Отчет по практике в МФЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:42, отчет по практике

Краткое описание

МФЦ – это единый многофункциональный центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям столицы государственные и муниципальные услуги по наиболее важным жизненным ситуациям.
В МФЦ предоставляется 234 услуги 15 городских и 6 федеральных органов власти в социальной сфере, сфере жилищного учета, технического учета, образования, миграционного учета.

Содержание

1.Определение мфц
2.Цели создания
3. Автоматизация деятельности МФЦ
4. Создание МФЦ на территории города Москвы
5.1 Услуги (функции) федеральных органов власти, предоставляемые в МФЦ
5.2 Услуги (функции) городских органов власти, предоставляемые в МФЦ
6.1 Оптимизация предоставления государственных услуг – ИСТОРИЯ
6.2 Оптимизация предоставления государственных услуг - ТЕКУЩАЯ РАБОТА
6.3 Оптимизация предоставления государственных услуг – РЕЗУЛЬТАТЫ
7. Образовательные программы
8. Проблемы и задачи развития города Москвы как международного финансового центра
9. Проблемы и задачи развития МФЦ в Москве
10. Мероприятия Правительства Москвы по решению задачи развития города Москвы как МФЦ
11. Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.
12. Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.
13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ

Вложенные файлы: 1 файл

Создание МФЦ на территории города Москвы.docx

— 58.87 Кб (Скачать файл)

В то же время к вопросам преимущественной компетенции Правительства Москвы относится задача развития нефинансовой инфраструктуры города, без решения которой трудно ожидать успешного развития города Москвы как МФЦ.

По этой причине разработка мероприятий Правительства Москвы по решению задачи становления города Москвы в качестве МФЦ должна осуществляться во взаимодействии с представителями финансового сообщества и быть направлена на решение двух групп проблем:

1) относящихся к компетенции  федеральных органов государственной  власти, решение которых необходимо  осуществлять в тесном взаимодействии  с ними;

2) подлежащих решению органами  государственной власти города  Москвы.

 

11.Проблемы, решаемые во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, совершенствование институциональной базы российского финансового рынка.

 

К основным проблемам, относящимся к компетенции федеральных органов государственной власти, прежде всего, относятся:

1. Совершенствование российской  законодательной базы в части  финансовых рынков.

2. Формирование скоординированной  системы регулирования финансовых  рынков, оценка целесообразности  создания единого федерального  ведомства (мегарегулятора), осуществляющего надзор за банками, страховыми компаниями, провайдерами финансовых услуг и др.

3. Наличие эффективной  судебной системы.

4. Формирование стимулирующей  налоговой среды в области  налогообложения финансовых операций.

5. Развитие национальных  финансовых институтов (банки, биржи, клиринговые организации, депозитарии, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании, посреднические  структуры), повышение их надежности  и финансовой устойчивости, формирование  института инвестиционных консультантов, создание единого центрального  депозитария и его последующее  подключение к международным  рынкам, организация эффективно  функционирующего международно-признанного  центрального клирингового дома.

6. Повышение транспарентности финансового рынка за счет внедрения эффективной системы раскрытия информации на финансовом рынке и финансовой отчетности, соответствующей международным стандартам.

7. Развитие и совершенствование  корпоративного управления.

8. Создание кадрового потенциала  для работы на финансовом рынке, повышение общего уровня финансовой  образованности населения посредством  разработки и внедрения государственных  стандартов образовательных программ  в области экономики и финансов  для систем среднего и высшего  образования, а также для профессиональной  переподготовки и повышения квалификации  специалистов в области экономики  и финансов.

9. Интеграция профессиональной  квалификации международного уровня  в систему высшего образования  или создание их адаптированного  аналога для Российской Федерации.

10. Совершенствование системы  налогового администрирования.

11. Создание системы, позволяющей  обеспечить эффективный, справедливый  и разумный подход к сбору  и уплате налогов и системы  защиты прав налогоплательщиков.

12. Создание благоприятных  условий для привлечения в  страну высококвалифицированного  персонала, в том числе иностранного  в случае необходимости.

13. Активизация валютно-финансового  сотрудничества с ведущими внешнеторговыми  партнерами России, прежде всего, с другими государствами - участниками  Содружества Независимых Государств, расширение использования рубля  в расчетах и превращение его  в региональную резервную валюту.

Одним из механизмов участия Правительства Москвы в решении задач данного уровня является консолидация при инициирующей роли Правительства Москвы научных и экспертных кадров, профессиональных участников финансового рынка с целью анализа действующего российского законодательства и разработки предложений по его изменению, а также оценки экономических и социальных последствий принимаемых решений и реализуемых мероприятий. С этой целью распоряжением Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 1997-РП "О Консультативном совете по вопросам развития Москвы как национального и международного центра финансовых услуг" создан постоянно действующий Консультативный совет по вопросам развития Москвы как национального и международного центра финансовых услуг.

По отдельным проблемам и направлениям развития города Москвы как национального и международного центра финансовых услуг при Консультативном совете будут образовываться рабочие группы.

 

12.Задачи, подлежащие решению преимущественно органами государственной власти города Москвы, развитие нефинансовой инфраструктуры города Москвы.

Задача развития города Москвы как МФЦ требует концентрации организационных и финансовых усилий на ряде приоритетных направлений, являющихся критичными с точки зрения конкурентоспособности города Москвы как центра оказания финансовых услуг мирового уровня. К указанным направлениям, прежде всего, относятся:

1. Ускоренное развитие  транспортной инфраструктуры города  Москвы, включая:

- развитие московского  метрополитена;

- реконструкцию и расширение  сети автомобильных дорог;

- завершение реконструкции  аэропорта Внуково и удлинение  взлетно-посадочной полосы, создание  на базе указанного аэропорта  терминала деловой авиации;

- создание крупного общероссийского  авиаперевозчика, претендующего на  лидирующие позиции на рынке  внутренних и международных авиаперевозок;

- разработку проекта и  строительство в Московском международном  деловом центре "Москва-Сити" пересадочного  узла скоростного железнодорожного  транспорта, связывающего аэропорты  Шереметьево, Домодедово, Внуково.

2. Развитие и совершенствование  инфраструктуры электроэнергетики  города в целях повышения надежности  электроснабжения потребителей  города, включая организации, образующие  МФЦ.

3. Реализация первоочередных  мероприятий по повышению надежности  водоснабжения и водоотведения, улучшению качества питьевой  воды в городе Москве.

4. Модернизация и дальнейшее  ускоренное развитие системы  централизованного теплоснабжения  в городе Москве.

5. Обеспечение условий  для размещения и проживания  иностранных специалистов и гостей  столицы, включая:

- дополнительное развитие  гостиничной сети;

- строительство в городе  Москве жилого фонда высокого  стандарта типа "доходных домов", включающего все необходимые  организации бытового обслуживания, для долгосрочного размещения  иностранных специалистов и их  семей;

- строительство дополнительных  офисных площадей.

6. Улучшение экологической  обстановки в городе Москве, включая:

- замену парка общественного  пассажирского, технологического и  грузового транспорта города  на автотранспорт, соответствующий  экологическому классу 3 ("Евро-3");

- увеличение площади озелененных  территорий в городе Москве  до уровня 20 кв.м в расчете на каждого жителя столицы;

- реализацию мероприятий  по улучшению состояния водных  объектов города.

7. Создание дружественной  для иностранных граждан среды  обитания, в том числе для работающих  в городе Москве в финансовом  центре иностранных специалистов, включая:

- замену домовых и дорожных  указателей с дублированием названий  на английском языке;

- внедрение в московском  метрополитене информационно-справочных  стендов с дублированием информации  на английском языке;

- создание в городе  Москве службы экстренной помощи, в том числе юридической, для  находящихся в городе Москве  иностранных граждан;

- завершение работы по  созданию автоматизированной информационной  системы "Карта иностранного гостя" (совместно с УФМС России по  г.Москве и Пограничной службой ФСБ России);

- разработка и реализация  мероприятий по облегчению регистрации  и визовой поддержке иностранных  специалистов, прибывающих для работы  в организации, образующие МФЦ  в городе Москве;

- внедрение программы  обучения работников органов  государственной власти города  Москвы английскому языку, разработка  системы аттестации знания языка.

8. Снижение преступности, укрепление общественной безопасности, предотвращение террористических  актов.

9. Повышение уровня финансовой  грамотности населения в целях  формирования массового класса  инвесторов, включая разработку  программы базового финансового  образования школьников на основе  межпредметных связей и ее реализацию на всех ступенях обучения.

10. Становление города  Москвы как научного центра  и центра подготовки кадров  в области современных финансов, включая:

- разработку и реализацию  дополнительных специализированных  курсов по современным финансовым  рынкам для обучающихся в учреждениях  среднего и высшего профессионального  образования;

- создание условий для  открытия представительств ведущих  западных и развития национальных  бизнес-школ;

- проведение в городе  Москве на регулярной основе  специализированной конференции - Международного  финансового форума по перспективам  развития города Москвы как  МФЦ.

11. Реализация мероприятий  по дальнейшему развитию системы  здравоохранения в городе Москве, вывод качества медицинских услуг  на лучший мировой уровень, совершенствование  страховой медицины.

12. Развитие социальной  инфраструктуры города Москвы, включая  дальнейшее развитие в городе  Москве службы быта, транспортного  сервиса, повышение стандарта оказываемых  услуг.

13. Продвижение иностранных  инвестиций через город Москву  в субъекты Российской Федерации  посредством системы взаимоотношений  между органами исполнительной  власти города Москвы и субъектов  Российской Федерации, создание  благоприятного административного  режима.

14. Консолидация при инициировании  Правительства Москвы научных  кадров, профессиональных участников  финансового рынка и других  заинтересованных лиц в целях  разработки предложений по внесению  необходимых изменений в нормативные  правовые акты.

15. Содействие в освещении  в средствах массовой информации  вопросов развития города Москвы  как национального и международного  центра финансовых услуг, включая  проведение международной информационной  кампании по продвижению города  Москвы как МФЦ, разработку и  реализацию мероприятий по формированию  международного имиджа города  Москвы как безопасного и комфортабельного  города европейского уровня.

Важность решения перечисленных задач усиливает факт их включения в полном объеме в проект Концепции создания международного финансового центра в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации. В то же время их успешное решение невозможно без участия и согласованной работы всех органов государственной власти города Москвы.

В текущих условиях решение задачи создания нефинансовой инфраструктуры МФЦ в городе Москве целесообразно осуществлять путем реализации соответствующих мероприятий за счет финансовых ресурсов, предусмотренных в рамках уже действующих среднесрочных городских целевых программ, государственными координаторами-заказчиками которых будут соответствующие органы исполнительной власти города Москвы, а также учитывать необходимость таких мероприятий при разработке новых среднесрочных городских целевых программ. Основным преимуществом такого подхода является отсутствие необходимости выделения отдельного, дополнительного финансирования, поскольку в этом случае работы будут выполняться в составе существующих и разрабатываемых целевых программ, направленных на решение общих задач развития социальной и промышленной инфраструктуры города Москвы. При этом целесообразно выделение в соответствующих целевых программах приоритетных мероприятий, направленных на скорейшее решение задачи развития в городе Москве международного финансового центра.

 

13.Основные преимущества организации предоставления государственных услуг в МФЦ:

— предоставление максимально возможного комплекса государственных услуг в едином присутственном месте;

— создание комфортных условий обслуживания заявителей;

— оказание дополнительных и сопутствующих услуг (нотариальных, банковских, копировальных, фото-услуг и др.);

— территориальная доступность мест предоставления государственных услуг.

 

 

 

Основная цель, которая преследуется при создании сети МФЦ – это снижение нагрузки на население при получении различных государственных и муниципальных услуг. Приоритетом своей деятельности МФЦ считает ориентацию на заявителей.

Сегодня в МФЦ и его филиалах работает 43 окна, представлено уже 33 органа и организаций, с учётом филиалов – 42, со всеми заключены Соглашения о взаимодействии. Организовано предоставление 156 услуг в сферах земельно-имущественных отношений, социальной поддержки населения, определения или подтверждения гражданско-правового статуса заявителя, регулирования предпринимательской деятельности и иных сферах, с учётом муниципальных услуг в филиалах – 259.

 

Все услуги предоставляются специалистами МФЦ по принципу «одного окна» универсальными операторами, каждый из которых освоил от 19 до 72 услуг как в головном офисе, так и в филиалах.

Информация о работе Отчет по практике в МФЦ