Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 17:19, курсовая работа
Цель данного исследования – рассмотреть и проанализировать сущность и содержание административно-правового статуса военнослужащих, проходящих военную службу.
Достижение цели потребовало решения следующих основных задач:
исследовать историю законодательства России, регламентирующего правовой статус военнослужащих;
проанализировать содержание правового статуса военнослужащих в России с учетом существующих теоретических наработок и современных социально-экономических, политических и правовых реалий;
дать общую характеристику прав и обязанностей военнослужащих, проходящих военную службу;
определить виды юридической ответственности, применяемых по отношению к военнослужащим, проходящим военную службу;
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Развитие законодательства об административно-правовом статусе военнослужащих, проходящих военную службу (60 -е г. XX – нач. XX вв.)……………………………………………………………………………… 6
1.1. Законодательство советской России об административно-правовом статусе военнослужащих в 60-70-е гг. XX в.………………........................... 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование административно-правового статуса военнослужащих с 1977 по 1993 гг…………………………………. 11
1.3. Развитие законодательства об административно-правовом статусе военнослужащих России после 1993 г……………………………………….. 16
2.Юридическое содержание административно-правового статуса военнослужащих в современной России………………………………...... 20
2.1. Общая характеристика прав и обязанностей военнослужащих, проходящих военную службу………………………………………………… 20
2.2. Понятие и виды юридической ответственности военнослужащих……
32
2.3.Характеристика льгот и компенсаций, предоставляемых военнослужащим, проходящим военную службу ………………………...... 41
Заключение……………………………………………………………………. 47
Библиография………………………………………………………………… 50
В
соответствии с действующим
организация питания по месту военной службы – для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;
выдача продовольственного пайка по просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в размере его стоимости в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
выплата
продовольственно-путевых
Вещевое обеспечение военнослужащих определяется Федеральным законом «О статусе военнослужащих», а также другими нормативными правовыми актами.
Целью вещевого обеспечения является удовлетворение потребностей военнослужащих в военной одежде, обуви, нательном белье, постельных принадлежностях, снаряжении, теплых вещах, специальной одежде, тканях, нагрудных знаках и знаках различия, санитарно-хозяйственном, спортивном и альпинистском имуществе, что позволяет создать условия для выполнения ими задач боевой и специальной подготовки.
По праву пользования им вещевое имущество подразделяется: на вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество.
Вещевое имущество личного пользования, выдаваемое военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, является их собственностью с момента получения.
Вещевое имущество личного пользования и инвентарное имущество, выдаваемое военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, воспитанникам кадетских (суворовских), морских кадетских (нахимовских) и музыкальных кадетских корпусов; гражданам, призванным на военные сборы, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении воинской части22.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования денежной компенсации по перечням категорий военнослужащих в размере и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. По желанию офицеров, прапорщиков и мичманов, взамен предусмотренных нормами снабжения предметов вещевого имущества им могут быть выданы другие, стоимость которых не превышает стоимости заменяемых предметов23.
Охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, бесплатное обеспечение лекарствами, другим медицинским имуществом по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях. При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения. Расходы указанным учреждениям здравоохранения по оказанию медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, возмещаются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие
и граждане, призванные на военные
сборы, подлежат обязательному государственному
личному страхованию за счет средств
федерального бюджета. Основания, условия
и порядок обязательного
Размер страховой суммы определяется в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, исходя из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (штатной должностью) и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, составляющих оклад месячного денежного содержания (далее - оклад) военнослужащего. Размер страховой суммы определяется в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, исходя из оклада, установленного для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности и имеющего воинское звание, которые аналогичны воинской должности и воинскому званию военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. При исчислении размера страховой суммы учитывается оклад, установленный на день выплаты страховой суммы25.
Военнослужащие, как и все граждане нашей страны обладают трудовыми правами (служебное (рабочее) время и право на отдых). Согласно статье 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (т. е. 40 часов в неделю).
Однако
в пункте 3 статьи 11 Федерального закона
«О статусе военнослужащих»
Вместе
с тем необходимо отметить, что
и в таких случаях
Федеральный
закон «О статусе военнослужащих»
предусматривает
Согласно законодательству СССР обязанности военнослужащих существовали в неразрывной связи с их правами. Права и обязанности военнослужащих делились на три группы: общие, должностные и служебные. Это деление, как это уже было отмечено выше, сохранилось до настоящего времени и закреплено в Федеральном законе «О статусе военнослужащих».
Общими обязанностями являются: «Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а так же выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:
Военнослужащий
считается исполняющим
Статья
37 Федерального закона «О воинской обязанности
и военной службе» определяет
случаи в которых военнослужащие,
граждане, проходящие военные сборы,
считаются исполняющие
а) участия в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов;
б) исполнения должностных обязанностей;
в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
г) участия в учениях или походах кораблей;
д) выполнение приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
е) нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
ж) нахождение в служебной командировке и другие.
Должностные
и специальные обязанности
Наиболее подробно в Законе «О статусе военнослужащих» указываются должностные обязанности командиров. Они являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.
Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания) и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры (начальники), отдавшие указанные приказы (приказания) и распоряжения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинения строго определенным лицам и другими правами), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами28.
Таким
образом, юридическое содержание административно-правового
статуса военнослужащих, проходящих
военную службу, предполагает наличие
целого ряд прав и соответствующих обязанностей.
Информация о работе Административно-правовой статус военнослужащих, проходящих военную службу