Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа
Целью курсовой работы является рассмотрение административной реформы в России на современном этапе развития государства. Необходимость достижения поставленной цели обусловливает структуру работы.
Задачи:
- рассмотреть основные предпосылки административной реформы;
- изучить влияние административной реформы на законодательство;
- ознакомится с реализацией административной реформы в России.
введение…………………………………………………………..................... 3
Содержание и основные модели административной реформы….…. 5
Этапы осуществления административной реформы………………... 6
Первый этап административной реформы……………….…………….7
Второй этап административной реформы……………………………. 9
Третий этап административной реформы……………………………. 12
Четвёртый этап административной реформы………………………... 15
Концепция административной реформы на 2011-2013 годы……….... 17
Оптимизация предоставления государственных услуг
и исполнения государственных функций………………………………........ 18
3.2.Регламентация и стандартизация предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих
услуг в электронный вид………………………………………………….…... 20
Организация предоставления государственных услуг по
принципу «одного окна» ………………………………………………….…… 23
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций……………………………………………………………………….….27
Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа
МФЦ строится по принципу «одного
окна», в соответствии с которым
предоставление услуг федерального,
регионального, муниципального уровня
осуществляется в одном месте. Сроки
предоставления государственных и
муниципальных услуг в МФЦ
сокращаются благодаря
Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное
взаимодействие организуется на основе
соглашений, фиксирующих порядок
документационного и
По данным на конец 2011 года в Российской Федерации действуют 655 офисов МФЦ в 62 субъектах Российской Федерации.
Результаты
мониторинга действующих МФЦ
в субъектах Российской Федерации,
организованного
До конца
2012 года число МФЦ по стране планируется
довести до 1000, при этом в перспективе
возможность получения
Результаты
работы МФЦ демонстрируют значительное
сокращение сроков получения государственных
услуг, снижение межведомственной волокиты,
достижение существенного
Основная
задача – совершенствование
Такая работа
преследует, в том числе, цели повышения
инвестиционной привлекательности
и формирования благоприятных условий
для осуществления
Работа
ведется в соответствии с графиком
реализации федеральными органами исполнительной
власти мероприятий по совершенствованию
контрольно-надзорных и
Согласно указанному Графику в 2010-2012 гг. осуществляется ряд системных решений, направленных на принятие и реализацию мер по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сферах: сельского хозяйства, рыболовства, градостроительства, образования, здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия, потребительского рынка и санитарного надзора, транспорта, миграции и паспортно-визового обслуживания граждан, регистрации актов гражданского состояния (в части государственной регистрации рождения и смерти), государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; таможенного администрирования экспорта высокотехнологичной продукции и совершенствованию процедур экспортного контроля в отношении высокотехнологичной продукции; деятельности МЧС России; деятельности природопользования; деятельности Минпромторга России; деятельности Росстандарта России; деятельности Ростехнадзора России; связи; регистрации и технического осмотра транспортных средств; выдачи водительских удостоверений.
Федеральные органы исполнительной власти уже приступили к реализации названных планов мероприятий.
Решения
в рамках совершенствования контрольно-
1) ликвидацию
максимального числа
2) борьбу с коррупцией;
3) регламентацию
контрольно-надзорной
4) внедрение
современных механизмов
5) повышение
инвестиционной
Постановлением
Правительства РФ от 12 февраля 2003 г.
№ 98 «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности Правительства
РФ и федеральных органов
Несмотря
на технико-технологическое
Дальнейшие
перспективы информационного
Контроль
за реализацией пилотных проектов в
федеральных органах
Мероприятия
ФЦП «Административная реформа (2005—2010
гг.)» сгруппированы в
Второй
— «Стандартизация и
Третий
— «Оптимизация функций органов
исполнительной власти и противодействие
коррупции» — предусматривает реформу
контрольно-надзорных органов, развитие
системы аутсорсинга
Четвертый
— «Повышение эффективности взаимодействия
государства и общества» —
направлен на обеспечение информационной
открытости органов исполнительной
власти и совершенствование
Пятый —
«Модернизация системы
Шестой блок — «Взаимодействие с обществом и содействие распространению лучшей практики». Здесь идет речь о проведении семинаров и конференций на федеральном и региональном уровнях, обеспечении распространения опыта реформ, взаимодействия с общественностью по вопросам административной реформы.
Седьмой
— «Управление программой на региональном
уровне» — включает в себя разработку
типовой программы
Восьмой
блок — «Обеспечение административной
реформы» — подразумевает
Однако при воплощении реформы в жизнь не удалось решить ряд крупных проблем. Так, по мнению экспертов, давших анализ административной реформы в нашей стране на Международной конференции «Государственное управление: новые технологии» (25-28 марта 2004 г.), основными «узлами напряжения» остаются:
Информация о работе Административно-правовая реформа в России