Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7
Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32
2.3 Административная ответственность сотрудников УИС………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 85.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7

1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7

    1. Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17

Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23

2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23

2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32

2.3 Административная ответственность  сотрудников УИС………………….35

Заключение……………………………………………………………………….41

Список используемой литературы……………………………………………...45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Административное право  – самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные  признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. «Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную  деятельность в области внутреннего  управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между  властью и гражданами» – писал  в 1929г. В. Хоболевский. Административное право как отрасль современного права появилась тогда, когда  в правовой системе достаточное  место заняли нормы, закрепляющие права  личности, гарантии от административного  произвола. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией – необходимое условие превращения  полицейского права в административное.

Сам термин «административное» происходит от латинского слова administration и означает руководить, управлять. Управление чаще всего воздействует на сам процесс  жизненного бытия, затрагивая все сферы  и механизмы общества. Регулятором  всех отношений возникающих в  сфере управления является административное право. Оно призвано регулировать общественные отношения, которые возникают в  сфере государственного управления.

Административное право  – одна из самых больших и сложных  отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы свои административно – правовые нормы, охватывающие их деятельность.

Актуальность темы представленного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с реформированием и развитием института государственной службы. Административная реформа, изменения в политической и социальной сферах, развитие уголовно-исполнительной системы требуют совершенствования организационно-правовых основ прохождения государственной службы в УИС.

Современный этап реформирования и развития института государственной  службы в Российской Федерации характеризуется  огромным интересом общественных объединений, органов государственной власти к рассматриваемой теме, а также  принятием множества нормативно-правовых актов, направленных на коренные изменения  государственной службы.

В рамках кадрового обеспечения  уголовно-исполнительной системы предполагается широкое применение практики материального  и морального стимулирования работников уголовно-исполнительной системы, дальнейшее развитие мер поощрения. Подобные меры позволяют совершенствовать организационно-правовые основы государственной службы в  уголовно-исполнительной системе в  рассматриваемых вопросах.

Проблемами реформирования и развития института государственной  службы занимались отечественные ученые и практики, принадлежащие к различным  научным школам и направлениям. К  их числу можно отнести А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, Б.Н. Габричидзе, В.Д. Граждан, А.И. Зубкова, В.Г. Игнатова, Б.М. Лазарева, Б.В. Лытова, В.М. Манохина, B.C. Нечепоренко, A.B. Облонского, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилова, Ю.А. Тихомирова, А.И. Турчинова, В.В. Черепанова, Ф.И. Шамхалова, В.П. Шорникова  и др.

Объектом представленного исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и прохождения государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.

Предметом исследования выступают  понятие и сущность государственной  службы в УИС, особенности и принципы прохождения государственной службы в УИС, система государственной  службы, правовые основы функционирования правоохранительной службы в уголовно-исполнительной системе.

Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.

Для достижения указанной  цели решены следующие задачи:

  • проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
  • определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;
  • уточнены правовые основы правоохранительной службы в РФ в целом и в УИС в частности;
  • определены главные направления прохождения государственной службы в УИС, нуждающиеся в совершенствовании на современном ее этапе развития;
  • сформулированы предложения по совершенствованию организационно-правового обеспечения прохождения государственной службы в уголовно-исполнительной системе.

Методологической базой исследования является системный подход к анализу объекта исследования – правоотношений, складывающихся по поводу организации, функционирования и развития государственной службы в УИС, а также комплекс научных методов познания: правового моделирования, сравнительно-правовой, конкретно-социологические и другие частные методы научно-исследовательской работы.

Теоретическую основу исследования составили относящиеся к теме исследования научные работы управленческого, юридического и исторического характера.

Структура данной работы и ее содержание соответствуют предмету, объекту, целям и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пять параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы

 

 

    1. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность

 

Уголовно-исполнительная система (УИС) - это совокупность органов и учреждений, деятельность которых направлена на достижение целей наказания, в рамках правовых предписаний и определенной сферы функционирования, которая  обладает для этого соответствующими материальными, финансовыми и кадровыми  ресурсами.

Уголовно-исполнительная система, являющаяся составной частью правоохранительных органов России, представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и реализующих иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений. 

ФСИН России подведомственна  Министерству юстиции Российской Федерации, создана на основании: Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний».

Федеральная служба исполнения наказаний (сокращенное наименование – ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Основными задачами ФСИН России являются:

1) Исполнение в соответствии  с законодательством Российской  Федерации уголовных наказаний,  содержание под стражей лиц,  подозреваемых либо обвиняемых  в совершении преступлений, и  подсудимых (далее - лица, содержащиеся  под стражей);

2) Контроль за поведением  условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена  отсрочка отбывания наказания; 

3) Обеспечение охраны  прав, свобод и законных интересов  осужденных и лиц, содержащихся  под стражей; 

4) Обеспечение правопорядка  и законности в учреждениях,  исполняющих уголовные наказания  в виде лишения свободы (далее  - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся  в них осужденных, лиц, содержащихся  под стражей, а также работников  уголовно-исполнительной системы,  должностных лиц и граждан,  находящихся на территориях этих  учреждений и следственных изоляторов;

5) Охрана и конвоирование  осужденных и лиц, содержащихся  под стражей, по установленным  маршрутам конвоирования, конвоирование  граждан Российской Федерации  и лиц без гражданства на  территорию Российской Федерации,  а также иностранных граждан  и лиц без гражданства в  случае их экстрадиции; 

6) Создание осужденным  и лицам, содержащимся под стражей,  условий содержания, соответствующих  нормам международного права,  положениям международных договоров  Российской Федерации и федеральных  законов; 

7) Организация деятельности  по оказанию осужденным помощи  в социальной адаптации; 

8) Управление территориальными  органами ФСИН России и непосредственно  подчиненными учреждениями.

По состоянию на 1 августа 2013 г. в учреждениях УИС содержалось:

  • 682,9 тыс. человек (- 19,0 тыс. человек к началу года), в том числе:

- в 736 исправительных колониях  отбывало наказание 565,7 тыс. человек  
(- 19,3  тыс. человек), в том числе:

- в 128 колониях-поселениях отбывало наказание 39,3 тыс. человек  
(- 143 человека);

- в 5 ИК для осужденных к  пожизненному лишению свободы отбывало наказание 1844 человека (+ 25 человек).

  • в 229 следственных изоляторах и 166 помещениях, функционирующих  
    в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось – 114,0 тыс. человек  (+ 391 человек).
  • в 8 тюрьмах отбывало наказание 1,09 тыс. человек (+ 194 человека).
  • в 46 воспитательных колониях для несовершеннолетних 2,0 тыс. человек (- 223 человека).

В учреждениях содержится 56,3 тыс. женщин (- 1382 человека),  
в том числе 46,2 тыс. осужденных, содержащихся в ИК, ЛИУ, ЛПУ и 10,1 тыс. чел., в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу, при женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 762 ребенка. 

Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также  медицинские части или здравпункты  в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

В состав УИС также входят:

  • 2459 уголовно-исполнительных инспекций, в которых состоят на учете 462,7 тыс. человек, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
  • 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений,
  • 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 319 вечерних общеобразовательных  школ и 549 учебно-консультационных пунктов,  333 профессионально-технических училища  и 302  обособленных структурных подразделения,  действуют 555 храмов,  702 молитвенные  комнаты.

Штатная численность персонала  УИС составляет 327,1 тыс. человек, в  том числе аттестованных сотрудников  – 236,9 тыс. человек (кроме того переменный состав – 7,2 тыс. человек).

Медицинское обслуживание личного  состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

В составе УИС действуют 8 учреждений высшего профессионального образования  с 7 филиалами, в том числе Академия права и управления, 74 учебных  центров и пунктов, институт повышения  квалификации, научно-исследовательский  институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Имеется Объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом»1.

Система УИС России является многофункциональной. Она не только исполняет наказания в виде лишения свободы или без изоляции от общества, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных, оперативно-розыскную деятельность, реализует социальную работу с осужденными и контроль за их поведением.

Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС