Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 08:46, реферат

Краткое описание

Место, которое занимают права человека в культуре общества вообще и в политической культуре в частности, во многом определяется характером политического режима, уровнем социально-экономического развития страны, законами и историческими традициями, а также особенностями менталитета граждан. Важность всестороннего и глубокого исследования системы прав человека и вместе с тем конституционных гарантий ее реализации, механизма юридической защиты прав, свобод и законных интересов личности в достаточно сложных социально-экономических и политических условиях реформирования российского общества не вызывает никакого сомнения.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………2
2. Правонарушения, посягающие на избирательные права граждан…..7
3. Административные правонарушения, посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания и религиозные объединения….11
4. Административное нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании…………...…15
5. Административные правонарушения, посягающие на социальные права граждан………………………………………………………….21
6. Административные правонарушения, посягающие на экономические права граждан……………………………………..…30
7. Заключение………………………………………………………...…..35
8. Список используемой литературы………………………………...…37

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО РЕФЕРАТ.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

– предоставлять в  установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

  Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель, если он выполняет организационно-управленческие функции.

  С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

  Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий, регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. №1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004). Кроме того, порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 №458 (ред. от 01.02.2005).

  Объективную сторону образует необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Основания для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного предусмотрены названными выше нормативными актами. Так, в ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.

  Кроме того, следует иметь ввиду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

  Субъектами данного правонарушения могут быть соответствующие должностные лица органов занятости.

  С субъективной стороны данное деяние может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

  Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

  Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств должны выделяться места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Их количество должно составлять выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места). Эти места не должны занимать иные транспортные средства. Указанный закон запрещает брать с инвалидов плату за пользование местами для парковки специальных автотранспортных средств.[15]

  Таким образом, объективная сторона данного правонарушения может выражаться:

– в невыполнении указаний закона о необходимости создания мест для парковки транспортных средств  инвалидов в нужном количестве;

– в неосуществлении  контроля за надлежащим использованием указанных мест парковки (например, если они используются иными транспортными средствами);

– в незаконном взимании платы за пользованием этими местами  для парковки.

  Субъектом данного правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов создаются, в том числе, около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. Соответственно при нарушении этих требований закона указанные предприятия, организации и учреждения, а также виновные в нарушении должностные лица могут привлекаться к административной ответственности.

  Субъективная сторона может выражаться в умысле или неосторожности.

Объект правонарушения – отношения по обязательному  социальному страхованию. Отношения  по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  регулируются Федеральным законом от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

  Объективную сторону образует сокрытие наступления страхового случая.

Согласно ст. 3 указанного закона страховым случаем является подтвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

  Несчастный случай на производстве – событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) как на территории страхователя, так и за ее пределами либо во время следования к месту работы или возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем, и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть;

  Профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание застрахованного, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.

  Согласно ст. 17 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» в числе прочего страхователь обязан в течение суток со дня наступления страхового случая сообщать о нем страховщику, которым является Фонд социального страхования РФ. Невыполнение данной обязанности или несвоевременное ее выполнение образует объективную сторону данного правонарушения.

  Субъектом данного правонарушения может быть страхователь в отношениях по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно закону страхователем в данных отношениях является юридическое лицо любой организационно-правовой формы либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  Кроме того, к ответственности за данное правонарушение могут привлекаться виновные в нем должностные лица страхователя.

  С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административные  правонарушения, посягающие на экономические  права граждан.

 

  Отношения, связанные с порядком формирования, хранения и использования кредитных историй регулируются Федеральным законом «О кредитных историях», который был принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года. В настоящее время Федеральный закон «О кредитных историях» действует в редакции, установленной Федеральным законом от 21.07.2005 №110-ФЗ.

  Статья 3 указанного закона определяет кредитную историю как информацию, состав которой определен законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй.

  Статья 4 указанного закона определяет состав информации, составляющей кредитную историю соответственно физических и юридических лиц. Отдельно указана информация, составляющая закрытую часть кредитной истории.[16]

  Законом закрепляется обязанность кредитных организаций представлять всю имеющуюся информацию, необходимую для формирования кредитных историй, хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр бюро кредитных историй. Такая информация представляется только при наличии на это письменного или иным способом документально зафиксированного согласия заемщика. Согласие заемщика на представление информации в бюро кредитных историй может быть получено в любой форме, позволяющей однозначно определить получение такого согласия.

  Бюро кредитных историй обеспечивает хранение кредитной истории в течение 15 лет со дня последнего изменения информации, содержащейся в кредитной истории. По истечении указанного срока кредитная история аннулируется (исключается из числа кредитных историй, хранящихся в соответствующем бюро кредитных историй).

  Законом определен исчерпывающий перечень случаев предоставления информации составляющей кредитную историю. Бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной  истории – по его запросу;

2) субъекту кредитной  истории – по его запросу  для ознакомления со своей  кредитной историей;

3) в Центральный каталог  кредитных историй – титульную  часть кредитного отчета;

4) в суд по уголовному  делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора в органы предварительного следствия по возбужденному уголовному делу, находящемуся в их производстве, – дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

  Объективную сторону данного правонарушения образуют любые действия, направленные на незаконное получение или распространение информации, составляющей кредитную историю. В этой связи субъектом правонарушения могут быть не только должностные лица, но и граждане, совершившие указанное деяние.

С субъективной стороны  данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

 Неисполнение обязанности по проведению проверки и (или) неисправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете).

 Согласно ст. 3 Федерального закона «О кредитных историях» субъектом кредитной истории является физическое или юридическое лицо, которое выступает заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история.

  Субъект кредитной истории вправе в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Он также вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений или дополнений в эту кредитную историю.

  Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения указанного заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. Под источником формирования кредитной истории понимается организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита) и представляющая информацию, входящую в состав кредитной истории, в бюро кредитных историй.

  Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.

 

Таким образом, объективную  сторону данного правонарушения составляют отказ в проведении проверки информации либо нарушение указанного срока ее проведения.

  При этом следует иметь в виду, что бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.

  Субъект данного правонарушения специальный. Им могут быть только бюро кредитных историй как юридические лица и соответствующие должностные лица.

  Часть вторая данной нормы предусматривает повышенную ответственность за незаконный отказ бюро кредитных историй в исправлении недостоверной информации или неисполнение обязанности по исправлению недостоверной информации, содержащейся в кредитной истории (кредитном отчете).

  Объективную сторону данного правонарушения образует, во-первых, незаконный отказ в исправлении недостоверной информации и, во-вторых, – неисполнение обязанности по ее исправлению.

  Согласно Федеральному закону «О кредитных историях» бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет:

1) пользователю кредитной  истории – по его запросу;

2) субъекту кредитной  истории – по его запросу  для ознакомления со cвоей кредитной историей;

3) в Центральный каталог  кредитных историй – титульную часть кредитного отчета;

4) в суд по уголовному  делу, находящемуся в его производстве, а при наличии согласия прокурора  в органы предварительного следствия  по возбужденному уголовному  делу, находящемуся в их производстве, – дополнительную (закрытую) часть кредитной истории.

  Кредитный отчет предоставляется в срок, не превышающий 10 дней со дня обращения в бюро кредитных историй с запросом о его предоставлении. Договором о предоставлении кредитного отчета пользователю кредитного отчета может быть предусмотрен более короткий срок его предоставления.

Таким образом, объективную  сторону данного правонарушения образует:

– непредоставление кредитного отчета в указанных случаях;

– нарушение указанного выше срока его предоставления;

– предоставление неполного или недостоверного отчета.

  С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно и по неосторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

  Институт прав человека представляет собой целостную систему в политически организованном, демократическом обществе. Смысл такой системы – обеспечить нормальное, естественное развитие общества на основе экономических, социальных, духовных факторов. В соответствии с этим политическая власть должна быть «цивилизованной с человеческим лицом».

Информация о работе Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан. (ст.ст. 5.1-5.58 КоАП РФ)