Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:39, курсовая работа
Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.
Введение …………………………………………………………………. ..2
Глава 1. Государственная служба …………………………………. .. ...2
Понятие государственной службы и ее признаки……………………2
1.2. Виды государственной службы………………………………...…….4
Глава 2. Должность государственной службы………………………..9
2.1. Должность государственной службы: понятие, категории и группы…………………………………………………………………........9
2.2. Учреждение и замещение государственных должностей…………14
Глава 3. Государственные служащие………………………….............17
3.1. Понятие, виды и правовой статус государственных служащих…17
3.2. Прохождение государственной службы…………………………...27
Заключение………………………………………………………………..37
Список использованных источников ……
Общие положения о равенстве прав граждан на замещение должностей не исключают некоторых ограничений, которые касаются особых случаев. Так, гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе, например, в следующих случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его
судом права занимать государственные
должности в течение
в) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, и в других случаях, установленных нормативными актами Роосийской Федерации;
д) отказа от
прохождения процедуры
е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от представления сведений о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
На первоначальном
этапе образования
Для лица, впервые
поступающего на государственную службу
(принятого на государственную должность
государственной службы), а также
для государственного служащего
при переводе на государственную
должность государственной
На замещение
вакантной государственной
Для проведения
конкурса на замещение вакантной
должности государственной
Состав конкурсной
комиссии для проведения конкурса на
замещение вакантной должности
гражданской службы формируется
таким образом, чтобы была исключена
возможность возникновения
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, который утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного регламента государственного органа. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2005 г. № 514 утвержден Типовой должностной регламент статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Аттестация проводится в целях проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе. В п. 1 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется, что аттестация проводится для определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
Проведение квалификационного
экзамена необходимо для решения
вопроса о присвоении классного
чина гражданской службы гражданскому
служащему по замещаемой должности
гражданской службы по мере необходимости,
но не чаще одного раза в год и
не реже одного раза в три года. Квалификационный
экзамен сдают гражданские
Если государственный служащий переводится с государственной службы одного вида на государственную службу другого вида, ранее присвоенный классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а также период пребывания в соответствующем классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитываются при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными актами.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливает порядок расторжения служебного контракта, а также освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения со службы. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.
При принятии решения
о возможном расторжении
Заключение.
Создание государственной
службы в качестве публичного социально-правового
института есть один из способов институциализации
государственной и общественной жизни,
что, в свою очередь, выступает условием
нормального и надежного экономического
и социального развития. Реформирование
государственной службы Российской Федерации
- один из ключевых элементов совершенствования
системы государственного управления
Российской Федерации. Замысел реформы
государственной службы состоял в необходимости
решения ряда основополагающих для данного
института проблем, сводящихся к устранению
противоречий и пробелов в законодательстве
РФ о государственной службе, установлению
соответствия социального и правового
положения государственного служащего
степени возлагаемой на него ответственности,
использованию новых современных технологий
государственного управления в масштабах
реализуемых государственных программ
и проектов, повышению авторитета государственной
службы. Главные направления реформы раскрыты
в Концепции реформирования государственной
службы Российской Федерации, утвержденной
Президентом РФ 13 августа 2001 года.
Список использованных источников.