Государственные служащие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. ..2

Глава 1. Государственная служба …………………………………. .. ...2

Понятие государственной службы и ее признаки……………………2

1.2. Виды государственной службы………………………………...…….4

Глава 2. Должность государственной службы………………………..9

2.1. Должность государственной службы: понятие, категории и группы…………………………………………………………………........9

2.2. Учреждение и замещение государственных должностей…………14

Глава 3. Государственные служащие………………………….............17

3.1. Понятие, виды и правовой статус государственных служащих…17

3.2. Прохождение государственной службы…………………………...27

Заключение………………………………………………………………..37

Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 57.90 Кб (Скачать файл)

Общие положения  о равенстве прав граждан на замещение  должностей не исключают некоторых  ограничений, которые касаются особых случаев. Так, гражданин не может  быть принят на государственную службу и находиться на государственной  службе, например, в следующих случаях:

а)  признания  его недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

б) лишения его  судом права занимать государственные  должности в течение назначенного срока;

в)  наличия  в соответствии с заключением  медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных  обязанностей;

г) близкого родства  или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также  братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана  с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, и в других случаях, установленных нормативными актами Роосийской Федерации;

д)  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных  обязанностей по должности государственной  службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких  сведений;

е)  наличия  гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными  соглашениями;

ж)  отказа от представления сведений о доходах  государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

На первоначальном этапе образования государственно-служебного правоотношения целесообразно различать  два правовых документа: контракт (служебный  контракт) и приказ (акт) о назначении гражданина на государственную должность  государственной службы. Служебный  контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. Служебный контракт — соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебный контракт устанавливает права и обязанности сторон (ст. 23 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Для лица, впервые  поступающего на государственную службу (принятого на государственную должность  государственной службы), а также  для государственного служащего  при переводе на государственную  должность государственной службы иной группы и иной специализации, может  быть установлен испытательный срок (испытание) продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости  от уровня подготовки и должности  государственной службы, на которую  гражданин поступает. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.

На замещение  вакантной государственной должности  государственной службы может быть объявлен конкурс, который обеспечивает право граждан на равный доступ к  государственной службе. Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 Утверждено Положение  о конкурсе на замещение вакантной Должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Конкурс объявляется, если граждане, подавшие заявления на участие в конкурсе, полностью соблюдают условия относительно их поступления на службу (наличие требуемого возраста, отсутствие обстоятельств отказа в приеме на государственную службу, наличие всех необходимых документов). Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям и должности гражданской службы.

Для проведения конкурса на замещение вакантной  должности государственной службы создается конкурсная комиссия, которая  оценивает участников конкурса на основании  документов об образовании, о прохождении  государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов  тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов  по вопросам государственной службы.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности  гражданской службы формируется  таким образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на решения, принимаемые конкурсной комиссией. Решения конкурсной комиссии могут быть обжалованы претендентом на замещение должности государственной  службы в суд.

Профессиональная  служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, который  утверждается представителем нанимателя и является составной частью административного  регламента государственного органа. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2005 г. № 514 утвержден Типовой  должностной регламент статс-секретарей — заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Аттестация проводится в целях проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе. В п. 1 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определяется, что аттестация проводится для определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.

Проведение квалификационного  экзамена необходимо для решения  вопроса о присвоении классного  чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности  гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и  не реже одного раза в три года. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, которые замещают без ограничения  срока полномочий должности гражданской  службы категорий «специалисты»  и «обеспечивающие специалисты», а в случаях, определяемых Президентом  РФ, — должности гражданской службы категории «руководители».

Если государственный  служащий переводится с государственной  службы одного вида на государственную  службу другого вида, ранее присвоенный  классный чин, дипломатический ранг, воинское и специальное звание, а  также период пребывания в соответствующем  классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании учитываются  при присвоении классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по новому виду государственной службы в соответствии с федеральными актами.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и  увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Федеральный закон  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» устанавливает  порядок расторжения служебного контракта, а также освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и  увольнения со службы. Гражданский  служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской  службы и уволен с гражданской  службы по инициативе представителя  нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске.

При принятии решения  о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» представитель  нанимателя в письменной форме информирует  об этом выборный профсоюзный орган  данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы. 
 
 
 
 
 

Заключение.

Создание государственной  службы в качестве публичного социально-правового  института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации - один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 13 августа 2001 года. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. Конституция Российской Федирации от 12 декабря 1993 г // Российская газета, N 7, 21.01.2009
  2. Об Основах государственной службы Российской Федерации: Фед. закон [Текст]: (от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ) // Сбор. законодательств Рос. Федерации. - 2003. - №22.
  3. О государственной гражданской службе РФ: Фед. закон [Текст]: (от 27. 07 2004 N 79- ФЗ) // СПС Консультант Плюс.
  4. Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. N 112
  5. Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 N 514
  6. СЗ РФ, 2006, N 49 (ч. 1), ст. 5089.
  7. СЗ РФ, 1999, N 29, ст. 3682.
  8. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, практика [Текст]: моногр. / Г.В. Атаманчук. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 272 с.
  9. Лобанов В.И. Реформирование государственного аппарата: мировая практика и российские проблемы [Текст]: статья / Проблемы теории и практики управления, 2008. - № 11.
  10. Административное право РФ: учебник для юридических вузов/ Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 461с.
  11. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007
  12. Административное право [Текст]: учеб. / под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2000. - 728 с

Информация о работе Государственные служащие