Местные исполнительные и распорядительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 50.64 Кб (Скачать файл)

       Сущность  утверждения состоит в официальном  оформлении, в придании чьим-то предшествующим действиям окончательного юридического характера.

       Утверждение Советом депутатов назначенного Президентом Республики Беларусь председателя исполнительного комитета имеет  несколько иное значение. Такое утверждение  выражается в принятии Советом на сессии правового акта, соответствующего решения. Между тем подобное решение  не влечет и не может влечь за собой никаких юридических последствий, изменений в статусе назначенного Президентом лица, поскольку решение  Президента является окончательным. Даже если Совет не согласится с позицией Президента, все равно изменить он ничего не сможет. Поэтому фактически Совет на сессии не утверждает в должности, а только принимает к сведению, одобряет волеизъявление Президента. Необходимость в этом существует по той причине, что Совет должен знать председателя исполнительного комитета, с которым придется взаимодействовать в работе[7, с. 474].

       Председатель  сельского, поселкового, городского (городов  районного подчинения) исполнительных комитетов одновременно является председателем сельского, поселкового, городского (городов районного подчинения) Совета депутатов (ч. 2 ст. 20 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»). По этой причине он никем не назначается, а избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва. Подобный порядок занятия должности председателя исполнительного комитета первичного уровня следует считать исключением из общего порядка, установленного статьей 119 Конституции, и объясняется он небольшим масштабом деятельности и объемом работы по сравнению с иными видами исполнительных комитетов.

       Председатель  исполкома первичного уровня в своей  деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь и вышестоящим  исполкомам, а по вопросам, относящимся  к компетенции городского (города районного подчинения), поселкового, сельского Советов, подотчетен соответствующему Совету.

       Председатель  исполкома областного уровня в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, а также Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь, а по вопросам, отнесенным к компетенции областного, Минского городского Совета, подотчетен соответствующему Совету.

       На  втором этапе назначаются заместители  председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета (администрации).

       Первый  заместитель председателя, заместители  председателя, управляющий делами и  члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются  на должность и освобождаются  от должности председателем исполнительного  комитета по согласованию с Президентом  Республики Беларусь, первый заместитель  председателя, заместители (заместитель) председателя, управляющий делами (секретарь) и члены районного, городского, поселкового, сельского исполнительного комитета - председателем соответствующего исполнительного  комитета по согласованию с вышестоящим  исполнительным комитетом.

       В законе « О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь»  предусмотрен  другой подход в назначении заместителя (заместителей) главы местной  и членов местной администрации[2]

       Глава местной администрации назначается  на должность и освобождается  от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном  им порядке. Заместитель (заместители) главы местной администрации  назначается на должность и освобождается  от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены  местной администрации, а также  сотрудники местной администрации  назначаются на должность и освобождаются  от должности главой местной администрации.

       По  данным Крамника в действующем законодательстве не была определена процедура и юридические  последствия согласования. Согласовать  — это означает получить согласие, разрешение Президента Республики Беларусь или вышестоящего исполнительного  комитета в лице его руководителя на назначение той или иной кандидатуры  на указанные должности. На практике процедура согласования состоит  из представления установленных  документов (например, листка по учету  кадров с фотографией, представления  отдела, управления облисполкома, Минского горисполкома, рай(гор)исполкома) в  Администрацию Президента Республики Беларусь, в управление кадров облисполкома, изучения их соответствующими лицами, собеседования с кандидатами, рекомендуемыми на должность, и получения письменного согласия на назначение. Если согласие не будет получено, то компетентное лицо не вправе назначить представленную им кандидатуру на предполагаемую должность[7, с. 475].

       Изучив  вступающий в силу закон «О местном  управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», согласно статье 52 можно  предположить, что эта задача решена: согласно пункт 2.4 «по согласованию с соответствующими структурными подразделениями городского исполкома, а в случаях, определенных законодательными актами, по согласованию с соответствующими республиканскими органами государственного управления назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений местной администрации, осуществляющих государственно-властные полномочия в определенной отрасли (сфере деятельности), назначает на должности и освобождает от должностей иных работников местной администрации, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками местной администрации, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания»[3].

       Таким образом, согласование является важным официальным, юридически значимым действием  как на первом, так и на втором этапе образования исполнительного  комитета. Без получения согласия невозможны дальнейшие действия просителя - председателя соответствующего исполнительного  комитета относительно кандидата на должность.

       Согласование  позволяет также выяснить уровень  профессиональной подготовки и наличие  у кандидата на должность иных качеств, которыми он должен обладать.

       Проанализировав закон «О местном управлении и  самоуправлении в Республике Беларусь», выявлено следующие, что срок действия исполнительных комитетов, как и  местных администраций, в действующем  законодательстве не установлен. Лишь в части 2 статьи 10 указанного Закона определен срок полномочий председателя сельского, поселкового, городского (городов  районного подчинения) исполнительных комитетов. Он равен сроку полномочий соответствующего Совета, т.е. четырем  годам (ст. 13 Закона). Исполнительные комитеты и местные администрации являются органами местного управления постоянного  действия.

       Прекращение срока полномочий председателя первичною  уровня исполнительного комитета не влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного  комитета. Они действуют постоянно.

       В понятие исполнительных комитетов (местных администраций) как учреждений включаются их отделы и управления, главные управления и другие подразделения. Такие подразделения отсутствуют у сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) исполнительных комитетов.

       Отделы  и управления образуются для руководства  отдельными сферами на территории области, города, района.[8, с. 254]

       На  основании выше описанного можно  сделать следующий вывод:

    • исполнительные и распорядительные органы являются государственными органами и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными актами законодательства;
  • исполком является исполнительным и распорядительным органом на территории области, города, района, поселка, сельсовета, а местная администрация - на территории района в городе;
  • местный исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная администрация).

 

       

       2 КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ  РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 
 
 

       В результате анализа двух законов  «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», было выявлено следующие:

       в действующем законе не выделяется компетенция  органов местного управления, а в  ступающем в силу законе раскрыта компетенция исполнительных комитетов (местных администраций).

       Исходя  из выше указанного, можно сказать, что исполнительный комитет обладает определенными полномочиями по реализации функции прогнозирования и планирования. Он наделен правом и обязанностью разрабатывать и вносить для утверждения в Совет депутатов проекты программ, а так же и прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ. Вносит для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня - проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение. При этом решающее слово принадлежит Совету. Инициирует указанную программу и проявляет свою компетентность в ее разработке исполнительный комитет[3].

       Осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении, обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

       Исполком  (местная администрация) образует множество разнообразных комиссий:

  • административная комиссия, (полномочия ее установлены КоАП);
  • наблюдательная комиссия;
  • по делам несовершеннолетних, (полномочия ее определены частично КоАП и Временным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь);
  • иные комиссии[8, с. 265].

       Следовательно, исполком может устанавливать полномочия только тем комиссиям, которые образуются им в качестве вспомогательных звеньев  для оказания помощи исполкому в  подготовке и предварительном рассмотрении определенного круга вопросов, в  организаторской работе и контроле исполнения.

       Законом предоставлено право исполнительному  комитету кооперировать с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организовывать их долевое участие  в социальном и экономическом  развитии территории.

       Наиболее  широкие полномочия имеются у  исполнительного комитета по реализации функции руководства[10, с. 156].

       Полномочия  исполнительного комитета по реализации руководства проявляются в разработке и внесении для утверждения Советом  схемы управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложений  по организации охраны общественного  порядка и защиты прав граждан. Он обязан обеспечивать на соответствующей  территории соблюдение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и вышестоящих  государственных органов, а также  законность и общественную безопасность.

       Исполнительный  комитет не только разрабатывает  проект местного бюджета, но и организует после его утверждения получение  доходов этого бюджета, их использование  по целевому назначению. Орган местного управления распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной  единицы, отменяет решения руководителей  нижестоящих органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета и исполнительного  комитета.

Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы