Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:31, реферат
Проблеме административно-правового статуса граждан посвящена значительная научная литература. Гражданин - приоритетный субъект административного права, так как в структуре публичного интереса, выраженного данной отраслью публичного права, стержневым является обеспечение прав и свобод гражданина. Именно они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечивается судом (ст.18 Конституции Российской Федерации). Административно-правовой статус граждан Российской Федерации устанавливается прежде всего Конституцией Российской Федерации, актами органов представительной власти.
1. Права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации в сфере государственного управления.
2. Административно-правовые гарантии защиты прав и свобод граждан России, их осуществление.
3. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
Список использованной литературы/
о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации;
о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации.
В случае если Конституционный Суд признал закон применяемый в конкретном деле, не соответствующим Конституции, данное дело в любом случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке.
В Высшем Арбитражном Суде
Российской Федерации, Федеральных
окружных арбитражных судах субъектов
Российской Федерации образуются коллегии
по рассмотрению споров, вытекающих из
административно-правовых отношений,
в том числе об обжаловании
гражданами определенных актов и
действий органов и должностных
лиц (например, об обжаловании отказа
в государственной регистрации
самостоятельной
Эффективность права жалобы
как права средства защиты права
и свобод граждан предполагает устранение
из законодательства всего того, что
отягощает его реализацию. Должна
быть сохранена ответственность
за подачу жалобы в клеветнических
целях и специально установлена
ответственность должностных
3. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
Правовое положение
Все особенности административно-
они не могут быть государственными служащими, работать в милиции;
они не допускаются к деятельности связанной с государственной тайной;
иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением граждан стран СНГ, с которыми заключены соглашения о безвизовом въезде и выезде) могут въезжать в Российскую Федерацию при наличии разрешения;
на них не распространяется воинская обязанность;
они проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных документов (видов на жительство, заграничных паспортов);
для них могут быть установлены
ограничения в передвижении и
выборе места жительства (в соответствии
с постановлением Совета Министров
Российской Федерации от 04.07.1992 г. №
470 “Об утверждении перечня
они обязаны подчиняться законам Российской Федерации;
по территории, открытой для
иностранцев, они могут свободно
передвигаться при условии
иностранные граждане могут приобретать гражданское оружие по лицензиям, выданным ОВД, при условии вывоза ими оружия из страны в течении 5 дней со дня приобретения, нарушение сроков вывоза оружия влечет его конфискацию;
выезд из Российской Федерации
им может быть не разрешен при наличии
обстоятельств, установленных
В настоящее время правовое
положение иностранцев и лиц
без гражданства
По времени пребывания на территории Российской Федерации всех иностранных граждан и лиц без гражданства можно поделить на :
постоянно проживающих
временно пребывающих
проезжающих через территорию Российской Федерации транзитом.
Основной документ, удостоверяющий
личность постоянно проживающего иностранца
или лица без гражданства - вид
на жительство. Он выдается ОВД не гражданам
Российской Федерации, достигшим 16 - летнего
возраста на срок действия их заграничных
паспортов, но не более чем на 5 лет.
Лица, желающие получить статус беженца,
обязаны незамедлительно по прибытии
обратиться с ходатайством в орган
миграционной службы субъекта Российской
Федерации, а при его отсутствии
- в орган исполнительной власти.
Решение о признании лица беженцем
принимается органом
Лица без гражданства постоянно проживающие на территории Российской Федерации вправе ходатайствовать, согласно ст.19 Закона Российской Федерации “О гражданстве Российской Федерации”, о приеме в гражданство Российской Федерации. По общему правилу условием приема является: всего пять лет или три года непрерывного проживания на территории Российской Федерации. Для лиц признанных беженцами, указанный срок сокращается вдвое.
Временно прибывшие в Российскую Федерацию лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, проживают по своим заграничным паспортам. По прибытии в пункт назначения заграничные паспорта в течении трех суток предоставляется на регистрацию. Запись о регистрации производится по месту первоначального пребывания гражданина. Важной особенностью административно-правового статуса лица, не имеющего российского гражданства и временно находящегося в Российской Федерации, является обязанность выехать из России по истечении определенного ему срока пребывания. Срок пребывания может быть сокращен, если:
отпали основания для дальнейшего пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации;
он нарушает законодательство о правовом положении иностранных граждан и апатридов.
В настоящее время еще действуют Правила транзитного проезда иностранных граждан через территорию СССР, утвержденные Советом Министров СССР от 10 мая 1984 г. В соответствии с ними транзитный проезд через Россию воздушным, железнодорожным и морским транспортом лиц, не являющиеся ее гражданами разрешается при наличии документов, действительных для въезда в сопредельное государство и соответствующих проездных документов. Транзитный проезд легковых автомобилей, а так же осуществление международных транзитных автоперевозок производится на основе межгосударственных соглашений при наличии документов дающих право на въезд в сопредельное государство.
Список использованной литературы:
Конституция Российской Федерации./ М., 1993 г.
КоАП РСФСР./ СПб.,/ М., 1997 г.
Закон Российской Федерации о 27.04.93 г. “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”/ - Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации./ М., 1993 г., № 19.
Бахрах Д.Н./ Административное право./ М., 1996 г.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М./ Административное право./ М., 1997 г.