Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:04, реферат
Самые распространенные методы коллективного генерирования идей - метод мозгового штурма или метод мозговой атаки и метод круглого стола, позволяют в рамках делового совещания использовать по максимуму творческий потенциал каждого его участника и добиться необходимого эффекта при решении нестандартных ситуаций и проблем силами коллектива.
Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.
Введение.
Метод круглого стола
1.1Определение понятия круглого стола.
1.2 Проведение круглого стола.
Метод «мозгового штурма».
2.1 Определение понятия «мозгового штурма» и история его возникновения.
2.2 Процесс принятия решения методом мозгового штурма. Разновидности рассматриваемого метода.
Заключение.
Список используемой литературы.
Министерство Образования и Науки Российской Федерации.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский Федеральный (Приволжский) Университет»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Исследование социально-экономических и политических процессов.
На тему: Метод круглого стола. Метод «мозгового штурма», его разновидности.
Выполнила студентка
группы № 15-0945
4 курса заочного
отделения
Белова В.А.
Казань 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение.
1.1Определение понятия круглого стола.
1.2 Проведение круглого стола.
2.1 Определение понятия «мозгового штурма» и история его возникновения.
2.2 Процесс принятия решения
Заключение.
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель делового совещания
– принять управленческое решение.
Уже много десятилетий
Однако в последние годы практика управления все больше сталкивается с нестандартными организационными ситуациями, в которых превалирует человеческий фактор. В большинстве случаев такие ситуации включают психологические переменные, кроме того, очень быстро меняется организационная среда; менеджеры все чаще имеют дело с неожиданными ситуациями. Управленческие решения предполагают учет индивидуальных запросов, восприятий ценностей, целей и опыта персонала.
Самые распространенные методы коллективного генерирования идей - метод мозгового штурма или метод мозговой атаки и метод круглого стола, позволяют в рамках делового совещания использовать по максимуму творческий потенциал каждого его участника и добиться необходимого эффекта при решении нестандартных ситуаций и проблем силами коллектива.
Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.
1. Метод круглого стола.
1.1 Определение понятия круглого стола.
Кру́глый стол — общество,
конференция или собрание в рамках
более крупного мероприятия (съезда,
симпозиума, конференции). Используется
в двух смыслах — как свободная
конференция разнородных
В современном значении выражение круглый стол употребляется с XX века как название одного из способов организации обсуждения некоторого вопроса; этот способ характеризуется следующими признаками:
а) цель обсуждения — обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы;
б) все участники круглого стола выступают в роли пропонентов (должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников); отсутствие набора нескольких ролей характерно не для всех круглых столов;
в) все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения.
Цель — обеспечить свободное, не регламентированное обсуждение поставленных вопросов.
Составляющие КС:
- неразрешенный вопрос
- равноправное участие всех заинтересованных сторон
- выработка приемлемых решений
Формы:
Круглый стол- это вид дискуссии, применяемый для обсуждения сложных многоаспектных проблем с участием приглашенных ведущих специалистов, располагающихся за столом по кругу.
Этот вариант дискуссии получил свое название благодаря пространственной организации: участники рассаживаются за круглым столом или несколько столов расставляются кругом. Такое расположение создает менее формальную обстановку, возможность для личного включения
каждого в общение, повышает мотивацию участников, включает невербальные средства общения, способствует возрастанию активности, увеличению количества высказываний.
Но все-таки главной «изюминкой», отличительной чертой этой дискуссии является приглашение на нее специалистов разного профиля, компетентных в данной теме.
Круглый стол предъявляет свои требования и к приглашенным специалистам. Они должны быть не только крупными теоретиками или практиками в своей области, но и прежде всего людьми, умеющими изложить как можно больше информации за короткий отрезок времени, а также умеющими анализировать и синтезировать свои мысли в доступной для обучаемых форме.
1.2 Проведение круглого стола.
Проведение круглого стола требует серьезной подготовительной работы как со стороны ведущего, так и со стороны участников, в т. ч. приглашенных гостей. Ведущий намечает тему обсуждения, вопросы, подлежащие рассмотрению, регламент встречи, порядок выступлений; связывается со специалистами, компетентными в данных вопросах, согласовывает с ними тему их выступления, его краткое содержание, отведенное на это время, доводит до них регламент всей встречи, его цели и задачи, предполагаемый результат. При необходимости руководитель дает задания обучаемым подготовить сообщения по одному из вопросов круглого стола. Если по результатам дискуссии планируется принять общее решение, ведущий готовит его проект.
^ Вводная часть как
обычно начинается со
^ Основная часть дискуссии
может начинаться классически:
с заслушивания кратких
После того как высказались все специалисты и другие участники, дискуссия переходит в фазу свободного полилога, когда каждый может озвучить свою точку зрения, уточнить, задать вопрос или развить чью-то позиции. В это время происходит выработка согласованных позиций, поиск точек соприкосновения мнений.
На завершающем этапе ведущий подводит итоги обсуждения, обобщает выступления, зачитывает проект решения, которое еще может быть уточнено и доработано. Утверждение решения, как правило, осуществляться голосованием, его текст доводится до общественности (это может быть публикация, приказ, разработанный документ, концепция, программа действий).
В настоящее время метод круглого стола широко применяется при проведении научных конференций, симпозиумов, обучающих семинаров, а также в процессе подготовки межведомственных проектов, программ по решению актуальных социальных вопросов.
2.Метод «мозгового штурма».
2.1 Определение понятия «мозгового штурма» и история его возникновения.
Позиционирование продукта в рекламной кампании - это создание визуального образа, композиции и сюжета. Художественное творчество в рекламе - не просто работа, это креативное восприятия, это полёт фантазии и нестандартный подход.
Как это происходит? Первое самое интересное и эффективное - это метод "мозгового штурма".
Мозговой штурм - это неиссякаемый
источник новых идей и нестандартных
решений. Методика мозгового штурма
хорошо известна и уже несколько
десятилетий успешно
Темп современной деловой
жизни кажется таким быстрым,
решения принимаются на ходу, и
складывается впечатление, что совсем
нет и времени и места для
творчества, и тем более для "специального
процесса по организации творчества".
Учебники по рекламе предлагают четкое
разделение ролей. Креативные идеи придумывает
соответствующий специалист (например,
копирайтер), а коллективная "творческая
работа" отвлекает людей, нарушает
сложившиеся формы коммуникации
сотрудников. Зачем привлекать тех,
кто все равно не имеет времени,
чтобы полностью войти в
Что такое "мозговой штурм"? Это метод группового коллективного продуцирования новых креативных идей, который был разработан в 1930-е годы. Он используется в самых разных областях - от решения научно-технических, управленческих, творческих задач до поиска вариантов поведения в сложных социальных или личных ситуациях.
Сущность метода заключается
в том, что процесс выдвижения,
предложения идей отделен от процесса
их критической оценки и отбора.
Кроме того, используются разнообразные
приемы "включения" фантазии, для
лучшего использования "чисто
человеческого" потенциала в поиске
решений. Например, иногда используется
привлечение неспециалистов, которые
могут благодаря
Благодаря этому появляется возможность найти что-то действительно необычное, новое, креативное, что могло бы "пройти мимо" из-за своей непривычности. Такой способ поиска новых креативных решений может быть применен и "лично для себя", в виде некоторого мысленного эксперимента, но эффективность реального группового действия несравненно выше.
Один из вариантов методики
мозгового штурма хорошо знаком нам
по любимой не одним поколением телезрителей
передаче: "Что? Где? Когда?". Категорически
запрещается критика
Самые лучшие - это сумасшедшие
идеи. Желательно, чтобы участники
мозгового штурма попытались отказаться
от стереотипов и шаблонных
Гениальные креативные идеи зачастую рождаются в тёплой атмосфере неформального общения за кружкой пива или долгими бессонными ночами у кого-нибудь в квартире. Так что нет гарантии, что муза посетит вас в каком-то определённом месте, используйте все способы для создания креативных идей.
История появления и суть метода.
Метод мозгового штурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов. В это время совладелец крупной рекламной фирмы Алекс Ф. Осборн начал практиковать среди своих сотрудников новый подход к поиску идей. Метод окончательно оформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом книги А. Осборна "Управляемое воображение: принципы и процедуры творческого мышления" в 1953 году.
Структурно метод довольно прост. Он представляет собой двухэтапную процедуру решения задачи: на первом этапе выдвигаются идеи, а на втором они конкретизируются, развиваются. Осборн столкнулся с обыденной ситуацией, которую большинство из нас не воспринимает как проблему. Несмотря на очевидно высокий интеллектуальный потенциал работников его предприятия, многие обостренно стоящие задачи не решались в течение долгого времени.
Поиском вариантов их решения занимался узкий круг специалистов высокого уровня. Остальные работали в режиме простых исполнителей. Привычным ответом на вопрос о причинах такого положения является указание на материальное стимулирование. Но только ли в нем причина? Ведь творческие способности есть у всех людей.
Информация о работе Метод круглого стола. Метод «мозгового штурма», его разновидности