Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 19:11, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение соответствия оформления документов организации (на примере Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга) нормативно-методическим требованиям.
В соответствии с целью денной работы ее задачами являются:
рассмотрение основных нормативно-методических документов по документационному обеспечению управления;
анализ соответствия оформления документации в организации нормативно-методическим требованиям.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Нормативная база документационного обеспечения управления 5
1.2. Характеристика отдельных документов нормативной базы документационного обеспечения управления 6
2. АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ 17
2.1. Структура Администрации Петроградского района 17
2.2. Оформление управленческих документов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга 20
2.2.1. Перечень реквизитов и их расположение в документах Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга 21
2.2.2. Оформление реквизитов документов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга 23
2.2.3. Виды бланков документов, используемых в Администрации Петроградского района 37
2.2.4. Правила подготовки и изготовления документов в Администрации Петроградского района 38
2.2.5. Порядок оформления правовых актов Администрации 41
2.2.6. Оформление распоряжений (приказов) Администрации 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 46
Приложение 47
Информация о местонахождении и контактных данных Администрации Петроградского района:
Адрес: 197101, Санкт-Петербург, Большая Монетная ул., д.17 - 19
Телефон: (812) 232-83-61
Факс: (812) 232-60-39
E-mail: tuetr@gov.spb.ru
http://www.gov.spb.ru
Структура Администрации
Петроградского района
Санкт-Петербурга
Глава администрации |
Делюкин Алексей Семёнович |
Первый заместитель главы администрации |
Клепиков Валерий Алексеевич |
Заместитель главы администрации |
Голованов Сергей Алексеевич |
Заместитель главы администрации |
Цибиногин Андрей Андреевич |
Заместитель главы администрации |
Соломахина Надежда Степановна |
Главный специалист |
Китаев Андрей Петрович |
2.2. Оформление управленческих документов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга
Оформление управленческих документов Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга регламентируется инструкцией по делопроизводству, утверждённой распоряжением Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 30.11.2004 № 3142-р.
Инструкция по делопроизводству Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга содержит следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Общие требования к оформлению документов.
3. Текст документа.
4. Особенности формирования документов.
5. Правила подготовки и изготовления документов с помощью компьютерных средств и печатающих устройств.
6. Особенности формирования документов, передаваемых по коммуникационным каналам связи.
7. Составление номенклатуры дел, подготовка документов к последующему хранению и использованию.
8. Организация в Администрации работы с документами, письмами и устными обращениями граждан, организация контроля исполнения документов.
9. Приложения.
Методическое руководство и контроль за исполнением требований инструкции осуществляет Общий отдел Администрации.
Работники Администрации несут персональную ответственность за невыполнение и нарушение требований инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в ней информации.
2.2.1. Перечень реквизитов и их расположение
в документах Администрации Петроградского
района Санкт-Петербурга
Правовые и организационные акты, письма, и другие документы подготавливаемые в Администрации, фиксирующие решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, регулирования деятельности Администрации, должны иметь необходимые реквизиты.
В инструкции установлен следующий состав реквизитов:
01 – Герб Санкт-Петербурга;
02 – Код организации по ОКПО;
03 – Основной
государственный
04 – Идентификационный
номер налогоплательщика/код
05 – Код формы документа по ОКУД;
06 – Наименование организации;
07 – Справочные данные об организации;
08 – Наименование вида документа;
09 – Дата документа;
10 – Регистрационный номер документа;
11 – Ссылка на регистрационный номер и дату документа;
12 – Место
составления или издания
13 – Адресат;
14 – Гриф утверждения документа;
15 – Резолюция;
16 – Заголовок к тексту;
17 – Отметка о контроле;
18 – Текст документа;
19 – Отметка о наличии приложений;
20 – Подпись;
21 – Гриф согласования документа;
22 – Визы согласования документа;
23 – Оттиск печати;
24 – Отметка о заверении копии;
25 – Отметка об исполнителе;
26 – Отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
27 – Отметка о поступлении документа в организацию;
28 – Идентификатор электронной копии документа.
При сопоставлении этого списка со списком реквизитов, установленных ГОСТ Р 6.30-2003 (приведён в пункте 1.2 данной работы) видно, что в документах Администрации Петроградского района не оформляют реквизиты Герб Российской Федерации и эмблему организации. Это вызвано тем, что в соответствии с Федеральным Законом «О Государственном Гербе Российской Федерации» Администрация не относится к организациям, имеющим право изображать на своих документах герб страны, а в соответствии с нормативными актами субъекта Федерации – Санкт-Петербурга – имеет право изображать герб субъекта, но при этом не имеет своей эмблемы.
Также в приложении к инструкции приведены схемы расположения реквизитов и границ зон на формате А4 углового и продольного бланков. Они полностью соответствуют схемам, приведёнными ГОСТ Р 6.30-2003 (Приложения 1, 2). Различие заключается лишь в нумерации реквизитов, так как в соответствии с инструкцией по делопроизводству в документах Администрации используют 28 реквизитов, а ГОСТ Р 6.30-2003 предусматривает использование 30 реквизитов.
2.2.2. Оформление реквизитов документов
Администрации Петроградского района
Санкт-Петербурга
На бланках документов, подготавливаемых в Администрации, воспроизводится герб субъекта Российской Федерации города федерального значения Санкт Петербурга в соответствии с требованиями законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга и в порядке, установленном инструкцией.
Код организации проставляется по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и по общероссийскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ). Данный реквизит служит для ускорения передачи документированной информации по каналам электронной связи и сокращения количества возможных ошибок, возникающих при передаче длинных и сложновоспринимаемых названий организаций. Код является элементом электронной идентификации документа. Для администрации Петроградского района этот реквизит имеет вид: ОКПО 04032741 ОКОГУ 23010.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) проставляется в соответствии с документами, выданными налоговыми органами. Он имеет вид: ОГРН 1027806894312
Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учёт (ИНН/КПП) проставляется в соответствии с документами, выданными налоговыми органами, имеет вид ИНН/КПП 7813047833/781301001.
Код формы документа, входящего в состав унифицированной системы документации, проставляется по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее – ОКУД). Код формы документа служит для устранения передачи документированной документации информации документа. В ОКУД представлены следующие наименования и кодовые обозначения унифицированных форм документов:
Наименование организации является собирательным обозначением автора документа Авторами документа могут быть Администрация и структурные подразделения Администрации.
Если автором документа является структурное подразделение Администрации, его наименование указывается и располагается ниже наименования Администрации.
Справочные данные об организации включают в себя:
Наименование вида документа составленного, или изданного Администрацией, определяется уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга и соответствует видам документов, предусмотренным ОКУД.
Датой документа является дата его подписания. Для протокола датой документа является датой заседания, а для акта – дата события.
Оформление даты зависит от характера документа: в нормативных документах, устанавливающих права и обязанности граждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера, используют словесно-цифровой способ, например: 14 марта 2009 г., а в остальных случаях – цифровой, например14.03.2009.
Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера и индекса дела по номенклатуре дел. Регистрации подлежат все документы, создающиеся в Администрации, а также документы, поступающие от других организаций граждан (в Приложении 3 приведён примерный перечень видов документов, не подлежащих регистрации). Место проставления регистрационного номера зависит от бланка и вида документа.
В качестве адресата документов Администрации могут быть организации, их структурные подразделения должностные или физические лица. Как видно из примеров оформления реквизита, приведённых в инструкции по делопроизводству, в Администрации соблюдают требования, предъявляемые к оформлению данного реквизита ГОСТ Р 6.30-2003, например:
При адресовании документа организации или её структурному подразделению их наименование указывают в именительном падеже:
Администрация
Губернатора
Санкт-Петербурга
Секретариат
Должность и фамилию лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже:
Председателю
Законодательного собрания
Санкт-Петербурга
В.А.Тюльпанову
При обращении к должностному лицу указывают только его фамилию и инициалы без указания «господин (г-н)».
В случае отправления документа в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации их указывают обобщённо:
Руководителям
отделов, служб
Администрации
Петроградского района
и подведомственных организаций
В случае адресования документа организации в реквизите указывают её почтовый адрес:
Комитет
по благоустройству
и дорожному хозяйству
Караванная
ул., д.9,
Санкт-Петербург, 191091
При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, а так же его почтовый адрес:
Качуриной А.И.
пер.Нестерова,
д.3, кв.9,
Санкт-Петербург, 197198
Документ, составленный Администрацией, не содержит более четырёх адресатов. При большем количестве адресатов составляют список рассылки.
При написании почтового адреса в Администрации руководствуются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 № 725, а также Реестром названий объектов городской среды Санкт-Петербурга, введённым в действие распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 01.11.1999 № 1144-р.
В соответствии с правилами установлен следующий порядок написания почтового адреса на конвертах и других почтовых отправлениях:
В таком же порядке производится написание адреса отправителя на конверте.
Утверждение – один из способов удостоверения документов, санкционирующий распространение действия документа на определённый круг организаций, должностных лиц, граждан. Документ, подлежащий утверждению, приобретает юридическую силу только с момента его утверждения. В утверждённые документы не допускается вносить какие-либо исправления, добавления без разрешения должностного лица (коллегиального органа) утверждающего документ.
В Администрации установлены два способа утверждения документов: утверждение документа правовым актом, и утверждение должностным лицом, к компетенции которого относится решение вопроса.