Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 20:23, курс лекций
Виды административно-правовых норм:
1) по предмету:
а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;
16)Под организацией понимается коллектив работников разной численности (от нескольких человек до десятков тысяч), возглавляемый своим органом управления и имеющий в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Органом управления организации является администрация. Это может быть единоличный руководитель (директор, генеральный директор) и его заместители, либо одновременно единоличный и коллективный (совет директоров, правление, дирекция) или другой назначенный орган, либо орган, которому коллектив работников делегировал право по управлению организацией. Администрация осуществляет управленческие функции внутри организации в пределах предоставленных ей полномочий. Это полномочия по организации работы трудового коллектива, обеспечению трудовой и государственной дисциплины. В отношении коллектива работников администрация обладает дисциплинарной властью. Что касается внешнего управления, то в отличие от органов исполнительной власти она его не осуществляет, так как не обладает соответствующими государственно-властными полномочиями. Во внешние административно-правовые отношения с органами исполнительной власти администрация организации вступает в качестве объекта управления в связи с осуществлением функций организации. Она вправе обращаться к ним с соответствующими ходатайствами, обжаловать их действия как в административном, так и в судебном порядке.
Виды:
Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий; некоммерческие - в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов и др.объединения в форме ассоциаций или союзов, являются некоммерческими организациями.
17) под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.
Граждане могут создавать общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Если создаваемое гражданами общественное объединение будет в установленном порядке зарегистрировано, то оно приобретет статус юридического лица.
Права общественных объединений:
1) свободно распространять информацию о своей деятельности;
2) участвовать в
выработке решений органов
3) проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия
4) учреждать средства
массовой информации и
5) представлять и
защищать свои права, законные
интересы своих членов и
6) осуществлять в полном объеме полномочия
7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
8) участвовать в избирательных кампаниях
9) выдвигать кандидатов
(списки кандидатов) при проведении
выборов в органы
Обязанности общественных объединений:
1) соблюдать законодательство
РФ, общепризнанные принципы и
нормы международного права, касающиеся
сферы их деятельности, а также
нормы, предусмотренные их уставами
и иными учредительными
2) ежегодно публиковать
отчет об использовании своего
имущества или обеспечивать
3) ежегодно информировать
орган, принявший решение о
4) представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений
5) допускать представителей
органа, принимающего решения о
государственной регистрации
6) оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений и др.
18) Административно-правовые формы – это принимаемые в рамках компетенции органа государственного управления (должностного лица) правовые акты нормативного и индивидуального характера и совершаемые на их основе юридически значимые действия (осуществление обязательной государственной регистрации и др.).
Административно-правовая форма может быть представлена:
по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов) и базирующиеся на них, т.е. различные действия, влекущие определенные юридические последствия или имеющие определенную юридическую направленность (надзорные, предупредительные, пресекательные и тд)
по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные либо предписывающие.
по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;
по условиям применения: нормальная общественная жизнь либо режим чрезвычайного или военного положения; др.
19) Правовой акт управления (административный акт)
основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций государственно-управленческой деятельности.
Виды:
Нормативные
Индивидуальные
Нормативные акты-акты содержащие админ.-правовые нормы, с помощью которых регулятивная функция админ.права получит непосредственное выражение.
Индивидуальные-акты выражающее конкретны и прямые юридич.властные волеизъявления субьектов испол.власти.
20) Административно-правовые методы — это способы реализации задач и функций исполнительной власти, средства непосредственного воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (органы управления различных организаций, граждан и др)
Виды:
Убеждение - воздействие на сознание и волю управляемого субъекта и через них на поведение путем разъяснительных, воспитательных, организационных мер (просвещение, пропаганда, агитация, объяснение) для формирования или изменения системы ценностей, ориентации.
Административное принуждение и
Экономические — это методы косвенного воздействия на объект управления. Чаще всего используются такие экономические рычаги, как цены, налоги, проценты, премии, имущественные льготы, экономические санкции и др. С их помощью орган исполнительной власти (должностное лицо) достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные (имущественные) интересы.
К административным относятся методы прямого или внеэкономического воздействия со стороны субъектов управления на сознательно-волевое поведение управляемых. Наименование этих методов определяется тем, что они наиболее характерны для органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти (должностное лицо) в пределах своей компетенции принимает управленческое решение (правовой акт управления), юридически обязательное для объекта управления.
21) административного принуждения
можно подразделить на четыре группы:
1) административно-
2) меры
административного пресечения;(изъятие
охот.оружия)
3) меры
административной ответственности; (лишение права управления транспортным
средством)
4) меры
административно-
Меры
административного принуждения направлены
на предупреждение правонарушений или
наступления тех или иных неблагоприятных
последствий (например, эпидемии); затем,
если правонарушение возникло, их цель
- пресечь, прекратить его и лишь позднее
может появиться необходимость наказания
правонарушителя.
22) Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.
основания административной ответственности: юридическое, фактическое и процессуальное основания.
Юридическое основание административной ответственности - это предусмотренность ее за конкретные правонарушения в действующем законодательстве.
Фактическим основанием административной ответственности служит конкретное в полном составе составляющих его элементов административное правонарушение, совершенное соответствующим субъектом.
Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном данным субъектом.
23) Административным правонарушением как фактическим основанием административной ответственности признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, установлена административная ответственность.
24) Административное наказание или Административное взыскание — мера административной ответственности за совершение административного правонарушения.
административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем так и другими лицами.
25) Предупреждение
– вид административного наказания, который
выражается в официальном порицании физического
или юридического лица и выносится в письменной
форме. Предупреждение налагается за совершение
малозначительного административного
правонарушения и в том случае, если данная
санкция содержится в нормах Особенной
части КоАП или закона субъекта Российской
Федерации об административной ответственности.
Предупреждение может
применяться только в качестве основного
наказания. К предупреждению может быть
присоединено дополнительное взыскание,
если таковое предусмотрено в санкции
соответствующей нормы.