Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий органов государственного управления (должностных лиц), юрисдикционных органов, а в отдельных случаях и других субъектов, которые согласно нормам административного законодательства осуществляют мероприятия, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и на обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общие положения……………………………………………………...5
Глава 2. Участники производства…………………………………………..…..8
Глава 3. Доказательства……………………………………………………..….12
Глава 4. Стадии производства……………………………………………….....14
4.1 Возбуждение дела об административном производстве…………....14
4.2 Рассмотрение дела и вынесение постановления…………………….18
4.3 Пересмотр постановлений и решений………………………………..21
4.4 Исполнение постановлений…………………………………………...24
Заключение ……………………………………………………………………...27
Библиография …………………………………………………………………...28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Общие положения………………………………………
Глава
2. Участники производства……………………
Глава
3. Доказательства…………………………………………
Глава
4. Стадии производства………………………………………………
4.1 Возбуждение дела об административном производстве…………....14
4.2 Рассмотрение дела и вынесение постановления…………………….18
4.3 Пересмотр постановлений и решений………………………………..21
4.4 Исполнение постановлений………………………………………….
Заключение
……………………………………………………………………...
Библиография
…………………………………………………………………...28
Введение
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментом управления социальными процессами в обществе.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что производство по делам об административных правонарушениях определяется как ряд последовательных действий органов государственного управления (должностных лиц), юрисдикционных органов, а в отдельных случаях и других субъектов, которые согласно нормам административного законодательства осуществляют мероприятия, направленные на привлечение правонарушителей к ответственности и на обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Объект – широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией функций управления в процессе деятельности органов государственной власти.
Предметом исследования является порядок производства по делам об административных правонарушениях, в т.ч. установление мер обеспечения производства по такого рода делам, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Основной целью курсовой работы является рассмотрение понятий производство по делам об административных правонарушениях, участники производства и стадии производства.
Задачами производства являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
- разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления;
- выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
4
- предупреждение правонарушений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепления законности.
Методология
административного права – это совокупность
приемов и способов познания государственно
– правовых явлений. В курсовой работе
применялись такие методы, как формально
– логический, анализ, обобщение, сравнение,
специально – юридический.
Глава
1. Общие положения
К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;
б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.
В КоАП законодательно закреплены правовые основы, т.е. тс исходные позиции, которыми призваны руководствоваться соответствующие органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел. Выражаются они в следующем.
Прежде всего, в этом смысле акцент сделан на задачах производства, каковыми являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 225 КоАП)1.
Четко
определены обстоятельства, которые исключают
производство по делам об административных
правонарушениях. Установлено, что производство
по делу не может быть начато, а начатое
производство подлежит прекращению при
наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.
В их числе: отсутствие события и состава
административного
6
правонарушения; издание акта амнистии, если он устраняет применение административного наказания; отмена закона, устанавливающего административную ответственность; истечение к моменту рассмотрения дела, об административном правонарушении установленного законодательством срока давности привлечения к административной ответственности. Названные обстоятельства относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Кроме того, установлены обстоятельства, исключающие производство в отношении физических лиц, не достигших на момент совершения противоправных действий (бездействия) 16 лет или совершивших их в состоянии невменяемости или крайней необходимости. К таким обстоятельствам отнесена также смерть физического лица, в отношении которого ведется производство.
Производство прекращается также при наличии по одному и тому же факту совершения правонарушения лицом, в отношении которого ведется производство по этому делу, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Производство
ведется на русском языке —
государственном языке
Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению. Исключение составляют случаи, когда это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а также если того требуют интересы обеспечения
7
безопасности участников производства, членов их семей, их близких, наконец — защиты чести и достоинства этих лиц. Решение о закрытом рассмотрении выносится органом (должностным лицом), рассматривающим дело.
Лица,
участвующие в производстве, вправе
заявить ходатайства,
подлежащие обязательному и немедленному
рассмотрению. Форма ходатайства письменная.
Судья, орган (должностное лицо), в
производстве которого находится дело,
может отказать в удовлетворении ходатайства.
Надзор за точным и единообразным исполнением
законов при производстве по делам об
административных правонарушениях осуществляется
органами прокуратуры (за исключением
дел, находящихся в производстве суда).
Глава
2. Участники производства
К их числу КоАП относит: лиц, в отношении которых ведется производство; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков. Особое внимание обращено на процессуальные права и обязанности участников производства.
Так, лицо, которому инкриминируется совершение того или иного административного правонарушения, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката или иного лица, приглашенного им по выбору, выступать на родном языке и пользоваться при необходимости услугами переводчика, обжаловать вынесенное по делу постановление. Дело рассматривается в его присутствии. Если имеются данные о его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в его отсутствие. По некоторым делам присутствие привлекаемого к административной ответственности является обязательным (например, при рассмотрении дел, влекущих административный арест или административное выдворение).
На время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на несовершеннолетнее лицо, последнее может быть удалено на время рассмотрения таких обстоятельств.
Потерпевшим признается физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред.
Законные представители физического лица — родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних нарушителей или потерпевших, а также лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права по делам
9
об административных правонарушениях. При рассмотрении дел о правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, присутствие законного представителя может быть признано обязательным.
Законные представители юридического лица осуществляют защиту его прав и законных интересов, если в отношении его ведется производство или оно является потерпевшим.
В таком качестве выступает руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом и учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство, может участвовать защитник, а для оказания такой же помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией, а полномочия представителя — официальной доверенностью.
Защитник и представитель допускаются к участию в производстве с момента составления протокола об административном правонарушении, а защитник также с момента административного задержания физического лица1.
Свидетель – любое лицо, которому могут быть известные какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или уклонение от исполнения своих обязанностей он также может нести административную ответственность. При
10
опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 14 лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Свидетель вправе не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников.
Понятой1 — привлекаемое к участию в производстве любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Присутствие понятых обязательно при применении мер обеспечения производства. Число понятых должно быть не менее двух.
Специалист — любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми дли оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
Информация о работе Производство по делам об административных правонарушениях