Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:36, курсовая работа
Методы управления находятся в единстве с целями управления. Цель обусловливает специфику использования методов, выбор методов в известной степени определяет реальность достижения поставленных целей. Но, с другой стороны, методы показывают, каким образом достигаются цели управления. Они определяют качественную сторону управления. Их совершенствование означает улучшение управления.
Введение…………………………………………………………………3
1 Понятие административно-правовых методов государственного управления……………………………..4-6
2 Классификация административно-правовых методов….7-12
3 Виды административно-правовых методов государственного управления ……………………………………………….13-15
3.1 Метод убеждения………………………………………….....16
3.2 Метод принуждения……………………………………...17-21
Заключение………………………………………………………….22-23
Библиографический список…………………
Цель административного принуждения – заставить конкретных субъектов права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий.
Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, т.е.выполняет карательную функцию. Однако его значение не исчерпывается только этим. Одновременно меры административного принуждения выполняют и другие функции, т.е. применяются не только в качестве наказания за правонарушение, но и для их предупреждения, пресечения.
Особенности
административного принуждения1
Административное
принуждение как метод
Психическое принуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т.е. на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности. К психическому принуждению относятся, например, официальное требование сотрудника милиции о недопустимости противоправного поведения, предупреждение, вынесенное в установленной форме за совершение административного правонарушения гражданином или должностным лицом.
Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на должностных и юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество. Оно выражается в определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении владельца, во взыскании с правонарушителя денежных сумм - административного штрафа.
К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение. Так, скажем, производя задержание лица, совершившего административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения, посредством применения к нарушителю боевых приемов, наручников и других специальных средств, а также оружия.
Таким образом, принуждение – это один из многих способов управления социального поведением субъектов общественной жизни.
Принуждение
выполняет положительные функции, стимулируя
членов общества к социально необходимым
действиям и обосновывая необходимость
такого поведение субъектов общественной
жизни в интересах общества в целом.
Заключение.
В заключение своей работы еще раз хочу отметить актуальность рассмотренной мной темы проблем административных методов государственного управления. Она обострена в настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления, реформированием его структуры, и сущности органов административного управления.
Способы и приемы непосредственного управляющего воздействия исполнительных органов (должностных лиц) на управляемые объекты - это и есть методы управления, а необходимость их важность существования и применения этих методов является неотъемлемой частью государственного механизма управления в целом, так как метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, ее целей.
В качестве основного метода своей деятельности государство, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления используют убеждение граждан в необходимости сознательного и добровольного соблюдения законов и иных правовых актов.
Принуждение является вспомогательным методом, крайним средством обеспечения правопорядка в сфере государственного управления, так как пока совершаются правонарушения, возникают различные угрозы гражданам, обществу и государству, органы государственного управления, их должностные лица и другие полномочные государственные служащие вынуждены принуждать к соблюдению правовых норм лиц, нарушающих существующий порядок.
Российское государство, будучи по самой своей природе демократическим государством, не может строить отношения с населением на каких-либо иных основах, кроме убеждения граждан в правильности своей политики и принуждения в отношении тех, чьи устремления и действия расходятся с волей большинства.
Таким
образом, проблема убеждения и принуждения
в современном обществе - это проблема
методов социального (государственного
и негосударственного) управления экономическими,
политическими, социальными и духовными
и правовыми процессами, это проблема
методов регулирования взаимоотношений
между людьми. Убеждение и принуждение
как методы государственного управления
- явления социальные, ибо они находят
свое проявление в характере связей между
участниками конкретных общественных
отношений. Эти методы, представляя собой
систему способов организующего воздействия
государства (органа управления, должностного
лица) на сознание и поведение людей, являются
необходимым условием нормального функционирования
общества в целом, любого государственного
объединения, любого процесса управления.
Библиографический
список.
Информация о работе Понятие и виды административно-правовых методов государственного управления