Классификация и виды методов государственного управления. Методы убеждения и принуждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 15:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение теоретических аспектов государственного управления, а также разнообразных методов его осуществления.
Для достижения указанной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
определение понятие методов государственного управления, выявление их правовой основы;
рассмотрение разнообразия приемов и способов, применяемых в государственно-управленческой деятельности, изучение различных классификационных подходов с целью систематизации методов государственного управления;

Вложенные файлы: 1 файл

Гос управление.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

Государственные органы в своей  деятельности используют различные  приемы и способы управления. С  целью систематизации методы государственного управления разделяют на группы по определенным классификационным признакам. Исследователи по административному  праву выделяют различные критерии классификации.

Многие авторы среди всего многообразия методов выделяют:

  • общие методы, используемые при выполнении всех или основных функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса;
  • специальные методы, применяемые при осуществлении отдельных функций или на отдельных стадиях процесса управления.

В рамках общих методов различают:

  • убеждение и принуждение (разделяются по признаку использования властных полномочий);
  • стимулирование.

Убеждение в государственном управлении это — метод воздействия государства на сознание и поведение людей, представляющий собой комплекс воспитательных, разъяснительных мероприятий, повышающих сознательность, организованность, ориентирующих на добросовестное соблюдение гражданами правовых норм.

Административное принуждение — это система мер морального, материального, физического и психического воздействия уполномоченных органов на сознание и волю людей в целях достижения определенного поведения, строгого соблюдения дисциплины и законности в сфере управления. В зависимости от целей и способа обеспечения правопорядка, определяемых объективным характером общественных отношений и противоправным посягательством на эти отношения, все меры административного принуждения могут быть разделены на четыре группы: административно-предупредительные, административного пресечения (административно-пресекательные); меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; административной ответственности.

Надо сказать, что принуждение  является вспомогательным методом  в управлении, он сочетается с убеждением, основан на убеждении и дополняет  его. Но, несмотря на то, что с переходом  к рыночным отношениям приоритет  отдается убеждению, часто административное принуждение является единственным способом воздействия на сознание и  поведение объекта управления.

На базе соотношения методов  убеждения, принуждения выделяются иные методы государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Атаманчук Г.В Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. — М

2. Гавриленко Д.А., Мах И.И. Административное право: Курс лекций/ Д.А. Гавриленко, И.И. Мах. — Мн.: Дикта, 2004.

3. Климович Л.К., Коновалова Ж.Ч., Парменова Е.И. основы правового регулирования управленческой деятельности: Учебное пособие.

4. Козбаненко В. Формы и методы государственного управления// Проблемы теории и практики управления. — 2000. — №2.

5. Тирских М. Г. О причинах изменения методов государственного управления// СибЮрВестник. — 2001. — №2.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация и виды методов государственного управления. Методы убеждения и принуждения