Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа
Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
определение потребности в товарах;
выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
установление хозяйственных связей с поставщиками;
контроль над исполнением договоров.
в изменении отношений между субъектами коммерческой деятельности, которые строятся в настоящее время как у равноправных партнеров на договорной основе;
- в умении управлять финансами;
Однако экономическая свобода вовсе не означает игнорирование интересов и действий субъектов рынка. Иначе становится невозможен компромисс с партнерами, а, следовательно, могут стать недостижимыми цели деятельности. Свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться финансовым положением предприятия, внешними и внутренними факторами, соображениями экономической целесообразности и рядом других объективных и субъективных факторов.
Новые экономические условия ставят новые задачи в коммерческой работе:
- повышение уровня работы
коммерческих служб по изучению и
прогнозированию емкости рынков;
- повышение действенности
- создавать и укреплять
- дальнейшее внедрение
- больше значения уделять развитию и повышению эффективности рекламно-информационной деятельности;
- соответствие организационных структур управления коммерческой деятельности требованиям оперативной адаптации к происходящим на рынке изменениям с целью эффективного решения задач;
- соответствие
организационных структур
- совершенствование технологии
коммерческой работы. Особое внимание
при этом следует уделять
- возможное широкое
- получение максимальной
- повышение уровня работы с
персоналом организаций на
От степени выполнения поставленных задач напрямую зависит качество коммерческой работы в розничной торговле.
Целесообразность группировки коммерческих операций в зависимости от этапов выполнения обусловлена тем, что позволяет четко представить порядок их выполнения, увязать коммерческие функции розничных предприятий с технологическими, а также с маркетинговыми исследованиями. Коммерческие операции, находясь во взаимосвязи с технологическими (производственными) процессами, предшествуют им. Поэтому коммерческая деятельность в торговле обеспечивает достижение целей, занимает ведущее место в деятельности розничных торговых предприятий и организаций.
Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях должна осуществляться на основе маркетинговых исследований.
Маркетинг в розничной торговле несколько отличается от маркетинга в производственной сфере или оптовой торговле. Среди таких отличий можно выделить следующие:
- потребители: у розничных торговых предприятий - конечные потребители, у производственных - промежуточные;
- товар: розничная торговля в отличие от производства имеет дело с готовым товаром, поэтому основной упор делается не на товар, а на услуги по его предложению и поддержке;
- покупатель должен
получить удовольствие от
- торговля имеет больший арсенал инструментов маркетинга, чем производитель. Если производитель вынужден менять производство в случае падения спроса на его продукцию, то торговой организации достаточно изменить ассортимент;
- если производитель теряет потребителя конкретного товара, то торговая организация потребителя услуг, куда кроме конкретного ассортимента товаров входит обслуживание и соответствующие затраты на него.
Таким образом, торговые организации занимаются маркетингом своих услуг, что является стратегическим направлением деятельности.
Маркетинговые исследования в розничной торговле включают исследование рынка, его инфраструктуры, потребителей, конкурентов, товаров, их цены, системы стимулирования сбыта.
Важной основой для осуществления коммерческой деятельности является ее информационное обеспечение. К нему следует отнести информацию о спросе и конъюнктуре рынка, объемах и структуре производства товаров, информацию о самом товаре (его потребительских свойствах, качестве и т.д.). Большое значение имеет информация о численности и составе обслуживаемого населения, его покупательной способности. И, наконец, розничным структурам, работающим на рынке, важно располагать информацией о конкурентах.
На основе анализа информации торговые организации приступают к определению потребности в товарах. При этом определяют необходимый объем и ассортимент товаров.
Следующий важный этап коммерческой деятельности - установление хозяйственных связей с поставщиками. При этом большое значение имеет оптимальный выбор партнеров по поставкам, которому предшествует работа по изучению возможных поставщиков товаров.
Сделав выбор поставщиков, приступают к установлению договорных отношений с ними. При этом первоначально согласовывают все нюансы, связанные с подготовкой проекта договора. Результатом является подписание договора на поставку товаров.
Контроль за исполнением договорных обязательств должен быть четким и своевременным.
По окончании блока коммерческих операций, связанных с оптовыми закупками товаров, следует ряд технологических операций, включающий поступление товаров, разгрузку, приемку по количеству и качеству, хранение, перемещение, подготовку к продаже и т.д.
Комплекс технологических операций обеспечивает следующий этап коммерческой деятельности - организацию розничной продажи товаров.
При этом следует иметь в виду, что на предприятиях розничной торговли коммерческие операции по продаже товаров имеют ряд существенных отличий по сравнению с аналогичными на предприятиях оптовой торговли.
Так, управление товарными запасами и ассортиментом товаров в розничной торговле имеет свою специфику, связанную с меньшими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях розничной торговли и иными подходами к формированию ассортимента товаров.
Рекламно-информационная деятельность также имеет свои специфические особенности, так как рассчитана непосредственно на население, являющееся конечным потребителем товаров.
Коммерческая работа по розничной реализации товаров является наиболее ответственной, так как призвана предоставить покупателю достойное торговое обслуживание: широкий выбор высококачественных товаров и разнообразные услуги, а также использовать при этом современные и удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки.
Таким образом, коммерческая
работа имеет цели, структуру посредством
которой решает поставленные перед
ней задачи для успешного решения
которых целесообразно
- стремление к достижению основных целей;
- принцип равноправия;
- демократический выбор партнеров;
- взаимная материальная ответственность
и заинтересованность
- быстрая
адаптация коммерции к
- взаимосвязь коммерции с маркетингом;
- способность предвидеть ситуацию, избегать коммерческие риски;
- умение четко выделить стратегические и тактические задачи;
- высокая моральная ответственность, заинтересованность и инициативы.
Успех коммерческой деятельности организации может определяться целым рядом показателей: объемом товарооборота, уровнем издержек обращения, скоростью обращения товаров и т.д. Однако важнейшим показателем эффективности работы предприятия является прибыль.
Коммерческая деятельность
в розничной и оптовой
Осуществление коммерческой деятельности в условиях рыночных преобразований и научно-технической революции требует соответствующего финансового, технологического, материально-технического, организационно-экономического, информационного обеспечения.
2. Организационно-экономическая
характеристика Белгородского
Белгородское
районное потребительское общество - это добровольное объединение граждан и юридических лиц,
созданное по территориально-
Белгородский потребительский союз возник в октябре 1917 года через 6 месяцев после издания Закона «О кооперации» 20 марта 1917 года. Причиной возникновения Союза стала необходимость объединения кооперации вокруг какого-либо центра для усиления снабжения населения уезда предметами первой необходимости.
Белгородский уездный Союз в 1921 году был реорганизован в отделение и 3 августа 1922 года - в контору Губпотребсоюза. В 1924 году в результате ликвидации Губпотребсоюза на территории губернии было организовано четыре районных Союза потребительских обществ, в том числе: Белгородский, координировавший работу потребительских обществ в Белгородском и Грайворонском уездах.
В задачи Белгородского районного потребительского союза входило: надзор за деятельностью кооперативных предприятий, планирование и регулирование торгового оборота, и установление цен на товары.
В 1999 г. Белгородский РПС преобразован в Белгородское райпо, основной задачей деятельности которого является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Белгородское райпо в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах) в РФ» от 19 нюня 1992 г. №3085-1, Уставом Белгородского райпо, который был принят общим собранием уполномоченных Белгородского райпо 14 июля 2003 года, Зарегистрирован Устав 8 февраля 2004 года.
Располагается райпо по адресу: Белгородский район, с. Веселая Лопань, ул. Кооперативная, 32.
Для удовлетворения
потребностей населения товарами и
услугами
потребительской кооперации райпо согласно
Уставу осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая, розничная торговля (ведущая отрасль), в т.ч. путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика Белгородского райпо