Организационно-экономическая характеристика Белгородского райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Правильная организация закупочной работы не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Работа по закупкам товаров состоит из следующих операций:
изучение и прогнозирование покупательского спроса;
определение потребности в товарах;
выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
установление хозяйственных связей с поставщиками;
контроль над исполнением договоров.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация системы закупочной деятельности райпо и предложения направлений ее совершенствовани.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

Основные местные и  иногородние поставщики товаров  Белгородского райпо представлены в таблице 7.

Таблица 7

Группировка поставщиков  товаров Белгородского райпо за 2006-2008 гг.

 

Оптовые

поставщики

товаров

2006 год

2007 год

2008 год

 

Объем поставки, тыс. руб.

Доля в общем объеме,

%

Объем поставки, тыс. руб.

Доля в

общем

объеме,

%

Объем поставки, тыс. руб.

Доля в общем объеме,

%

Местные:

           

ОАО «Колос»    г. Белгород

122

4,9

145

5,3

164

5,4

ОАО

Кондитерская фабрика

«БЕЛОГОРЬЕ» г. Белгород

87

3,5

98

3,6

101

3,3

ОАО

«Белгородский

молочный

комбинат»

53

2,1

64

2,3

74

2,4

ОАО

«Белгородский мясокомбинат»

77

3,1

83

3,0

96

3,1

Торговый дом «Приосколье»

69

2,8

78

2,8

83

2,7

ЧП Козин  А.Г. г. Белгород

101

4,1

123

4,5

144

4,7

Иногородние

           

ООО «Дельфа» г. Москва

228

9,2

230

8,4

241

7,9

ТД «Альтаир» г. Москва

350

14,2

387

14,1

405

13,2

«Сластена» г. Гродно

244

9,9

305

11,1

364

11,9

ООО «Грейс»  г. Нижний Новгород

188

7,6

215

7,8

258

8,4

«Оптомир» г. Брянск

354

14,3

366

13,3

397

12,9

ООО «Пищевик»  г. Орел

296

11,9

304

11,0

350

11,4

ООО «Аргос-Дон» г. Воронеж

305

12,3

355

12,9

380

12,4

Итого

2474

100

2753

100

3057

100


Из таблицы 7 видно, что объемы поставок товаров за анализируемый период постоянно растет, большую часть товаров закупается у иногородних

 

поставщиков, таких как  ТД «Альтаир» г. Москва, «Оптомир» г. Брянск, ООО «Аргос-Дон» г. Воронеж.

Чем лучше Белгородское райпо в розничной торговле учитывает  в своем ассортименте пожелания покупателей, тем больше товаров оно может продать, тем выше ее коммерческий успех, тем больше покупателей.

Белгородское  райпо располагает довольно широким  и разнообразным ассортиментом товаров.

С каждым годом  Белгородское райпо увеличивает  суммы и объемы договоров с поставщиками товаров.

Система хозяйственных  связей включает: участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок, установление оптимальных финансовых взаимоотношений, хозяйственные договора, контроль за соблюдением договорных обязательств, применение экономических санкций и другое.

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Для установления хозяйственных  связей работники Белгородского  райпо используют самые современные средства, такие как телефонная связь, службы Интернет, факсимильные сообщения и т.д.

Коммерческие работники  Белгородского райпо с целью  установления хозяйственных связей посещают производственные предприятия  для последующего заключения договоров поставки без участия посредников, оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины, склады и т.д.

После этого  работники предприятия определяют для себя наиболее выгодных и надежных партнеров и заключают с ними договора на поставку определенных видов товаров. Договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров. Договор заключается посредством направления оферты со стороны Белгородского райпо или со стороны предприятия - поставщика. Помимо этого заключение договоров осуществляется на товарных биржах и оптовых ярмарках. В основном, Белгородское райпо заключает долгосрочные договора и договора на разовые поставки товаров, а также в некоторых случаях применяется пролонгация договоров. Анализ по видам заключенных договоров представлен в таблице 8.

Таблица 8

Данные по видам заключенных договоров  Белгородского райпо

за 2006-2008гг.

 

Оптовые

поставщики

товаров

2006 год

2007 год

2008 год

поставщики товаров

Кол-во договоров

Доля в

общем

объеме,

%

Кол-во договоров

Доля в общем объеме,

%

Кол-во договоров.

Доля в общем объеме,

%

Итого

10

100

7

100

7

100

Краткосрочные

4

40

2

28,57

1

14,28

Долгосрочные

4

40

3

42,85

2

28,57

Разовые

2

20

2

28,57

4

57,01


Из таблицы 8 видно, что заключенные договора за анализируемый период уменьшаются, большую часть составляют разовые договора.

 

Данные о количестве заключенных договоров на поставку товаров Белгородского райпо  приведены в таблице 9.

Таблица 9

Данные о  количестве заключенных договоров предприятием

Белгородского райпо  с организациями - поставщиками

за период 2006-2008 годы

 

№ п/п

Наименование  организации- поставщика

Количество  заключенных договоров

 

 

2006

2007

2008

1

ОАО «Белгородский  мясокомбинат»

2

-

-

2

ОАО «Колос»

3

2

-

3

ОАО «Белгородский  молочный комбинат»

2

-

4

4

Торговый  дом «Приосколье»

-

2

2

5

Другие

3

3

1

Всего

10

7

7

ИТОГО

24


 

Выводы по таблице 9:

  1. Благодаря тому, что Белгородское райпо заключает долгосрочные договора на поставку товаров, ему требуется меньше времени и сил для   поиска партнеров, установления хозяйственных связей.
  2. С ОАО «Белгородский мясокомбинат» Белгородское райпо за 2006 год заключило всего два договора, а так как они являются долгосрочными и заключены на три года, то предприятию не требуется заключать их в следующих годах.
  3. С ОАО «Колос» было заключено три договора в 2006 году и два - в 2007 году, в 2008 году заключение новых договоров не произошло, так как период действия предыдущих составляет три года.
  4. С ОАО «Белгородский молочный комбинат» Белгородское райпо заключил в 2006 году два договора сроком на два года, а в 2008 году -четыре, сроком на пять лет.
  5. В 2006 году Белгородское райпо начало изучение предприятия «Торговый дом «Приосколье», рассмотрение его как потенциального поставщика своей продукции, изучение спроса на его продукцию и многое другое. В 2007 году Белгородское райпо заключило два «пробных» договора на разовые поставки продукции «Приосколье», а затем, убедившись в над<

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика Белгородского райпо