Понятие, виды и особенности норм административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Воспитательная функция обеспечивается общим действием, воздействием на сознание о поведении людей по различным информационным каналам (средств массовой информации), позитивным и негативным правовым опытом граждан, наконец, нежеланием подвергнуться государственным принудительным мерам, неблагоприятным последствиям противоправного поведения.

Содержание

1. Понятие, виды и особенности норм административного права 3
2. Составьте схему: «Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти» 7
3. Назовите виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора 8
4. Протест прокурора 8
5. Представление об устранении нарушений закона 13
6. Постановление прокурора 16
7. Предостережение о недопустимости нарушения закона 17
8. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями 21
9. Список используемой литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по административному праву.docx

— 61.89 Кб (Скачать файл)

Постановлением, к примеру, он может оформить следующие  решения:

— о признании  гражданским истцом и привлечении  в качестве гражданского ответчика (ст. ст. 54, 55, 137, 138 УПК).

— о приобщении к уголовному делу вещественного  доказательства (ст. ст. 83, 86 УПК).

— о применении меры пресечения (ст. ст. 92, 101 УПК) и др.[3]

 

3.4 Предостережение о недопустимости  нарушения закона

 

Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще  одно средство прокурорского надзора  – предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение  объявлено должностным лицам  может быть и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Предостережение готовится в  письменной форме от имени прокурора  или его заместителя.

В соответствии с ФЗ "О прокуратуре РФ" и  Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и рядом других нормативных актов Генеральный  прокурор РФ или его заместитель  либо подчиненный ему соответствующий  прокурор или его заместитель  при наличии достаточных и  предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для  привлечения к уголовной ответственности  направляет руководителю общественного  или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также  другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения. Оно выносится в письменной форме с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения, в том числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения.

В указании Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 1999 г. № 39/7 "О применении предостережения  о недопустимости нарушения закона" детализированы условия вынесения  предостережения. Этот документ предписывает прокурорам субъектов РФ, городов  и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую  меру предупреждения правонарушений.

Применение  предостережения отнесено к исключительной компетенции прокурора и его  заместителей. Другие работники прокуратуры  такими полномочиями не обладают.

Предостережение применяется только при осуществлении  надзора за исполнением законов  и законностью правовых актов. Для  профилактики нарушений закона при  производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами должны использоваться иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.

Предостережение объявляется во всех случаях, когда  у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.

Основанием  для предостережения должностного лица могут быть только достоверные  сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда  государственным или общественным интересам либо охраняемым законом  правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.

При наличии  оснований для привлечения нарушителей  закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности  предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют. Однако в конкретной ситуации (на основе ее правовой оценки) предостережение  должностному лицу может быть объявлено  одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования. В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности  в установленном порядке.

Предостережение может быть обжаловано в суд в  установленном порядке. В случае, если оно не было обжаловано в суд  в установленном порядке или  не признано судом незаконным, а  также если в установленный в  предупреждении срок соответствующими общественным или религиозным объединением, либо иной организацией, либо их региональным или другим структурным подразделением не устранены допущенные нарушения, послужившие основанием для вынесения  предупреждения, либо если в течение  двенадцати месяцев со дня вынесения  предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие о наличии  признаков экстремизма в их деятельности, в установленном законом порядке  соответствующие общественное или  религиозное объединение либо иная организация подлежат ликвидации, а  деятельность общественного или  религиозного объединения, не являющегося  юридическим лицом, подлежит запрету.

Предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным  лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Предостережение следует объявлять  должностным лицам государственных  органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных  учреждений, органов военного управления, воинских частей и учреждений. Оно  может объявляться также руководителям  и другим работникам коммерческих и  некоммерческих организаций, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Установлено, что применению предостережений  должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся  противоправных деяниях конкретными  должностными лицами с истребованием  от них письменных объяснений.

Предостережение объявляется на основании результатов  проведенных проверок, в том числе  по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов  и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся  противоправных деяниях, и оформляется  в виде специального прокурорского  акта в письменной форме.

Предостережение должностному лицу объявляется под  расписку непосредственно в прокуратуре. В целях обеспечения гласности  и повышения профилактического  воздействия предостережения оно  может быть объявлено и по месту  работы виновного лица, в том числе  в процессе рассмотрения результатов  проверки на собрании трудового коллектива либо при рассмотрении коллегиальным  органом акта прокурорского реагирования.

В случае распространения через средство массовой информации экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих  о наличии в его деятельности признаков экстремизма, учредителю и (или) редакции (главному редактору) данного  средства массовой информации уполномоченным государственным органом, осуществившим  регистрацию данного средства массовой информации, либо федеральным органом  исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генеральным прокурором РФ или подчиненным ему соответствующим  прокурором выносится предупреждение в письменной форме о недопустимости таких действий либо такой деятельности с указанием конкретных оснований  вынесения предупреждения, в том  числе допущенных нарушений. В случае, если возможно принять меры по устранению допущенных нарушений, в предупреждении также устанавливается срок для устранения указанных нарушений, составляющий не менее десяти дней со дня вынесения предупреждения.

В случае, если предупреждение не было обжаловано в суд в установленном порядке  или не признано судом незаконным, а также если в установленный  в предупреждении срок не приняты  меры по устранению допущенных нарушений, послуживших основанием для вынесения  предупреждения, либо если повторно в  течение двенадцати месяцев со дня  вынесения предупреждения выявлены новые факты, свидетельствующие  о наличии признаков экстремизма  в деятельности средства массовой информации, деятельность соответствующего средства массовой информации подлежит прекращению  в установленном законом порядке.


 

4. Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями:

 

- предупреждение - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.4;

- лишение права на охоту - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.8;

- увольнение - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 5, статья 5.34,

- конфискация предмета (финского ножа) - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.7;

- штраф - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.5;

административный  арест - Кодекс РФ об административных правонарушениях, глава 3, статья 3.9;

 

 

Список использованной литературы

 

1. «Конституция  Российской Федерации» (12.12.1993);

2. «Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 20.12.2001);

3. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 26.06.2007);

4. «Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 №138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002);

5. Административное право России: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 752.;

6. Гуськова  А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные  органы (судоустройство): Учебник. –  Москва: ИГ «Юрист», 2005. С. 224-258.;

7. Кузьмин  В.А., Китрова Е.В.Комментарий к  федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре  Российской Федерации» (постатейный). – Москва: ИГ «Юрист», 2007. С 55-64.;

8. Рыжаков  А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов.— М.: ИНФРА-М, 2004. С. 306-309;

9. Кузьмин  В.А., Китрова Е.В.Комментарий к  федеральному закону от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре  Российской Федерации» (постатейный). – Москва: ИГ «Юрист», 2007. С 55-64.;


 


Информация о работе Понятие, виды и особенности норм административного права