Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 10:28, реферат
Говоря об институте государственной служ¬бы прежде всего необходимо четко определиться в понятиях в соответствии с практикой Международной организации труда. Основополагающее из таких понятий — «персонал государст¬венной службы», куда включаются лица, принятые на работу государственными органами власти и управления (федераль¬ными, региональными, местными) или автономными государ¬ственными учреждениями некоммерческого характера. В пер¬сонал государственной службы входят две категории: должно¬стные лица и служащие.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Законодательные основы государственной службы Великобритании……………3
2. Государственная служба в исполнительной власти Великобритании…………….6
3. Государственная служба в судебной системе Великобритании………………..….9
4. Служба в местном управлении……………………………………….………..……12
Заключение…………………………………………………………………….………..14
Список литературы……………………………………………………………………..15
3. Государственная служба в
Судебная система Великобритании отличается некоторой архаичностью и запутанностью, а также наличием собственных судебных систем в Англии и Уэльсе, в Шотландии, в Северной Ирландии.
Высшая судебная инстанция в Соединенном Королевстве - палата лордов. От имени палаты лордов дела рассматриваются судом палаты лордов, который состоит из лорд-канцлера, «ординарных лордов по апелляции», которые назначаются в палату лордов из опытных юристов и пэров палаты лордов, которые раньше занимали высшие судебные должности. Дела в палате лордов рассматривают не менее трех лордов. Принятое большинством голосов заключение суда палаты лордов передается в суд, вынесший обжалованное постановление, который и вносит окончательное постановление по делу в соответствии с рекомендацией палаты лордов. Верховный суд Англии и Уэльса включает в себя три самостоятельных судебных учреждения - Апелляционный суд, Высокий суд и Суд короны. Апелляционный суд состоит из гражданского и уголовного отделений и рассматривает в коллегиях из трех или более судей апелляции на постановления других судов. В него входят лорд-канцлер, бывшие лорд-канцлеры, лорд - главный судья (возглавляет гражданское отделение) и другие высшие судебные деятели, а также до 18 лордов - апелляционных судей. Высокий суд имеет три отделения - королевской скамьи, канцлерское и семейное. В него входят лорд-канцлер и другие высшие судебные деятели, а также до 80 рядовых судей. Отделение королевской скамьи занимается рассмотрением по первой инстанции наиболее сложных гражданских дел и апелляций на приговоры магистратских судов по уголовным делам. На правах составных частей Отделения королевской скамьи самостоятельно функционируют Суд Адмиралтейства (в этом суде рассматриваются споры по морским перевозкам, столкновениям кораблей и возмещению связанных с этим убытков и т. п.) и Коммерческий суд, которому подсудны многие споры торгового характера. Канцлерское отделение рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с управлением имуществом, доверительной собственностью, деятельностью компаний, банкротствами и др. На правах одной из составных частей Канцлерского отделения функционирует Патентный суд, который рассматривает обращенные к нему ходатайства генерального контролера по вопросам патентов, дизайна и торговых марок. Семейное отделение занято в основном рассмотрением жалоб на решения магистратских судов по всем вопросам семейных отношений, в том числе развода, раздельного проживания супругов, выплаты алиментов, опеки и попечительства. Разбирательство дел по первой инстанции в отделениях Высокого суда проводится судьями единолично, рассмотрение апелляций - обычно в коллегиях из двух или трех судей. В Отделении королевской скамьи при определенных условиях дело может слушаться с участием присяжных.
Суд короны, созданный в 1971 г., рассматривает по первой инстанции Дела о тяжких преступлениях, а также апелляции на приговоры и решения магистратских судов. Считающийся единым судом, Суд короны регулярно проводит заседания по своим округам, центры которых расположены в крупнейших городах Англии и Уэльса.
Все названные суды относятся к категории высших судов. К низшим в Англии и Уэльсе относятся суды графств и магистратские суды. Суды графств - основные органы гражданского правосудия, в которых по первой инстанции рассматривается около 90% гражданских дел. Границы района, в котором действует соответствующий суд графства, определяются лорд-канцлером. Он же вправе упразднять, объединять или учреждать новые суды графств.
Магистратские суды рассматривают основную массу уголовных дел (до 98% в год). Они могут приговаривать осужденных лишь к штрафу либо лишению свободы на срок, как правило, до шести месяцев. Если магистраты приходят к выводу, что обвиняемый заслуживает более сурового наказания, они передают дело на рассмотрение Суда короны. Магистраты проводят также предварительное слушание по делам, преследуемым по обвинительному акту. Гражданская юрисдикция магистратов крайне ограниченна и связана прежде всего с разбирательством споров о взыскании долгов и по некоторым вопросам семейного права.
Наряду с названными судами общей юрисдикции в Англии и Уэльсе имеются специализированные суды различной компетенции. Особое место среди учреждений специальной юрисдикции занимает Суд по рассмотрению жалоб на ограничение свободы предпринимательства, учрежденный в 1956 г. Он рассматривает соглашения о ценах и условиях поставок товаров и услуг, с тем чтобы не допустить монополизации производства и торговли, а тем самым и искусственного удержания высокого уровня цен. Суд состоит из трех судей Высокого суда, назначаемых лорд-канцлером, одного судьи Сессионного суда Шотландии, одного судьи Верховного суда Северной Ирландии, а также 10 других лиц, назначаемых на три года из специалистов по вопросам производства и торговли. Дела в нем обычно рассматривают коллегии из одного профессионального судьи и двух специалистов.
В 1967 г. в Великобритании была учреждена Служба парламентского уполномоченного по делам администрации. С помощью своих сотрудников он проводит расследования по жалобам на действия правительственных учреждений, обычно после соответствующего обращения к нему члена палаты общин.
Все судейские должности в Великобритании замещаются по назначению, а не в результате выборов. Судьи высших судов назначаются королевой по рекомендации лорд-канцлера, судьи низших судов назначаются лорд-канцлером. Судьи высших судов назначаются на должность пожизненно. В возрасте 72 и 75 лет, в зависимости от должности, они уходят в отставку, а до этого могут быть смещены со своего поста лорд-канцлером по причине недееспособности или за недостойное поведение. Мировые судьи уходят со своих постов практически по достижении 70 лет.
Расследование уголовных дел осуществляется, как правило, полицией, которая в лице начальников участков (главных констеблей) располагает широкими полномочиями отказаться от передачи дела в суд, ограничившись вынесением официального «предостережения» подозреваемому. Традиционно обвинение в английских судах по большинству уголовных дел поддерживалось либо полицией, либо отдельными гражданами, и только по наиболее серьезным преступлениям расследование проводилось ведомством директора публичных преследований, которое брало на себя и поддержание обвинения в суде по этим и некоторым другим делам.
Судебная система Шотландии является автономной, высшими судами являются Высокий суд юстициариев и Сессионный суд. К низшим относятся шерифские суды и районные суды.
Высокий суд юстициариев состоит из возглавляющего его лорда -генерального судьи Шотландии, лорд-судьи - клерка и лордов - членов Высокого суда юстициариев. В нем рассматриваются уголовные дела по первой и апелляционной инстанциям. По первой инстанции Высокому суду подсудны дела о наиболее серьезных преступлениях. В процессах, которые проводятся в Эдинбурге, Глазго и других крупных городах Шотландии, участвуют один судья и 15 присяжных заседателей. В качестве апелляционной инстанции Высокий суд юстициариев действует в составе трех и более членов, рассматривая жалобы на приговоры любых шотландских судов, в том числе вынесенные судьей этого же суда.
Высшей судебной инстанцией по гражданским делам является Сессионный суд, заседающий в Эдинбурге. В его состав входят лорд -генеральный судья Шотландии (в качестве главы данного суда он именуется лорд-президентом Сессионного суда), лорд-судья - клерк, а также сессионные лорды, одновременно являющиеся членами Высокого суда юстициариев. Сессионный суд имеет внешнюю и внутреннюю палаты. Внешняя палата занимается рассмотрением наиболее важных гражданских дел по первой инстанции. Дела разбираются судьей единолично либо с участием 12 присяжных. Внутренняя палата состоит из наиболее опытных и квалифицированных судей и рассматривает апелляционные жалобы на решения суда внешней палаты. Дела слушаются коллегией из четырех судей - членов внутренней палаты. Решения Сессионного суда в отличие от приговоров и иных актов Высокого суда юстициариев могут быть обжалованы в палату лордов.
На местах действуют шерифские суды, рассматривающие дела о менее серьезных преступлениях, по которым лицо может быть приговорено к лишению свободы до двух лет или штрафу, и основную массу гражданских дел [4, C. 114].
Низовое звено судебной системы Шотландии образуют районные суды, судьями которых являются оплачиваемые магистраты, рассматривающие дела единолично, либо мировые судьи, работающие коллегиально в составе двух и более человек.
Судьи шотландских судов назначаются на свои должности монархом по рекомендации государственного секретаря по делам Шотландии. Судьи высших судов, а также шерифы остаются в должности пожизненно. В возрасте 72 лет они уходят в отставку. Раньше они могут быть уволены в случае недееспособности или за «недостойное поведение».
В Северной Ирландии судебная система автономна, хотя по большей части копирует английскую. Здесь также имеется Верховный суд, состоящий из трех судов, одноименных с английским. Низшими судами являются суды графств и магистратские суды.
4. Служба в местном управлении
На всех уровнях
административно-
Члены местных советов (советники) избираются гражданами на определенный срок. Они осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и в сочетании с основной профессиональной деятельностью. При этом по действующему законодательству советники имеют право на освобождение от работы на определенный срок при выполнении своих депутатских обязанностей. Совет избирает из числа советников председателя (в столичных районах и в округах «столичных» графств он именуется мэром) и формирует комитеты, в состав которых могут входить наряду с советниками и другие лица. Основная форма работы совета - сессия, на которой рассматриваются наиболее важные вопросы местного самоуправления.
Исполнительные функции выполняют сформированные советом и состоящие из советников и других лиц комитеты.
Законодательство
определяет компетенцию органов местного
самоуправления каждого уровня административно-
К компетенции советов округов относятся: а) здравоохранение; б) местное планирование; в) жилищное строительство.
Советы приходов, или общие собрания избирателей (в тех приходах, где население насчитывает менее 150 избирателей, советы не могут создаваться по закону), решают все те вопросы, которые не входят в компетенцию вышестоящих советов.
Все решения нормативного характера, принимаемые органами местного самоуправления, являются, как правило, актами делегированного законодательства. Нормативные постановления органов местного самоуправления устанавливают общеобязательные правила для определенной территории и до вступления в силу должны быть утверждены соответствующим (в зависимости от предмета регулирования) центральным правительственным ведомством.
В Великобритании в сфере местного управления не создаются органы, предназначенные для надзора за местным самоуправлением. Такой надзор на практике может осуществляться центральными отраслевыми и функциональными ведомствами по их направлениям деятельности. Центральные органы могут организовывать и аудиторскую проверку финансовой деятельности местных органов [5, C. 185].
Заключение
В документах и исследованиях Международной организации труда нередко понятия «государственная служба» и «гражданская служба» используются как синонимы. Понятие «государственная служба» относится лишь к наемным служащим, выполняющим определенные государственные функции. Лица, занимающие политические посты, которые обычно меняются с приходом к власти другой партии, не входят в число государственных служащих.
Система оплаты труда работников государственной службы во многом зависит от того, какой принцип ранжирования положен в ее основу. Ранжироваться могут как люди, так и посты.
В первом случае конкретное лицо нанимается не на определенный пост, а в определенную государственную службу. Каждая служба имеет ряд постов для своих работников и свою собственную структуру ступеней, или рангов с правилами найма и продвижения по иерархической лестнице. Службы отличаются друг от друга типом выполняемой ими работы.
Обычно ключевой является административная служба, в задачи которой входят формирование политики и управление правительственными департаментами. Другие службы, например служба государственного здравоохранения или образования, выполняют четко очерченные конкретные функции. Каждая служба имеет свой иерархический ряд разрядов, а каждый разряд подразделяется на ступени.
Наем работника нацелен не на определение лица, которое способно выполнять конкретную работу на определенном посту, а на то, чтобы найти лицо, способное выполнять работу новичка, которое после приобретения опыта может продвигаться по служебной лестнице.
Информация о работе Институт государственной службы в Великобритании