Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:39, курсовая работа
Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Введение …………………………………………………………………. ..2
Глава 1. Государственная служба …………………………………. .. ...2
Понятие государственной службы и ее признаки……………………2
1.2. Виды государственной службы………………………………...…….4
Глава 2. Должность государственной службы………………………..9
2.1. Должность государственной службы: понятие, категории и группы…………………………………………………………………........9
2.2. Учреждение и замещение государственных должностей…………14
Глава 3. Государственные служащие………………………….............17
3.1. Понятие, виды и правовой статус государственных служащих…17
3.2. Прохождение государственной службы…………………………...27
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованных источников ……
Глава 2. Должность государственной службы.
2.1. Должность государственной службы: понятие, категории и группы.
В Федеральном
Законе "Об Основах государственной
службы Российской Федерации" дано
понятие государственной
К числу "иных" государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся: Центральный Банк России, Совет Безопасности, Администрация Президента и его полномочные представители, дипломатические представители Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, Счетная палата, прокуратура, Аппарат Правительства, должности Уполномоченного по правам человека, Председателя, заместителя Председателя, секретаря и члена Центральной избирательной комиссии РФ, занимающего должность на постоянной основе, а также территориальные органы, создаваемые федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий.
Государственная должность - это "первоэлемент", "кирпичик" государственной организации. Это понятие означает часть государственной власти, переданной тому лицу, которое занимает эту должность. Государственным служащим является лицо, замещающее должность в установленном порядке; оно включается в штат служащих, получает - соответствующий квалификационный разряд (ранг, классный чин, звание) и занимает свое место в иерархии государственной администрации.
Таким образом, государственная должность характеризуется следующими признаками:
1) является
частью организационной
Государственная
должность содержит основную функцию,
выполняемую государственным
Установлены
четкие границы для государственных
должностей, которые в соответствии
с законом, могут образовываться
исключительно в
Институт
государственной должности
Специализация
предусматривает наличие у
Квалификационные требования к служащим, занимающим государственные должности, включают следующее.
Во - первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей.
Во - вторых,
для лиц, занимающих государственные
должности федеральной
В - третьих, устанавливаются требования к уровню знаний Конституции и Федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Кроме того, могут устанавливаться и другие требования. 7
Таким образом, суть государственной должности не столько в характеристике органов или учреждений, в которых она образована, сколько в совокупности полномочий, осуществляемых по этой должности. Государственная должность - это юридическое, от имени государства, учреждение полномочий по реализации компетенции государственного органа одним лицом.
Должности на государственной службе разделяются на виды (группы) по ряду оснований:
а) по видам
деятельности в государственных
органах и организациях - в государственном
аппарате, в администрации
б) по масштабам действия - типовые (большинство должностей) и индивидуальные (например, руководитель структурного подразделения в аппарате Администрации Президента РФ);
в) по способам замещения - выборные, назначаемые, конкурсные, замещаемые по зачислению;
г) по замещению в данное время - занятые и вакантные. 8
Должности
государственной гражданской
Первый вид - руководители. Это должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений.
Должности
руководителей и заместителей руководителей
территориальных органов
Второй вид - помощники (советники). Это должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
Третий
вид - специалисты. Это должности, учреждаемые
для профессионального
Четвертый
вид - обеспечивающие специалисты. Это
должности, учреждаемые для
По признаку
взаимоотношений
высшие государственные должности (5-я группа);
главные государственные должности (4-я группа);
ведущие государственные должности (3-я группа);
старшие государственные должности (2-я группа);
младшие государственные должности (1-я группа).
Должности видов "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности вида "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности вида "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.9
2.2. Учреждение и замещение государственных должностей.
Необходимо разграничивать понятия "учреждение государственной должности" и "замещение государственной должности".
Учреждение
государственной должности - это
порядок установления государственной
должности уполномоченным субъектом
(органом государственной
Замещение государственной должности - это способ поступления гражданина на государственную службу (назначение, избрание, конкурс).
Государственная
должность устанавливает
В целях обеспечения единства в наименовании должностей на государственной службе, необходимого в повседневной деятельности, их правовом статусе, способах замещения устанавливается единый централизованный в государственном масштабе порядок учреждения государственных должностей.
Должности
руководителей высших и центральных
органов учреждаются
Замещение же должности заключается в приеме на данную должность конкретного лица посредством одного из организационно-правовых способов: выборности, назначения, зачисления, конкурса.
Каждая должность на государственной службе имеет свой правовой статус и форму его выражения.
Правовой статус должности содержит комплекс должностных полномочий - общий для всех должностей (или, по крайней мере, многих) и для данной должности. Правовой статус устанавливается в три этапа:
а) основы правового статуса определяется одновременно с учреждением должности органом учредителем;
б) типовой правовой статус определяется Реестром должностей государственных служащих;
в) индивидуальный правовой статус устанавливается по каждой должности на основе типового соответствующим органом, в котором состоит должность, или его руководителем.
Правовой формой закрепления правового статуса должности является законы, правовые нормативные акты, в которых закреплены, как правило, типовые полномочия по одноименным должностям. Конечным же актом, закрепляющим правовой статус должности, является должностной регламент, который должен быть индивидуальным по каждой должности.