Кадры органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы. Прокуратура в Республике Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов
Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1. Служба в органах прокуратуры.
1.1.Порядок присвоения и лишения классного чина.
2. Меры правовой и социальной защиты прокурорских работников
2.1.Прекращение службы в органах прокуратуры.
3. Материальное обеспечение прокурорских работников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 44.67 Кб (Скачать файл)

 

Курсовая работа

 « КАДРЫ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ.»

 

ПЛАН

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

1. Служба в органах прокуратуры.

  1.1.Порядок присвоения и лишения классного чина.

2. Меры правовой и социальной защиты прокурорских работников

2.1.Прекращение службы в органах прокуратуры.

3. Материальное обеспечение прокурорских работников.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Актуальность  темы курсовой работы. Прокуратура в Республике Беларусь – это система органов, на которые Конституцией Республики Беларусь возложено осуществление особой формы государственной деятельности – надзор за точным и единообразным исполнением законов

Деятельность прокуратуры Республики Беларусь направлена на обеспечение верховенства закона, укрепление законности в целях защиты прав и свобод граждан, законных интересов государства, субъектов хозяйствования, учреждений и организаций, общественных объединений.

Под направлениями деятельности прокуратуры  следует понимать те пути, по которым  Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов, достигают цели, выполняют возложенные на них задачи.

Прокуратура Республики Беларусь действует  по следующим направлениям:

- надзор за точным и  единообразным исполнением законов  республиканскими, местными органами государственного и хозяйственного управления и контроля, местными Советами депутатов и иными органами местного самоуправления, воинскими формированиями и учреждениями, органами государственной безопасности, внутренних дел и милиции, субъектами хозяйствования независимо от принадлежности и форм собственности, учреждениями и организациями, политическими партиями, иными общественными и религиозными объединениями, должностными лицами и гражданами (общий надзор);

- надзор за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за соответствием  закону судебных решений по  гражданским и уголовным делам,  делам об административных правонарушениях;

- надзор за исполнением  законов в местах содержания  задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и  иных мер принудительного характера,  назначаемых судом;

- расследование преступлений  в случаях, предусмотренных уголовно-процессуальным  законом;

- участие в рассмотрении  дел судами, поддержание государственного  обвинения.

Направления деятельности прокуратуры  неравнозначны и могут быть классифицированы на три вида. Первый вид, включающий первые четыре направления, представляют отрасли прокурорского надзора. Второй вид включает пятое направление, характерное для работы органов  прокуратуры в борьбе с преступностью. Третий вид составляют два важнейших  участка работы - участие в рассмотрении дел судами и поддержание государственного обвинения.

Кадровая служба в органах  прокуратуры определяется сложившейся  системой управления и в этой связи  отражает ее трехуровневую (трехзвенную) структуру. Единство и централизация системы органов прокуратуры, подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим нашли преломление в целях, задачах, направлениях кадровой работы.

Законность и правопорядок... Эти слова мы так часто слышим в последнее время по радио  и телевидению, читаем о них на страницах газет. И действительно, как основа нормальной жизни общества и его членов, законность, т.е. безусловное  и неукоснительное соблюдение правовых предписаний, является важнейшим составным  элементом правового государства. Всеобщее соблюдение законов является проявлением зрелости общества, признаком  его стабильности и, как следствие, благополучия и процветания. Однако в любом обществе пока еще встречаются  люди, о которых можно сказать  словами известной песни: «Только  кто-то кое-где

у нас порой честно жить не хочет...». Песня эта—о правоохранительных органах, о тех, чья служба действительно «и опасна, и трудна». Именно им принадлежит главенствующая роль в поддержании законности, предотвращении и наказании преступлений, воспитании граждан в духе уважения к закону.

Система правоохранительных органов достаточно сложная и  разветвленная. Однако одно из важнейших  мест в ней занимает такой орган  как прокуратура. Как орган высшего  надзора за точным и единообразным  исполнением законов прокуратура  направляет свою деятельность на всемерное  укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов  граждан, на воспитание должностных  лиц и граждан в духе добросовестного  исполнения своих конституционных обязанностей и т.п.

Прежде всего, прокуратура  осуществляет общий надзор за исполнением  законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Именно этому виду ее деятельности и посвящена данная курсовая работа. В первой ее части освещена системе прокурорских органов РБ, знание структуры которой необходимо для лучшего понимания ее работы. Во второй части рассмотрена законность, но не как теретико-правовое понятие, а как предмет прокурорского надзора. Третья часть посвящается непосредственно прокурорскому надзору как виду деятельности. В четвертой же части раскрывается остро ставшая в белорусском праве проблема судебной защиты протеста прокурора.

Соблюдение  законности как предмет прокурорского надзора. Надзор за единообразным и точным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура является тем единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции.

Почему так важно создать  режим законности в государстве? Ответ один: только при строгой  дисциплине и самодисциплине, высокой  ответственности за порученное дело, при неуклонном соблюдении предписаний  закона можно создать внутренне сильное, монолитное государство, которое способно отстоять свою независимость и обеспечить права и законные интересы своих граждан, их благосостояние.

Для того чтобы прокурорский надзор за точным и единообразным  исполнением законов осуществлялся  в полном объеме, необходимо дать правильное определение понятия законности как социального явления.

Отдельные правоведы сводят понятие законности лишь к законам  и подзаконным актам, не учитывая того, что это лишь один из элементов, составляющих содержание законности.

К чему это приводит на практике?

Когда надо усилить борьбу с каким-либо нарушением закона, сразу  же становится вопрос об изменении  действующего закона или о внесении в него дополнений.

Закон «совершенствуется», а положение с его соблюдением  не изменяется.

Если законы не будут проводиться  в жизнь, а оставаться только на бумаге, воля законодателя останется только добрым пожеланием и не более того. Поэтому исполнение закона, то есть действие органов исполнительной власти, является непременным условием соблюдения законов.

Каждое государство создает  систему гарантий, обеспечивающих исполнение

законов. Одной из них, причем наиболее существенной, является прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законов. Это также является составным элементом понятия законности.

Наконец, государство устанавливает  различного рода ответственность за

допущенное нарушение  закона в зависимости от степени  опасности нарушения.

Ответственность может быть уголовной, административной, материальной или дисциплинарной, но она должна неотвратимо наступить. Известно, что

безнаказанность ведет к  совершению еще более опасных  нарушений закона.

Таким образом, содержание понятия  законности образуется из следующих

Элементов:

 А) законы и подзаконные  акты 

 Б) исполнение законов и подзаконных актов, то есть проведение их в жизнь  

 В) надзор за точным и единообразным исполнением законов

 Г) ответственность за допущенное нарушение закона.

Поэтому, когда речь идет об укреплении законности, государство, его органы

власти и управления должны разработать меры в направлениях совершенствования законодательства, усиления деятельности органов исполнительной власти, активизации прокурорского надзора, усилении ответственности за допущенное нарушение закона. Только комплексный подход к решению этих проблем позволит успешно создать режим законности в государстве.

Право и законность необходимо рассматривать как мощный социальный регулятор, обеспечивающий решение сложных политических, экономических, социальных, национальных и культурных проблем. Законность в нашем государстве—это организующий и дисциплинирующий фактор, требующий строгого соблюдения государственной и трудовой дисциплины, четкого выполнения каждым своих обязанностей, который способствует росту активности граждан и в то же время удерживает их от беззакония и произвола.

Забота государства, его  законодательных и исполнительных органов по

укреплению законности проявляется  в следующем:

-в совершенствовании действующего законодательства и расширении сферы

правового регулирования  в соответствии с уровнем развития правового

государства.

-в совершенствовании гарантий законности, как общегосударственных, так и

правовых.

-в принятии мер по совершенствованию деятельности органов суда, прокуратуры, внутренних дел и иных правоохранительных органов.

-в мобилизации широкой общественности на борьбу с преступностью и иными правонарушениями, на преодоление других негативных явлений.

Все это вместе взятое должно способствовать процессу формирования правового государства, обеспечения верховенства закона. Ни один государственный орган, коллектив или общественная организация, ни одно должностное лицо или гражданин, какое бы положение в обществе они не занимали, не освобождается от обязанности подчиняться закону.

Принятая в республике в 1994 г. Конституция создала необходимую  социальную базу для дальнейшего развития и совершенствования права по основным его отраслям, что, несомненно, будет способствовать укреплению законности и правопорядка в стране. Справедливости ради стоит отметить, что не все принятые и принимаемые нормативные акты отвечают требованиям жизни, в некоторых из них есть противоречия с другими, разноречия, разночтения в одних и тех же актах. Отдельные законы принимаются в спешке, без глубокой научной проработки. Однако это не исключает той большой законодательной деятельности, которая проводится.

Перестройка работы судов, прокуратуры, органов внутренних дел и юстиции,

которой сейчас заняты органы законодательной и исполнительной власти,

направлена на то, чтобы  была надежно обеспечена охрана интересов  государства, органов государственной власти и управления, различного рода общественных формирований, и, прежде всего, прав и законных интересов граждан.

Деятельность этих органов  должна быть организована таким образом, чтобы

каждое совершенное преступление было раскрыто, чтобы по нему было произведено полное, объективное и всесторонне расследование, чтобы ни одно виновное лицоне избежало законного наказания и, в то же время, чтобы ни одно невиновное лицо не было привлечено к уголовной ответственности и осуждено.

Органам прокуратуры принадлежит  важнейшее место в системе  государственных органов, призванных поддерживать законность и правопорядок в стране. Между тем на состоянии законности отразились децентрализация прокурорского надзора, оказание на прокуроров влияния местными органами государственной власти и управления, должностных лиц. Многие прокуроры не смогли противостоять этим влияниям и принимали незаконные и необоснованные решения как в сфере общего

надзора, так и в уголовном  и гражданском судопроизводстве. Снижение

профессионализма следователей, прокуроров и судей влечет неэффектив-ность ихдеятельности, не отвечающей требованиям времени и задачам по построению в РБ правового государства.

Деятельность органов  прокуратуры будет по-настоящему эффективной, когда она будет осуществляться в условиях гласности и демократии. Практика показывает, какими крупными издержками оборачивается недооценка глубинных связей законности в сочетании с гласностью и демократией в деятельности правоохранительных органов.

 

 

 

1.СЛУЖБА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

 

Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее — Закон) устанавливает  и регулирует отношения в области  осуществления прокурорского надзора  и выполнения иных функций, возложенных  на прокуратуру Республики Беларусь, а также особенности правового  положения прокурорских работников.

Указом Президента Республики Беларусь от 27 марта 2008 г. № 181 утверждено Положение о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, которым определяется порядок  и условия прохождения службы в органах прокуратуры (далее  — Положение).

Согласно ст. 47 Закона служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь. На прокурорских работников распространяется действие Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. «О государственной  службе в Республике Беларусь» (далее  — Закон о государственной  службе).

Прокурорские работники  как государственные служащие являются наемными работниками, выполняющими государственные  функции. Трудовые правоотношения прокурорских работников характеризуются чертами, присущими любым трудовым правоотношениям, и в то же время в силу своего публичного характера имеют некоторые  особенности.

Ряд особенностей трудовых правоотношений прокурорских работников появляется уже на стадии их возникновения, которая характеризуется сложным  юридическим составом: кроме контракта  как вида трудового договора здесь  имеет место и специфический  акт — назначение на должность. Весьма существенны и другие отличительные черты правового регулирования трудовых и производных от них отношений прокурорских работников, возникающих в ходе прохождения службы в прокуратуре: ограничения, установленные законодательством для прокурорских работников в период службы, способы проверки соответствия занимаемой должности (стажировка, испытание при приеме на службу, аттестация), присвоение классных чинов, дисциплинарная ответственность, материальное обеспечение, порядок прекращения службы в органах и учреждениях прокуратуры и др.

Информация о работе Кадры органов прокуратуры