Государственное регулирование агропромышленного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

С Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» это регулирование осуществляется путем экономического воздействия государства на производство, пере¬работку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
Данное определение нельзя считать всеохватывающим, ибо оно ограничило государственное регулирование агропромышленного производства лишь мерами экономического воздействия.

Содержание

1. Введение. Стр.3
2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
2.1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.4-7
2.2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.8-10
2.3.Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Стр.11-19
2.4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции. Стр.20-22
3. Заключение. Стр.23
4. Задача. Стр.24-26
5. Список использованной литературы. Стр.27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Аграрному праву.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 Правительство Российской  Федерации устанавливает порядок  и условия и применения  пороговых  цен, на основе которых определяются  таможенные пошлины. Пороговая  цена рассчитывается на основе  цен, сложившихся на внутреннем  рынке Российской Федерации на отдельные виды  сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.

Часть средств, полученных от уплаты импортных и экспортных таможенных пошлин и других приравненных к ним платежей на сельскохозяйственные продукцию, сырьё и продовольствие, направляется на государственную поддержку агропромышленного производства.

Государственное регулирование  реализации  сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия предполагает:

1). Формирование рыночной  системы сбыта и реализации  сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством;

2). Гарантирование сбыта  сельскохозяйственной продукции  в случаях нарушения баланса  производства и потребления, а  также невозможности её реализации  на рынке сырья и продовольствия.

      Мировой  опыт развития сельского хозяйства  в зарубежных странах подсказывает, что государственное регулирование  развития сельского хозяйства  — это не только необходимость,  но и закономерность развития для большинства зарубежных государств.

 

 

Задача 

 

АКБ «СБС-Агро» по кредитному договору предоставил государственному предприятию – Областной продовольственной  корпорации – администрации Белгородской области – денежные средства в  размере 48 млрд. руб. (без учёта деноминации) в кредит, со ставкой – 9% годовых. В соответствии с договором срок возврата кредита был определён 27.08.1998года, ответственность – неустойка в размере 0,13 % за каждый день просрочки. В обеспечение надёжного исполнения  обязательств по кредитному договору между АКБ «СБС-Агро» и Управлением финансов и налоговой политики администрации Белгородской области был заключён договор поручительства, в соответствии с которым управление финансов обязалось отвечать пред АКБ «СБС-Агро» за исполнение обязательства в полном объёме.

АКБ «СБС-Агро» исполнил свои обязательства в полном объёме, срок исполнения обязательства заёмщика истёк 27.08.1998 года, заёмщик выполняет  ненадлежащим образом: на 10.09.1998 года общая  сумма задолженности составляет 53,9 млн. руб., а именно: задолженность по возврату суммы кредита – 48 млн. руб., проценты- 4,476 млн. руб. АКБ «СБС-Агро» предъявил иск в арбитражный суд города Москвы с требованием взыскать солидарно с заёмщика и поручителя  общую сумму задолжности по кредиту. Ответчики во взыскании неустойки просят отказать, ссылаясь на тяжёлое финансовое положение. Учитывая несоразмерность неустойки последствиям  неисполнения обязательств по кредитному договору, длительность периода начисления неустойки, суд уменьшил неустойку на 50 %.

Заёмщиком была подана апелляционная жалоба об отмене взыскания процентов за пользование кредитом и неустойки за неисполнение обязательств по договору. Апелляционная жалоба была обоснована следующим образом:  в соответствии с договором кредит был предоставлен для осуществления закупок минеральных удобрений с последующей  поставкой их  сельскохозяйственным товаропроизводителям   Белгородской области, и по условиям договора возврат кредита возлагается на  сельскохозяйственных товаропроизводителей путём поставки сельскохозяйственной продукции по полученным инвестициям заёмщику, который обязан реализовать эту продукцию и возвратить денежные средства АКБ «СБС-Агро». Также суд не принял во внимание  то обстоятельство, что согласно Постановлению Правительства от 12.10.1998 года, Белгородская область отнесена к субъектам РФ, пострадавшим от засухи в 1998 году, а наступление форс-мажорных обстоятельств даёт право должнику на отсрочку исполнения обязательств по договору.

  1. Раскройте ранее действовавший правовой механизм кредитования сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на льготной основе.
  2. Определить роль продовольственной корпорации как субъекта данных и смежных с ними правоотношений.
  3. Каким образом может быть разрешён спор?
  4. Составьте правовое обоснование  решения суда.

 

 

Решение

 

1. Ранее действовавший  правовой механизм кредитования  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  на льготной основе регулировался   с помощью Положения «О порядке  формирования и использования  специального фонда для кредитования  организаций агропромышленного комплекса на льготных основах», утвержденного Положением Правительства РФ от 26 февраля 1997 года № 224.

 Специальный фонд для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях (далее именуется - специальный фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 565 "О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе" и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год".

Специальный фонд формируется за счет:

бюджетных ассигнований в объемах, определяемых федеральным  бюджетом на соответствующий год;

поступлений платы  по процентам за кредиты, выданные из специального фонда (за исключением  маржи), а также пеней за просрочку  уплаты процентов за использование средств фонда.

 Координацию  работы по формированию и использованию  средств специального фонда осуществляет  межведомственный совет фонда,  образуемый в установленном порядке.

Средства специального фонда являются федеральной собственностью.

Средства специального фонда используются для краткосрочного кредитования сезонных затрат организаций агропромышленного комплекса и предоставляются им на льготных условиях (с взиманием не более 25 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации) на основе платности, срочности и возврата.

Средства специального фонда предоставляются товаропроизводителям агропромышленного комплекса независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности на срок не более 1 года с обязательным заключением договора между банком - агентом и ссудозаемщиком.

Средства специального фонда не подлежат налогообложению  и резервированию в Центральном  банке Российской Федерации.

Суммы, возвращаемые ссудозаемщиками в погашение  полученных за счет средств специального фонда кредитов, и плата за пользование ими не подлежат изъятию и используются на пополнение специального фонда.

Расчеты и обоснования  по выделению средств федерального бюджета на формирование специального фонда представляются Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, устанавливаемые для подготовки проекта федерального бюджета.

2. . Федеральная продовольственная корпорация при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (далее именуется - Федеральная корпорация) является федеральным государственным учреждением и осуществляет свои функции в целях развития и государственного регулирования продовольственного рынка в интересах товаропроизводителей, удовлетворения спроса населения на продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье.

На Федеральную  продовольственную корпорацию при  Министерстве сельского хозяйства  и продовольствия Российской Федерации  возложено:

осуществление функций государственного заказчика по закупке и поставке для федеральных и региональных нужд зерна, сахарной свеклы, семян масличных культур, льна - долгунца, скота и птицы, молока, шерсти и других продуктов, на которые устанавливается государственный заказ, а также организацию экспортно-импортных операций с продовольственными товарами;

размещение  на конкурсной основе заказов на закупку  и реализацию сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди  хозяйствующих субъектов для  формирования продовольственных фондов с целью регулирования и стабилизации рынка продовольствия;

осуществление поддержки реализации сельскохозяйственными  товаропроизводителями произведенной  ими продукции на продовольственном  рынке, обеспечение применения гарантированных  цен на закупаемую в государственные продовольственные фонды продукцию, а также проведение государственных залоговых операций;

организацию проведения товарных и закупочных интервенций  на рынке сельскохозяйственной продукции  и продовольствия;

оказание содействия развитию рыночной инфраструктуры, созданию и функционированию оптовых продовольственных рынков.

3 - 4. В соответствии с п.1ст.395 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Согласно п.1 ст. 405 ГК РФ должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения. Исходя из этого, суд не может снять с должника обязанность по уплате процентов по кредиту.

В соответствии со ст.333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка  явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Что и было сделано в данном случае. 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Список использованной литературы:

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12. 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. С постатейным приложением материалов практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации / Сост. Д. В. Мурзин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 1024 с.
  3. Федеральный закон  «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 года № 100 – ФЗ.
  4. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 года №74- ФЗ.
  5. Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 9 июля 2002 года № 83 – ФЗ.
  6. Постановление Правительства РФ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения военных и других потребностей федерального продовольственного фонда в 1997 году» от 14.03.1997 года № 294.
  7. Аграрное право: Учебное пособие / Отв. ред. д. ю. н., проф. С. А. Боголюбов и к. ю. н. Е. Л. Минина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2000. – 480 с.
  8. Аграрное право. Толмачев А. П. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 112.
  9. Аграрное право: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Е. Быстрова и проф. М. Е. Козыря. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2000 г. – 534 с.
  10. Веденин Н. И., Аграрное право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2000. – 368с.
  11. Гурьева Е. В., Лукин Е. Е., Кулакова О. С. Аграрное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 240 с.

1 Веденин Н. И., Аграрное право: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2000. – 368с.

2 Гурьева Е. В., Лукин Е. Е., Кулакова О. С. Аграрное право России в вопросах и ответах: Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 240 с.

3 Аграрное право: Учебное пособие / Отв. ред. Доктор юридических наук, профессор С. А. Боголюбов и кандидатов юридических наук, профессор Е. Л. Минина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская НОРМА-ИНФРА. М), 2000.- 480с.

4 Аграрное право: Учебное пособие / Отв. ред. д. ю. н., проф. С. А. Боголюбов и к. ю. н. Е. Л. Минина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М), 2000. – 480 с.

5 Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 года №74- ФЗ

6 Аграрное право: Учебное пособие / Отв. ред. Доктор юридических наук, профессор С. А. Боголюбов и кандидатов юридических наук, профессор Е. Л. Минина. – М.: Издательство НОРМА (Издательская НОРМА-ИНФРА. М), 2000.- 480с.

7 Аграрное право. Толмачев А. П. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 112.

8 Аграрное право. Толмачев А. П. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – 112.

9 Федеральный закон  «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 года




Информация о работе Государственное регулирование агропромышленного комплекса