Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 07:38, курсовая работа
Государственная Служба России начала складываться по мере становления самой государственности. В Киевской Руси IX - XI веков отдельные функции или руководство отраслями княжеского дворцового хозяйства осуществляли тиуны и старосты. Активно стала развиваться государственная служба в период образования Московского централизованного государства с XII по XV века. Именно в этот период создается централизованный государственный аппарат, совершенно новые структуры власти в Московском государстве
Введение 4
1.Понятие и признаки государственной службы 7
2.Виды государственной службы 13
3.Должность государственного служащего: понятие,
категории, группы 16
4.Понятие, признаки, виды государственных служащих 22
Заключение 35
Список использованных источников 37
- органов
Прокуратуры Российской
В зависимости от групп занимаемых должностей государственной службы можно выделить государственных служащих, занимающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы.
Если в качестве критерия классификации государственных служащих взять способ поступления на государственную службу, то можно выделить избираемых государственных служащих; назначаемых государственных служащих; служащих, замещающих государственную должность государственной службы по конкурсу.
Все государственные служащие могут быть разделены на две группы: лица, принимающие присягу (военнослужащие, сотрудники таможенных органов, прокурорские работники и др.); служащие, не принимающие присягу (служащие отделов и управлений областной администрации).
Если положить в основу деления государственных служащих такой критерий, как специальные профессиональные обязанности и характер государственной службы, то выделяются гражданские государственные служащие и государственные служащие, находящиеся на военной и правоохранительной службе (военнослужащие, сотрудники милиции, должностные лица таможенных органов и пр.).
В соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы государственным гражданским служащим в пределах группы должностей государственной гражданской службы присваиваются классные чины государственной гражданской службы. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — присваивается гражданским служащим, которые замещают должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы. Этот классный чин присваивается Президентом РФ.
Классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — присваивается гражданским служащим, которые замещают должности федеральной государственной гражданской службы главной группы. В федеральных органах исполнительной власти указанный классный чин присваивается Правительством РФ, а в иных федеральных государственных органах — руководителем федерального государственного органа.
Классный чин гражданской службы — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — присваивается гражданским служащим, которые замещают должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ ведущей группы. Этот классный чин присваивается представителем нанимателя.
Классный чин гражданской службы — референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — присваивается гражданским служащим, которые замещают должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ старшей группы. Этот классный чин присваивается представителем нанимателя.
Классный чин государственной гражданской службы — секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3 класса — присваивается гражданским служащим, которые замещают должности федеральной государственной гражданской службы и должности государственной гражданской службы субъекта РФ младшей группы. Этот классный чин присваивается представителем нанимателя.
Гражданским служащим, которые замещают должности государственной гражданской службы субъекта РФ высшей и главной групп, классные чины государственной гражданской службы субъекта РФ присваиваются в соответствии с законом субъекта РФ.
Указом Президента РФ устанавливается порядок присвоения и сохранения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, соотношение классных чинов федеральной государственной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных чинов правоохранительной службы, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ.
Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий законодательством определены следующие:
а) последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
б) присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
в) досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;
г) сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с нее.
Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
Если государственный служащий переводится с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными актами.
Согласно Положению о порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов дипломатическим работникам Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации устанавливаются следующие дипломатические ранги, которые присваиваются дипломатическим работникам в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью: Чрезвычайный и Полномочный Посол; Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1 класса; Чрезвычайный и Полномочный Посланник 2 класса; советник 1 класса; советник 2 класса; первый секретарь 1 класса; первый секретарь 2 класса; второй секретарь 1 класса; второй секретарь 2 класса; третий секретарь; атташе.
Как и поступление на государственную службу, прекращение государственной службы имеет свои основания и процедуру. Прекращение государственной службы — это нормативно установленный порядок прекращения государственно-служебных правовых отношений между государственным служащим и государственным органом, которые возникли при поступлении гражданина на государственную службу и в процессе выполнения им должностных обязанностей.
Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы. Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего. В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего (например, при поступлении государственного служащего на государственную службу в другом государственном органе).
Прекращение государственной службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о государственной службе и законодательством о труде.
Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы. Можно выделить следующие три вида оснований прекращения государственной службы:
1) смерть (гибель) государственного служащего;
2) увольнение государственного служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
3) выход на пенсию.
Увольнение государственного служащего является самым распространенным основанием прекращения государственной службы.
Законодательство о государственной службе и ее соответствующих видах предусматривает специальные дополнительные основания для увольнения государственного служащего по инициативе руководителя государственного органа:
1) достижение государственным
служащим предельного возраста,
установленного для замещения
должности государственной
2) прекращение гражданства
РФ. Наличие гражданства
3) несоблюдение государственным служащим обязанностей и ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Для увольнения государственного служащего по данным основаниям требуется установление факта виновного нарушения им установленных законодательством о государственной гражданской службе обязанностей и ограничений, а также необходимые доказательства такого нарушения. В каждом конкретном случае руководителю государственного органа необходимо детально разобраться с фактами несоблюдения служащими установленных правоограничений и запретов;
4) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) увольнение по другим
основаниям. Этими основаниями являются:
признание государственного
1) соглашение сторон служебного контракта;
2) истечение срока действия срочного служебного контракта;
3) расторжение служебного контракта по инициативе государственного гражданского служащего;
4) расторжение служебного
контракта по инициативе
5) перевод государственного гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;
6) отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, а также при непредставлении ему в этих случаях иной должности государственной гражданской службы;
7) отказ государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта;
8) другие основания, предусмотренные законом.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнение с государственной гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Административное право - одна из древнейших и профилирующих, опорных и базисных отраслей правовой системы наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом. Несмотря на то, что в 30-е годы курс ''Административное право'' был изъят из учебных планов юридических высших учебных заведений, сегодня административное право прочно занимает место одной из ведущих научных и учебных дисциплин. Административное право имеет большое общественное и жизненно важное значение. Сам термин ''административное'' означает руководство, управление. А разве может организованное общество существовать без управления? На данный вопрос в свое время дал образный и предельно ясный ответ К. Маркс, сказав: ''Отдельный скрипач сам управляет собой, а оркестр нуждается в дирижере''. Наше общество с его многочисленными и многообразными связями и есть ''оркестр'', слаженное звучание которого возможно при наличии ''дирижера'' (государственного управления). Главной задачей государственного управления является обеспечение согласованной, упорядоченной деятельности всех частей, составляющих нашу общественную организацию, Государственное управление представляет собой механизм исполнительной власти – одной из отраслей единой государственной власти. Органы исполнительной власти управляют экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни, обеспечивая при этом исполнение требований российского законодательства. Их деятельность носит административный, то есть управленческий, исполнительный, внесудебный характер. В своей исполнительной деятельности они выражают публично-правовой интерес, для чего наделяются значительными юридически властными полномочиями, которые используют во взаимоотношениях с гражданами, общественными объединениями, коммерческими и некоммерческими организациями, с органами субъектов Федерации и т.д. Трудно отыскать такой участок нашей жизни, где мы так или иначе не вступали бы в соответствующие контакты с исполнительной властью, а, следовательно, с административным правом. Именно поэтому, административное право очень интересно и как учебная дисциплина. Ведь государственное управление тесно связано с жизненными повседневными интересами граждан. Именно государственным служащим как субъектам административного права принадлежит важнейшая роль в решении таких задач, как управление экономической, социально-культурной и административно-политической сферами. Именно перед ними стоит задача укрепления российской государственности и реформирования общества на основах демократии и права.