Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:58, курсовая работа
Целью исследования является анализ деятельности органов государственного управления в сфере образования и выявление проблем государственного управления в сфере образования в
Задачи исследования:
• рассмотреть понятие и задачи образования;
• исследовать правовую основу государственного управления в сфере образования Российской Федерации;
• проанализировать деятельность государственных органов управления в сфере образования в Москве ;
• исследовать проблемы в сфере управления образования в Москве и рассмотреть пути их решения.
Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Общая характеристика содержания образования : теоретические аспекты
1.1 Понятие и задачи образования в Российской Федерации………………….5
1.2 Правовая основа государственного управления в сфере образования Российской Федерации…………………………………………………………..9
ГЛАВА 2.Анализ государственного управление в сфере образования в Москве
2.1 Анализ деятельности государственных органов управления в сфере образования в Москве………………………………………………………….13
2.2 Проблемы в сфере образования и пути их решения……………………..18
Заключение…………………………………………………………………...…21
Список литературы……………………………………………………………..23
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Общая характеристика содержания образования : теоретические аспекты
1.1 Понятие и задачи
образования в Российской
1.2 Правовая основа
ГЛАВА 2.Анализ государственного управление в сфере образования в Москве
2.1 Анализ деятельности государственных
органов управления в сфере образования
в Москве………………………………………………………….
2.2 Проблемы в сфере образования и пути их решения……………………..18
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Для любого современного общества,
одной из самых актуальных проблем
является проблема образования. Сейчас
она становится все серьезней
и острей. Сейчас наше государство
уделяет огромное внимание системе
образования, выделяет ежегодно на его
развитие огромные деньги. «Российская
Федерация провозглашает
Образование, получаемое каждым гражданином, является своего рода следствием социального заказа государства и общества и служит целям укрепления национальной интеллектуальной мощи страны. Социальный заказ является стратегическим ориентиром государственной политики в области образования. Переход к вариативному, личностно-ориентированному образованию, к образованию по выбору в условиях многонационального государства вызвал необходимость разработки государственных образовательных стандартов, призванных обеспечить единство образовательного пространства при вариативности форм получения образования и сети образовательных учреждений. За этим следят органы управления образованием, в Российской Федерации - это прерогатива Министерства Образования.
Образование может выступать инструментом преобразования России, у него есть потенциал выступить общественно движущей силой, так как оно помимо своей собственной внутренней задачи – формирования интеллекта и воли нации – напрямую связано с процессами государственного строительства, экономическими преобразованиями и промышленным развитием.
Целью исследования является анализ деятельности органов государственного управления в сфере образования и выявление проблем государственного управления в сфере образования в
Задачи исследования:
Объектом исследования является государственное управление в сфере образования
Предметом исследования является система государственного управления в сфере образования в Москве
ГЛАВА 1. Общая характеристика содержания образования : теоретические аспекты
1.1 Понятие и задачи образования в Российской Федерации
Образование - это целенаправленный
процесс воспитания и обучения в
интересах человека, общества, государства,
сопровождающийся констатацией достижения
гражданином установленных
В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому . В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений чем и олицетворяет социальный прогресс.
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность следующих элементов:
1) образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
2) сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
3) органов управления в области образования и подведомственных им учреждений и организаций.
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные и профессиональные.
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования и среднего (полного) общего образования.
Профессиональные
Сфера образования, призванная осуществлять передачу знаний от одного поколения к другому, социологами и учеными-педагогами традиционно признается основным социальным институтом, поскольку обладает всеми его признаками:
1) устойчивая потребность общества государства и личности в образовании. Благодаря образованию обществу удается удовлетворять потребности в сохранении и передаче своей культуры от поколения к поколению. Через образование человек успешно приобщается к достижениям науки, техники, литературы и искусства, усваивает действующие в обществе социальные нормы, развивает свои способности и реализует их в какой-либо сфере социального бытия. В наличии этого принципа заинтересовано не только общество, но и государство, поскольку именно образование выступает эффективным средством подготовки профессиональных кадров сферы государственного управления;
2) разработка средств, необходимых для реализации гражданином своего права. Таким средством в сфере образования является создание сети учебных учреждений, в которых осуществляется весь процесс обучения, направленный на получение обучающимися знаний, умений, навыков и осуществляемый под руководством преподавателя.
Государство в лице органов управления образованием осуществляет контроль за наличием у образовательных учреждений необходимых средств для ведения образовательной деятельности (например, для того чтобы осуществлять образовательную деятельность, необходимо иметь лицензию);
3) обеспечение социального
института необходимыми
4) наличие особой культурной среды, необходимой для обеспечения самопроизводства института, т. е. формируются определенные правила поведения, которые отличают людей, принадлежащих этому институту.
Задачи образования включают:
реализацию потребностей
каждого человека в образовательной
сфере, постоянное повышение образовательного
уровня населения страны. Образование
существенно расширяет границы
использования способности
приведение системы воспитания и обучения населения в соответствие с образовательными потребностями личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права. Важнейшей целью федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части согласования потребностей должна стать организация условий согласования потребностных запросов личности, общества и государства, нормами отечественного и международного права;
подготовку новых поколений
граждан к жизнедеятельности
в условиях современного демократического
общества, его социокультурных, научных
и технологических достижений. Так,
цель высшего профессионального
образования заключается в
социальную интеграцию различных групп общества независимо от их этнической принадлежности, психического и физического здоровья, доходов, религиозных и политических убеждений. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; также запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации;
обеспечение равных стартовых
возможностей россиян в сфере
образования. Совершеннолетние граждане
РФ имеют право на выбор образовательного
учреждения и формы получения
образования. Граждане, получившие образование
в неаккредитованных
формирование и развитие
единого образовательного пространства
России на федеральном и мировом
уровнях. Обучающиеся всех образовательных
учреждений имеют право на получение
образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами,
на обучение в пределах этих стандартов
по индивидуальным учебным планам,
на ускоренный курс обучения, на бесплатное
пользование библиотечно-
Таким образом, можно сделать вывод, что образование находится в сфере первоочередных государственных интересов. От состояния образовательной системы во многом зависит будущее Российского государства, его экономическое развитие, уровень благосостояния в обществе. С образованием связываются надежды на модернизацию экономики и увеличение темпов экономического роста. Наконец, в связке с наукой образование представляет собой одну из наиболее существенных гарантий национальной, региональной и международной безопасности.
1.2 Правовая основа
Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях: федеральном; региональном; муниципальном.
Первые два уровня являются уровнями государственного управления в сфере образования.
Государственное управление
в области образования
Содержание государственного
управления в данной сфере заключается
в том, что федеральные органы
исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
определяют соответствующие приоритетные
направления развития образования
и науки, обеспечивают формирование
системы педагогических и научных
организаций, осуществление межотраслевой
координации образовательной, научной
и научно-технической
В соответствии с этим к ведению федеральных органов государственной власти, в том числе и органов исполнительной власти, в области образования подлежат следующие вопросы:
Информация о работе Государственное управление в сфере образования