Понятие, принципы и виды государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Исполнительная власть по сравнению с другими ветвями государственной власти наиболее тесно связана с институтом государственной службы. Она осуществляет свои функции, а следовательно, и функции государства через органы исполнительной власти, специального постоянно действующего аппарата, в котором работают на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации государственные служащие. Соответственно, на муниципальном уровне свою деятельность осуществляют муниципальные служащие.

Содержание

1 Понятие, принципы и виды государственной службы. Этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика………………………………...………..3
2 Тест……………………………………………………………………...23
3 Задача…………………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право 3.docx

— 46.48 Кб (Скачать файл)

в) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2012г.)

Статья 18. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению Президента Российской Федерации законодательным (представительным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации  в порядке, предусмотренном настоящим  Федеральным законом и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

В случае, если конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, решение о  наделении гражданина Российской Федерации  полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимается на совместном заседании палат.

 

Высшее  должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта Российской Федерации и обладающими в  соответствии с федеральным законом  активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть избран гражданин  Российской Федерации, обладающий в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидаты на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) выдвигаются политическими  партиями. Политическая партия вправе выдвинуть кандидатом на указанную  должность лицо, являющееся членом данной политической партии, либо лицо, не являющееся членом данной или иной политической партии. Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться выдвижение кандидатов на указанную должность в порядке самовыдвижения.

Президент Российской Федерации по своей инициативе может провести консультации с политическими партиями, выдвигающими кандидатов на должность  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации), а также с кандидатами, выдвинутыми  на указанную должность в порядке  самовыдвижения. Порядок проведения таких консультаций определяется Президентом  Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации, замещавший должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и отрешенный от этой должности  Президентом Российской Федерации, в течение двух лет, исчисляемых  со дня вступления в силу указа  Президента Российской Федерации об отрешении его от должности и  до дня назначения выборов высшего  должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность  ни в одном субъекте Российской Федерации.

 

3 Задача

 

 

23 января 2005 года работниками милиции была  задержана группа молодых людей  (четыре человека, двое из которых  несовершеннолетние) по мотиву появления в общественном месте и нетрезвом виде. Опрятно одетые молодые люди, выходя из станции метро, громко смеялись, от них пахло алкоголем. Был составлен один протокол об административном правонарушений в отношении указанных молодых людей по ст. 20.21 КоАП РФ. 24 января 2005 года начальник РОВД наложил административный штраф на каждого в размере 1/2 МРОТ.

В жалобе в областной суд молодые люди указали, что общественный порядок не нарушали, выпили только по одной бутылке пива, смеялись, так как было хорошее настроение, никто из них не шатался, не падал. Все шли провожать на вокзал друга.

Областной суд постановление отменил, а  жалобу удовлетворил, так как в  деле отсутствовал акт о тестировании на алкоголь.

Допущены  ли по этому поводу процессуальные нарушения?

 

Ответ

 

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии  опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет  наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот  рублей или административный арест  на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения  несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а  равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах -

влечет  наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трехсот до пятисот рублей.

Сотрудники  УВД должны были составить протокол с указанием в чем заключалось антиобщественное поведение указанных лиц, протокол должны были подписать свидетели. Далее их обязаны были направить на медицинское освидетельствование. После чего материалы должны быть переданы в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

Начальник УВД сам не мог сам рассматривать  дело об административном правонарушении и налагать взыскание. Таким образом, в деле не только отсутствовал акт о медицинском освидетельствовании, но и постановление судьи о применении административной ответственности и наложении штрафа. Фактически административное взыскание наложено неуполномоченным лицом, следовательно его нельзя считать примененным.

Предусмотренные Административным кодексом сроки для устранения ошибок и наложения взыскания прошли.

 

Библиографический список

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 1993
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст. 1
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст. 2954
  4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №314 // Собрание законодательства РФ. 2004. №11. Ст. 945
  5. Административное право. Учебник для вузов. Под ред. Доктора юр. Наук профессора Л.Л. Попова. Москва 2006 г.
  6. Административное право и процесс. Курс лекций. Под ред. Ю. А. Тихомирова. Москва 2005 г.
  7. Административное право. Учебник для вузов. Под ред. Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. Изд-во Норма. Москва 2005 г.
  8. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2009
  9. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. М., 2010
  10. Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2009
  11. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М., 2009

 

 


Информация о работе Понятие, принципы и виды государственной службы