Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 23:24, курсовая работа
Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)……………………………………………………………...5
2.КОМПИТЕНЦИЯ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ…………………………………………..…12
3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ)………………………….…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….24
Распоряжаются
природными ресурсами в случаях
и порядке, предусмотренных
Организуют
работу по благоустройству, обеспечению
надлежащего санитарного
Исполнительный
комитет обязанность принимать
меры по обеспечению и защите интересов
территории, местного хозяйства, решать
вопросы охраны здоровья, образования,
социального и культурного
Так
же на исполнительном комитет ложит
обязанность осуществляют контроль
в областях жилищного строительства,
благоустройства
Полномочия
председателя исполнительного комитета
определены более конкретно. Они
преимущественно связаны с
Председатель
исполкома в пределах своей компетенции
в порядке, установленном
возглавляет исполком, руководит его работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующим Советом;
представляет исполком во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;
утверждает структуру и штаты исполкома, его структурных подразделений;
назначает на должности и освобождает от должностей работников соответствующего исполкома, заключает (продлевает, расторгает) трудовые договоры (контракты) с работниками исполкома, в отношении которых является нанимателем, в том числе с персоналом по охране и обслуживанию зданий, применяет к указанным работникам меры поощрения, дисциплинарного взыскания;
организует работу исполкома по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, личному приему граждан и представителей юридических лиц, ведению книги замечаний и предложений, осуществлению административных процедур;
осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;
приглашает
на заседания исполкома
руководит гражданской обороной на соответствующей территории, осуществляет контроль за организацией планирования и обеспечением выполнения мероприятий по территориальной обороне, может возглавлять комиссию по чрезвычайным ситуациям;
вправе приостанавливать деятельность предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также строительство объектов на подведомственной ему территории при нарушении природоохранного и иного законодательства Республики Беларусь, распоряжаться кредитами по расходной части местного бюджета и внебюджетных средств.
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства[3].
Полномочия председателя по руководству, прежде всего, распространяются на весь аппарат исполнительного комитета, включая его отделы, управления и иные подразделения.
Руководитель
местного исполкома организует работу
по подготовке заседаний исполнительного
комитета, ведет заседания, подписывает
решения и протоколы заседаний,
обеспечивает контроль за реализацией
принятых решений и издает в пределах
своей компетенции
Компетенция местной администрации во многом схожа с компетенцией исполнительных комитетов, но при этом имеет и особенности, которые определяются ее статусом:
представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;
участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске - бюджетных смет администраций районов в городе Минске);
распоряжаются
коммунальной собственностью в порядке,
установленном городским
вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении;
организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;
информируют
граждан и организации о
проводят
физкультурно-оздоровительную
обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан;
рассматривают
вопросы о необходимости
осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства[3].
Глава
местной администрации в
возглавляет местную администрацию, руководит ее работой, обеспечивает взаимодействие с соответствующими городским исполкомом и городским Советом;
представляет
местную администрацию во взаимоотношениях
с другими государственными органами,
иными организациями и
утверждает структуру и штаты местной администрации, ее структурных подразделений;
распоряжается имуществом местной администрации;
вносит в местную администрацию, городской Совет и его органы предложения по вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении;
осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;
не реже одного раза в год представляет в городской исполком отчет о деятельности местной администрации;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства[3].
Проанализировав вопрос о компетенции исполнительных и распорядительных органов, можно сделать следующий вывод:
3
ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМА РАБОТЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ (
Организация работы исполнительных комитетов (местных администраций), как и иных органов государственного управления, имеет ряд составляющих: планирование, распределение обязанностей, подготовка заседаний, вопросов, выносимых на рассмотрение исполнительного комитета (местной администрации), проведение заседаний, принятие решений и доведение их до исполнителей, осуществление контроля, прием граждан, рассмотрение обращений граждан.
Планирование — одна из важнейших и первейших функций управления, организации работы исполнительного комитета (местной администрации).
Планы работы исполнительных комитетов (местных администраций) составляются на год, полугодие, квартал, месяц. В Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» ничего не говорится о планировании работы. В регламентах ему посвящена, как правило, вторая глава.
Содержание планов работы состоит из нескольких разделов (глав).
Например, в плане работы Минского горисполкома имеется семь разделов:
В
каждом разделе указываются вопросы,
месяц рассмотрения и ответственные
за их подготовку. В подготовке каждого
вопроса участвует, как правило,
соответствующее структурное
При
составлении плана работы учитываются
решения вышестоящих
В подготовке проекта плана участвует весь аппарат исполкома, его структурные подразделения: отделы, управления и другие организации, которые представляют свои предложения, предварительно согласовав с заместителями председателя и управляющим делами, обычно в отдел организационной и кадровой работы (в Минском горисполкоме) заблаговременно, не позднее 15 декабря текущего года. Проект плана составляется названным отделом и передается председателю, заместителям председателя и управляющему делами для предварительного рассмотрения. При наличии замечаний он дорабатывается и вносится управляющим делами на рассмотрение исполнительного комитета[7, с. 489].
Распределение обязанностей происходит между председателем исполнительного комитета (главой администрации), его заместителями и управляющим делами (секретарем) исполкома.
Информация о работе Местные исполнительные и распорядительные органы