Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 09:01, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется возрастающей ролью становления качественно новых управленческих систем, технологий и инструментов регулирования, адаптированных к последствиям глобального финансово-экономического кризиса. Чрезвычайно важно это для сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), сложившаяся управленческая система которого представляется малоэффективной.
Для России проблемы развития системы жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг[7].
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства всегда привлекали внимание как специалистов, работающих в этой области или соприкасающихся с ней, так и общественности.
Целью совершенствования управления ЖКХ является создание условий для приведения жилищного фонда и всей коммунальной инфраструктуры к стандартам качества, обеспечивающим комфортные условия проживания гражданам [11].
Среди мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы наиболее важными являются:
Также задачами муниципалитетов в области совершенствования функционирования ЖКХ являются:
На мой взгляд, наиболее востребованным мероприятием может стать организация консультационно-правового центрав ООО «Чайковская управляющая компания» для граждан города Чайковский.
Цель - консультационно-правового центра– предоставление населению на бесплатной основе своевременной и полной информации, а также консультирования граждан по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обоснованности цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
К основным направлениям деятельности Консультационно-правового центра относятся:
1) консультирования
2) рассмотрение и проверка сведений, содержащихся в представляемых гражданами документах, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами, в том числе договоров управления, отчетности организаций коммунального комплекса и иных документов.
3) проверка по заявлениям
граждан обоснованности
4) правовая защита законных
прав и интересов граждан по
вопросам качества
5) оказание правовой помощи
в подготовке обращений (заявлений,
жалоб) граждан в органы
6) экспертиза предложений
по вопросам повышения
Наличие консультационно-правового центра повысит доверие квартиросъемщиков к управляющей компании, даст им возможность контролировать работу предприятия ООО «Чайковская управляющая компания», быть юридически подкованными в вопросах ЖКХ, подтолкнет квартиросъемщиков к образованию ТСЖ, тем самым сократив убытки управляющей компании на последующие периоды работы.
Рассмотрим, как повлияет наличие консультационно-правового цента на деятельность управляющей компании ООО «Чайковская управляющая компания».
За основу возьмем данные на 1 января 2013 года. На анализируемом предприятии следующие показатели имеют отставание:
Именно на эти показатели может повлиять наличие предлагаемого центра:
1. Увеличить число домов, управляемых ТСЖ: на 4-5 домов;
2. Увеличить число домов, управляемых ООО «Чайковская управляющая компания» за счет открытой, проверяемой информации в центре, с пояснениями всех интересующих вопросов граждан специалистами –на 30-35 домов.
Таблица3.1 – Плановые показатели деятельности предприятия
Показатели |
На 01.01.2013 |
План |
Изменение | |||
Количество |
Уд.вес,% |
Количество |
Уд.вес,% |
Количество |
Уд.вес,% | |
Дома, управляемые частными УК |
167 |
63,02 |
200 |
75,47 |
33 |
+12,45 |
Дома, управляемые ТСЖ |
15 |
5,66 |
19 |
7,17 |
4 |
+1,51 |
Общедомовые счетчики, тепло |
58 |
21,98 |
58 |
21,98 |
||
Общедомовые счетчики, холодная вода |
115 |
43,41 |
115 |
43,41 |
||
Общедомовые счетчики, горячая вода |
49 |
18,64 |
49 |
18,64 |
||
Общедомовые счетчики, электричество |
59 |
22,13 |
59 |
22,13 |
||
Всего |
265 |
100 |
265 |
100 |
Таким образом, реализация мероприятия позволит увеличить размеры критических показателей до уровня «Почти норма».
Жилищно-коммунальное хозяйство России на современном этапе представляет собой крупнейший многоотраслевой комплекс, который включает в себя жилищный фонд общей площадью около 3 млрд. кв.м, многопрофильную инженерную инфраструктуру, обеспечивающую поставку потребителям услуг тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, производство работ по уборке, вывозу, утилизации твердых бытовых отходов, благоустройству и озеленению территорий и др.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает практически все население страны и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики. В ЖКХ сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов и контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
Начиная с середины 1990-х годов в связи с общими процессами реформирования российской экономики, переводом ее на рыночные механизмы функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве были также начаты реформационные процессы.
Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства была утверждена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997г. №425. Позднее ее положения были развиты в подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» (на 2002-2010 годы) федеральной целевой программы «Жилище», которая была утверждена постановлением Правительства РФ в ноябре 2001 года.
Основной целью реформы
было обозначено преодоление
кризисных явлений, в первую очередь,
за счет перевода ее с
Вместе с тем, в рамках реформы были предусмотрены меры по социальной защите малообеспеченных граждан. Семьям, чьи расходы на жилищно-коммунальные услуги превышают 22%, предоставляются бюджетные субсидии. Субсидиями пользуются около 14% российских семей. В отрасли также сохранена система предоставления льгот отдельным категориям граждан (порядка 40 млн. человек).
Благодаря предпринятым в рамках реформы мерам удалось улучшить финансово-экономическое состояние предприятий и организаций ЖКХ, ввести систему экономической мотивации деятельности.
В качестве объекта исследования выбрана управляющая компания ООО «Чайковская управляющая компания». Был произведен анализ показателей хода реформы ЖКХ, который сравнивался с общими показателями по Пермскому краю и России.
На анализируемом предприятии следующие показатели имеют отставание на 2013 год:
С целью решения данной проблемы, была предложена организация консультационно-правового центра в ООО «Чайковская управляющая компания» для граждан города Чайковский.
Информация о работе Предпосылки и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства