Источники и система административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Поэтому систематизация норм отрасли, которая проводится во всех отраслях права, здесь имеет еще большее значение. Систематизация норм административного права может быть проведена по различным основаниям. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, чтобы систематизация исходила из объективного наличия и объективной дифференциации норм, и, во-вторых, чтобы систематизация приносила определенную пользу науке и практике.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….2
1.Источники административного права. Их виды……………………………………..3
2.Административно-правовое регулирование отношений в условиях чрезвычайного положения.……………………………………………………………………………………..…8
3.Задача………………………………………………………………………………….15
4.Ответ…………………………………………………………………………………..15
Список используемой литературы и источников………………………………….…33

Вложенные файлы: 1 файл

Источники и система административного права..doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос. Каков порядок организации и проведения митингов? Кто имеет право рассматривать данное правонарушение?

 

 

Ответ:

Порядок организации и проведения публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение  возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление  и распространение средств наглядной  агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству  Российской Федерации, совершаемые  в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона).

 

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут  быть организатором публичного  мероприятия:

1) лицо, признанное  судом недееспособным либо ограниченно  дееспособным, а также лицо, содержащееся  в местах лишения свободы по  приговору суда (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 2 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1)

1.1) лицо, имеющее  неснятую или непогашенную судимость  за совершение умышленного преступления  против основ конституционного  строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1-20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию;

2) политическая  партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор  публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную  агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать  отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать  сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями  и другими обращениями граждан;

5)использовать  при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 3 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6).

6) требовать от  уполномоченного представителя  органа внутренних дел удалить  с места проведения публичного  мероприятия лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в  орган исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее  чем за три дня до дня  проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений пункта 3 части 4 статьи 5, пункта 5 части 3 статьи 7 настоящего Федерального закона и части второй статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2012 г. N 12-П

3) обеспечивать  соблюдение условий проведения  публичного мероприятия, указанных  в уведомлении о проведении  публичного мероприятия или измененных  в результате согласования с  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ пункт 4 части 4 статьи 5 настоящего Федерального закона)

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона;

5) обеспечивать  в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать  публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать  соблюдение установленной органом  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации или органом  местного самоуправления нормы  предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1)

7.1) принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, если превышение количества таких участников создает угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу;

8) обеспечивать  сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и  другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до  сведения участников публичного  мероприятия требование уполномоченного  представителя органа исполнительной  власти субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления  о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный  знак организатора публичного  мероприятия. Уполномоченное им  лицо также обязано иметь отличительный  знак (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ часть 4 статьи 5 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11)

11) требовать  от участников публичного мероприятия  не скрывать свое лицо, в том  числе не использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия.

5. Организатор  публичного мероприятия не вправе  проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 5 настоящего Федерального закона дополнена частью 6)

6. Организатор  публичного мероприятия в случае  неисполнения им обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется в порядке гражданского судопроизводства.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать  в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать  при проведении публичного мероприятия  различную символику и иные  средства публичного выражения  коллективного или индивидуального  мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и  направлять резолюции, требования  и другие обращения граждан  в органы государственной власти  и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы  и организации.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все  законные требования организатора  публичного мероприятия, уполномоченных  им лиц, уполномоченного представителя  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный  порядок и регламент проведения публичного мероприятия (Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3)

3) соблюдать требования  по обеспечению транспортной  безопасности и безопасности  дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена частью 4)

Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое  лицо, в том числе использовать  маски, средства маскировки, иные  предметы, специально предназначенные  для затруднения установления  личности (Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ пункт 2 части 4 статьи 6 настоящего Федерального закона)

2) иметь при  себе оружие, боеприпасы, колющие  или режущие предметы, другие  предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться  в месте проведения публичного  мероприятия в состоянии опьянения.

(Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена частью 5)

Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. N 14-П часть 1 статьи 7 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ, в той мере, в какой содержащиеся в ней положения - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, - не обеспечивают возможность подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления (не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия) полностью совпадает с нерабочими праздничными днями

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ статья 7 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1).

Информация о работе Источники и система административного права