Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:50, диссертация

Краткое описание

Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Как форма активного и осознанного отношения к окружающему миру всякая деятельность в том числе и правоохранительная, включает в себя, средство, результат и сам процесс деятельности.
Цель правоохранительной деятельности – охрана самого права. Цели правоохранительной деятельности подразделяются на два вида:

Вложенные файлы: 1 файл

«Правоохранительные органы».doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

– принимать при необходимости  меры по временному ограничению или  запрещению движения транспортных средств  и пешеходов на улицах и дорогах;

– получать безвозмездно необходимую информацию;

– использовать в целях конспирации  документы, зашифровывающие личность сотрудников федеральных органов  государственной охраны, ведомственную  принадлежность их подразделений, помещений  и транспортных средств.

Федеральные органы государственной охраны выполняют следующие обязанности:

– выявляют, предупреждают и пресекают  противоправные посягательства на объекты  государственной охраны и охраняемые объекты;

– организуют и проводят охранные, режимные, технические и иные мероприятия;

– устраняют обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;

– обеспечивают в необходимых случаях  сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых  следуют объекты государственной  охраны;

– организуют и проводят мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской связи;

– производят шифровальные работы;

– организуют и проводят на охраняемых объектах оперативно-технический, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль;

– осуществляют информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;

– обеспечивают собственную безопасность.

        1. Таможенные органы РФ. Основные направления деятельности по борьбе с таможенными правонарушениями.

Таможенное дело в Российской Федерации  составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к  ведению федеральных органов  государственной власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью ее внутренней и внешней политики.

Целями таможенной политики РФ являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.

Таможенную территорию РФ составляют сухопутная территория Российской Федерации, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над  ними. Она включает в себя также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Россия обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Общее руководство таможенным делом  осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, является ФТС России.

ФТС России – федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

В структуру таможенных органов  входят:

– ФТС России;

– региональные таможенные управления;

– таможни;

– таможенные посты.

Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляются ФТС России. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, ФТС России.

Для проведения экспертиз и исследований товаров в таможенных целях ФТС  России создает таможенные лаборатории.

В целях проведения научно-исследовательских  работ в области таможенного  дела, подготовки кадров и повышения  их квалификации в системе ФТС  России действуют научно-исследовательские  учреждения и учебные заведения  профессионального и дополнительного образования.

ФТС России создает вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов  РФ.

Таможенные органы РФ выполняют  следующие основные функции:

политику;

– обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают  меры по защите прав и интересов  граждан, предприятий, учреждений и  организаций при осуществлении  таможенного дела;

– обеспечивают в пределах своей  компетенции экономическую безопасность Российской Федерации, являющуюся экономической  основой ее суверенитета;

– защищают экономические интересы Российской Федерации;

– применяют средства таможенного  регулирования торгово-экономических отношений;

– взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

– участвуют в разработке мер  экономической политики в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

– обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

– ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и  налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

– осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную границу РФ;

– ведут таможенную статистику внешней  торговли и специальную таможенную статистику РФ;

– осуществляют контроль за вывозом  стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации  материалов;

– осуществляют валютный контроль в  пределах своей компетенции;

– реализуют единую финансово-хозяйственную  политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

        1. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Правовые основы борьбы с наркоманией.

Произошедшее в начале 2000 г. резкое обострение криминогенной ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ потребовало от государства принятия соответствующих кардинальных мер. Ответом со стороны органов государственной власти на возрастающие объемы незаконной продажи и потребления наркотиков стало создание в 2003 г. Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков. Сотрудники этой новой правоохранительной структуры должны поставить надежный заслон наркотрафику и переломить негативную ситуацию в сфере сбыта и потребления наркотиков.

ФСКН России является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере  оборота наркотических средств, психотропных веществ, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Правовую основу деятельности ФСКН России до принятия соответствующего федерального закона составляют Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной  службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков», утвердивший Положение о ФСНК, а также приказы Госнаркоконтроля, касающиеся организации системы органов и порядка прохождения службы ее сотрудниками.

Систему органов ФСКН России составляют управления ФСНК по федеральным округам, региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам РФ, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.

Основные задачи ФСКН России. Основными  задачами ФСКН являются:

– обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и осуществление мер  по противодействию их незаконному  обороту;

– выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное  расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

– осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции  органов наркоконтроля;

– координация деятельности органов  исполнительной власти в сфере оборота  наркотических средств;

– участие в разработке и реализации государственной политики в сфере  оборота наркотических средств;

– осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ.

Общее руководство деятельностью  ФСКН России осуществляет Президент  РФ. Он назначает и освобождает  от должности директора ФСКН России, который непосредственно возглавляет эту структуру. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ.

Полномочия директора ФСКН России. Директор ФСКН России наделен следующими полномочиями:

– устанавливает полномочия своих  заместителей и распределяет обязанности  между ними;

– информирует Президента РФ и Председателя Правительства РФ о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

– представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной  власти, а также с компетентными  органами иностранных государств, международными и иными организациями;

– издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения;

– определяет порядок приема на службу и увольняет со службы сотрудников  органов наркоконтроля;

– организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

– присваивает сотрудникам органов  наркоконтроля специальные звания;

– определяет порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств.

Полномочия ФСКН России. ФСКН России наделена следующими полномочиями:

– осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти по организации  исполнения законодательства РФ о наркотических  средствах и психотропных веществах;

– организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ в  сфере контроля за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, а также в области противодействия  их незаконному обороту, участвует  в реализации этих программ;

– осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборота  наркотических средств и психотропных веществ;

– выявляет условия, способствующие незаконному обороту наркотических  средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции  организует меры, направленные на их устранение;

– осуществляет оперативно-розыскную  деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

– организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются  в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

– производит дознание и предварительное  следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля;

– осуществляет в соответствии с  законодательством Российской Федерации  производство по делам об административных правонарушениях;

– осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота  наркотических средств, психотропных веществ и в пределах своей  компетенции – в области оборота  сильнодействующих веществ;

– осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;

– осуществляет в пределах своей  компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений;

– представляет интересы Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в международных организациях;

– обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля.

В целях реализации своих полномочий ФСКН России имеет право:

– вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ предложения  по совершенствованию законодательства о наркотических средствах и  психотропных веществах, а также  о противодействии их незаконному  обороту;

– координировать деятельность органов  исполнительной власти по организации исполнения законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах, а также о противодействии их незаконному обороту;

– запрашивать и получать справочные и иные материалы, необходимые для  решения задач, возложенных на ФСКН России;

– проводить проверки юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную  с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, а также сильнодействующих  веществ;

Информация о работе Правоохранительные органы