый курс должен был создать «новые правила игры» для чиновников, чтобы они были просто обречены приносить пользу государству и его гражданам.
Самым важным
решением этого этапа административной
реформы стала реорганизация
федерального управленческого аппарата,
осуществляемая в соответствии с
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года
«О системе и структуре
Министерство призвано осуществлять координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и определять общую стратегию развития отраслей. За федеральной службой закреплены специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. За федеральным агентством остаются функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Хотя
конструкция федеральных
Наряду
с реорганизацией федеральных органов
власти было начато преобразование системы
местного самоуправления на новых основаниях.
Местное самоуправление должно дойти
до большинства поселений и
ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации», который вступит в
силу с 1 января 2006 г., предполагает возможность
создания профессионального менеджмента
в местном самоуправлении (на контрактной
основе). В законе отмечается, что
уровень управленческой активности
населения еще очень низкий, местное
управление оторвано от региональной
исполнительной власти, необходима координация,
своевременная планомерная
За первый президентский срок В. В. Путину удалось преодолеть раскол политических сил и нейтрализовать как левых, так и правых; восстановить управляемость страны и остановить ее дезинтеграцию. Но ему не удалось восстановить и укрепить необходимый уровень авторитета власти, более того, установившийся политический режим получил характеристику «либерального застоя».
Четвертый этап административной реформы связан с переизбранием В.Путина на второй президентский срок.
Трагические
события в Беслане вынудили Президента
резко изменить систему власти в
стране. 13 сентября 2004 г. Президент, открывая
расширенное заседание кабинета
министров, заявил о том, что система
власти в стране должна быть адаптирована
к работе в кризисных ситуациях
и перестроена с целью
Предложения
Президента по дальнейшему реформированию
системы государственного управления
сводились к следующим
- введение пропорциональной системы выборов депутатов Государственной Думы;
- избирание высших должностных лиц (губернаторы, мэры) в субъектах Федерации региональными парламентами по представлению Президента;
- взаимодействие руководителей регионов с руководителями муниципальных образований должно быть направлено на помощь по формированию органов местного самоуправления;
- создание Общественной палаты, призванной оценивать деятельность государственных структур;
- повышение активности государственной бюрократии с точки зрения ее открытости, отзывчивости и восприимчивости к нуждам, потребностям и интересам народа.
Предложенные преобразования в системе государственного управления предусматривали участие граждан и их объединений в государственном управлении, как на уровне обсуждения уже принятых решений, так и в повседневной управленческой деятельности. Это сотрудничество предполагает совместный поиск взаимоприемлемых решений, взаимные уступки и не исключает конфронтации сторон. Декларировалась необходимость обеспечить надлежащий уровень открытости и прозрачности для граждан, общественный контроль за деятельностью государственной службы. Общественная палата должна стать местом проведения общественной экспертизы законопроектов, имеющих общенациональное значение, и помочь осуществлять связь между государством и населением, поддерживать постоянный диалог между гражданским обществом и властью. Принят и вступил в силу Закон «Об общественной палате». Утвержден состав палаты в количестве 126 человек.
Инициативы
правительства по реформированию системы
государственной власти были связаны
и с использованием информационных
технологий и реализацией федеральных
программ «Реформирование
В соответствии с федеральными программами реорганизация государственного аппарата шла в условиях информатизации и компьютеризации российского общества и с ориентацией на создание электронного правительства.
Основополагающими принципами электронного правительства являются:
- информированность или повышенная осведомленность граждан о деятельности правительственных структур всех уровней;
- доступность управленческой информации для граждан как основных пользователей;
- обеспеченность участия граждан в деятельности правительства и государственной администрации посредством он-лайновых дискуссий;
- кристаллизация общественного мнения с целью поддержки демократических процессов и усиления обратной связи в системе власть — гражданское общество.
Программа
охватывает все сферы информации,
одна из них — это организация
«электронного правительства». Проект
«электронное правительство» предусматривает
создание в нашей стране межведомственной
системы защищенного
Информация о работе Административно-правовая реформа в России