Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:46, реферат

Краткое описание

Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………2
2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
7. Заключение………………………………………………………...…..35
8. Список используемой литературы………………………………...…37

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РЕФЕРАТ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

 

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

         Уральский  государственный экономический  университет

       Кафедра экономической  теории

 

 

 

 

 

 

 

      

 

РЕФЕРАТ

по    

                                             АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

 

 

 

 

 

                          

                                                   

 

 

 

 

 

                                                                                  Исполнитель: студент гр. ЭПБ-13 Ом 

                                                                                                  Хабибуллина Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                           

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

 

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

План.

 

 

    1. Введение…………………………………………………………………2
    2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
    3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
    4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
    5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
    6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
    7. Заключение………………………………………………………...…..35
    8. Список используемой литературы………………………………...…37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

  Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.

  В России не  было демократических традиций  признания приоритета и значимости  прав и свобод. Либерально-демократические  ценности были чужды общественному  сознанию народов дореволюционной  России. После революции 1917 года права и свободы, провозглашенные Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа, а затем конституцией РСФСР 1918 г., носили сугубо классовый характер, лишая целые классы и слои общества не только политических, но и неотъемлемых гражданских прав – права на жизнь, личную неприкосновенность, собственность. Были отброшены все гарантии неприкосновенности личности, принципы презумпции невиновности, признания лица виновным лишь по решению суда и многие другие.   Следствием этого стало попрание в России общечеловеческих правовых ценностей: универсальности прав человека, всеобщего равенства, достоинства личности, справедливости, права на свободу, личный выбор и самоопределение, защиту от произвола властей. Конституции СССР 1936 и 1977 гг. провозглашали права и свободы человека, однако в условиях тоталитарного режима эти права – прежде всего, гражданские и политические – носили формальный характер, не гарантируя человеку ни реальной свободы мнений, убеждений, совести, ни личной свободы. Господствовала патерналистская идеология взаимоотношений государства и гражданина, согласно которой государство «даровало» права и свободы гражданину и определяло его жизненные стандарты.

  Впервые Россия  провозгласила права, свободы  и обязанности человека в 1991 году в Декларации прав и свобод человека и гражданина, а в 1993 году они получили более глубокое развитие в Конституции Российской Федерации, существенно повысившей роль и значение юридических гарантий основных прав, свобод и обязанностей граждан. При этом Конституция РФ увязала права, свободы и обязанности с общепризнанными принципами и нормами Международного права, то есть Международно-правовыми стандартами. С распадом СССР Россия вступила в новую фазу своего исторического развития, а переживаемый страной общий глубокий кризис породил много до сих пор неразрешенных проблем, связанных с реальным осуществлением прав и свобод в России, о чем свидетельствует колоссальный рост преступности, нарушений административного, земельного, гражданского, трудового, экологического и другого российского законодательства.

  Современная жизнь  поставила перед юридической  наукой и практикой ряд конкретных  задач, связанных с необходимостью  исследования порядка и возможностей  реализации прав и свобод человека, среди которых на первый план выступает такая многоплановая и сложная проблема, как механизм реализации гарантий прав и свобод личности, без решения которой сами права и свободы, как бы они не расписывались в законодательных актах, остаются бумажной фикцией.

  В соответствии  со ст. 2 Конституции РФ 1993 г. человек,  его права и свободы являются  высшей ценностью. Признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина  – обязанность государства. Данное  конституционное положение должно  быть методологически исходным при исследовании всего комплекса проблем, связанных с реализацией конституционных гарантий прав человека в российском обществе. Провозглашение прав и свобод человека высшей ценностью вовсе не подразумевает их эффективное осуществление на практике, – необходим действенный, реально функционирующий механизм их реализации, обеспечения и защиты с позиций гарантий прав личности. Всплеск научных работ и статей за последние несколько лет означает одно: неподдельный интерес исследователей, ученых, журналистов к проблеме должной реализации конституционных норм. Стоит отметить и тот факт, что Конституция России 1993 г. породила неведомые ранее проблемы, связанные с построением в стране подлинно демократического правового государства, ведь именно такая цель заложена в Основном законе страны. Складывается ситуация, когда возникающие проблемы приходится решать «на ходу», нередко ошибаясь и часто сомневаясь в правильности выбранного пути. Усугубляется это тем, что в России еще не накоплен достаточный опыт для быстрого и правильного решения проблем, и вместе с тем – должной реализации и гарантированности норм права. В данном случае следует опираться на опыт в построении эффективно действующих ныне демократических систем мира: брать все лучшее из механизмов реализации прав и свобод человека и гражданина в зарубежных           странах.

  Условия быта предшествующей  государственности не позволили  ученым-правоведам разработать действенный  механизм по реализации гарантий  прав, личности, включая специальные  средства обеспечения. Исследование юридического механизма обеспечения прав и свобод в общетеоретическом плане включает анализ процессуальных гарантий их реализации, особенно конституционного права на защиту. Данное положение соответствует современным социальным и правовым требованиям.

  В ряде работ,  опубликованных в 1990-х годах,  можно встретить утверждения  о том, что недемократические  исторические традиции сформировали  в сознании населения России  особый комплекс политических  установок, включая и специфическое  отношение к демократии и к правам человека. В какой мере справедливо такое мнение? В какой мере политика властей в постсоветский период ответственна за специфический характер отношения россиян к власти, к демократии вообще и к правам человека в частности?

 В поисках ответа на эти вопросы следует учитывать следующие обстоятельства.

  Во-первых, смена общественно-политического  строя в России произошла сравнительно  недавно. Становление новых властных  институтов и весьма медленное,  по мнению диссертанта, укоренение  ценностей демократии в массовом сознании происходило и происходит на фоне политической борьбы и одновременного падения реальных доходов у большей части населения.

  Во-вторых, не изменившееся  за годы постсоветского развития  традиционно неуважительное отношение российской власти к личности, к своему народу и привычка к разрешению конфликтов силовым путем.

  Примерами могут  служить и расстрел парламента  в 1993 году, и война в Чечне,  и «рельсовые войны» шахтеров, в 1998 году перекрывших Транссибирскую  магистраль и добивавшихся выплаты зарплаты. Сейчас Россия по важнейшим макроэкономическим показателям (по размеру ВВП на душу населения, рассчитанному в соответствии с паритетом покупательной способности национальной денежной единицы) находится в группе развивающихся государств даже с учетом того, что в размер ВВП включены и природные ресурсы страны.

  Подлинная демократия  должна обеспечивать соблюдение  не только естественных человеческих  прав, но и социальных прав, то  есть гарантировать достойный  уровень жизни, обеспеченность работой, медицинской помощью, жильем и доступом к образованию. Хотя времена изменились, граждане нашей страны до сих пор полагают, что социальные права и гарантии, которые они обрели при коммунистах и к которым привыкли, должны рассматриваться как базисные права человека, безусловно охраняемые обществом и государством и в трудных экономических обстоятельствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правонарушения, посягающие на избирательные права  граждан.

 

  Многообразие общественных  отношений, складывающихся в связи с организацией, проведением выборов, определением и оглашением их результатов, обуславливает большое разнообразие составов административных правонарушений законодательства о выборах и референдумах. Административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан, объединены в отдельный блок Особенной части КоАП РФ (ст. 5.1 – 5.25) в гл. 5 «Административные правонарушения, посягающие на права граждан». Позднее названная глава была дополнена ст. 5.45 – 5.50, 5.56. Таким образом, 31 статья КоАП РФ предусматривает ответственность за 43 состава административных правонарушений избирательного законодательства.[1]

  Исходя из того, что основанием для квалификации  деяния как административного  правонарушения является наличие  элементов состава правонарушения, нужно исследовать объект и объективную сторону (объективные элементы), субъект и субъективную сторону (субъективные элементы) административного правонарушения.

  Многогранность избирательных  правоотношений обусловливает их  разнообразие. Это и регистрационные, и финансовые, и рекламные, и другие правоотношения. Выделение конкретной группы правоотношений, на которые посягает конкретный деликт, позволяет определить непосредственный объект административного правонарушения.

  Выделяется 12 групп  административных правонарушений в зависимости от непосредственного объекта противоправного посягательства. В качестве непосредственных объектов административных правонарушений законодательства о выборах и референдумах выступают следующие:

1) подсчет голосов  и определение итогов голосования;

2) ознакомление гражданина  со списком избирателей;

3) необходимость исполнения  решения избирательной комиссии;

4) сбор и представление  сведений об избирателях;

5) опубликование в  средствах массовой информации  материалов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в том числе агитационных материалов;

6) осуществление наблюдения  за ходом избирательной кампании;

7) отношения между  зарегистрированным кандидатом (доверенным  лицом, членом избирательной комиссии) с одной стороны и его работодателем – с другой;

8) проведение предвыборной  агитации;

9) финансирование избирательной  кампании;

10) использование государственным  или муниципальным служащим преимуществ  своего должностного или служебного  положения;

11) обеспечение равенства прав кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;

12) нравственные ценности.

  Среди проанализированных  обязательных признаков объективной  стороны административного правонарушения  избирательного законодательства: место, время, способ, неоднократность (системность), повторность, правонарушение может быть длящимся или продолжаемым, в некоторых случаях имеет значение наступление вредных последствий проступка. Объективную сторону некоторых административных правонарушений могут образовывать как действия, так и бездействие. Признак времени совершения правонарушения имеет решающее значение, поскольку нарушения избирательных прав законодатель прямо связывает с определенными этапами избирательной кампании. Так, например, ст. 5.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, а ст. 5.49 КоАП РФ – за проведение лотерей или тотализаторов в период избирательной кампании.

КоАП РФ предусматривает  административную ответственность  специальных субъектов, таких как председатель избирательной комиссии, главные редакторы и редакции средств массовой информации, работодатели и т.д.

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ)