Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специальног

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами:

1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………............4

ГЛАВА 1. Лишение специального права ……………………….......6

Кодекс РФ об административных нарушения. Глава 3, статья 3.8

ГЛАВА 2. ФЗ ОТ 10.12.1995г. № 196 «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» …………………………………………...........7
2.1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения
2.2. Условия получения права на управление транспортными
средствами
2.3. Основные требования по подготовке водителей транспортных средств
2.4. Получение права на управление транспортными средствами

ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА ……………………………………………………………………...........10
3.1. Лишение специального права назначается судьей
ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА …………….11
4.1. Часть 1
4.2. Часть 2
4.3. Часть 3
ГЛАВА 5. Ограничение в назначении наказания ..………………………..12
5.1. Ограничения в назначении наказания в виде лишения специального
права

ГЛАВА 6. …………………………………………………………………...........13
6.1. статья 62 КРФ
ГЛАВА 7 Правовой статус …..………………………………………………..15
7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 8……………………...…………………………………………………..16
8.1. Составы административных правонарушений

ГЛАВА 9. ЗАКОН РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАНИЦЕ РФ» ………………………………………………………….. …….17
9.1. статья 14
ГЛАВА 10. ФЗ ОТ 25.07.2002г. № 115 ………………………………………..18
10.1. статьи 1 и 31
ГЛАВА 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА…………...19
11.1. Кто производит административное выдворение иностранных
граждан и лиц без гражданства
ГЛАВА 12. ФЗ ОТ 15.08.1996 № 114 «О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РФ
И ВЪЕЗДА В РФ» ………………………………………....…………………...20
12.1 п.2 ч.1 ст.27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….…………………………………... .22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

AP_nachalo.docx

— 57.44 Кб (Скачать файл)

трамваями и  троллейбусами - лицам, достигшим двадцатилетнего  возраста.

 

 

2.3. Основные требования по подготовке  водителей транспортных средств

Статья 26.

 

1. Допускаются  к сдаче экзаменов на получение  права на управление транспортными  средствами граждане, прошедшие  соответствующую подготовку в  объеме, предусмотренном учебными  планами и программами подготовки  водителей транспортных средств  соответствующей категории.

 

2. Допускается  самостоятельная подготовка водителей  на получение права управления  транспортными средствами категорий  "А" и "В" в объеме  соответствующих программ.

 

3. Типовые  программы подготовки водителей  транспортных средств соответствующих  категорий разрабатываются уполномоченными  на то федеральными органами  исполнительной власти в порядке,  определяемом Правительством Российской  Федерации.

 

 

 

2.4. Получение права на  управление транспортными средствами

Статья 27.

 

1. Право на  управление транспортными средствами  предоставляется гражданам, сдавшим  квалификационные экзамены, при  условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона.

 

2. Право на  управление транспортными средствами  подтверждается соответствующим  удостоверением. На территории Российской  Федерации действуют национальные  и международные водительские  удостоверения, соответствующие  требованиям международных договоров  Российской Федерации.

 

3. Порядок  сдачи квалификационных экзаменов  и выдачи водительских удостоверений  устанавливается Правительством  Российской Федерации.

 

 

 

ГЛАВА 3. КЕМ НАЗНАЧАЕТСЯ  ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА

 

 

Вид административного взыскания за административные правонарушения, налагаемый на гражданина управомоченным органом (должностным лицом): выражается в ограничении права заниматься определенной деятельностью в течение назначенного срока - от 15 дней до 3 лет (ст. 30 КоАП). Существует три вида лишения специального права:

 а) управлять транспортными средствами:

б) охотиться:

в) эксплуатировать  радиоэлектронные средства и высокочастотные  устройства. Законом предусмотрены  определенные пределы применения этого  вида административного взыскания.

 

3.1 Лишение специального  права назначается судьей

 

Лишение специального права назначается только судьей и только за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом, что свидетельствует о применении этой меры в исключительных случаях. Срок лишения специального права не может составлять менее одного месяца и более двух лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. СРОКИ ЛИШЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА   

 

4.1. Часть 1.

 

Течение срока  лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного  наказания в виде лишения соответствующего специального права.

 

В течение  трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о  назначении административного наказания  в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий  этот вид административного наказания (в случае, если документы, указанные  в части 1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, ранее не были изъяты в соответствии с частью 3 статьи 27.10 настоящего Кодекса), а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

 

4.2. Часть 2.

 

В случае уклонения  лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока  лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия  у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения  органом, исполняющим этот вид административного  наказания, заявления лица об утрате указанных. документов.

 

4.3. Часть 3.

 

Течение срока  лишения специального права в  случае назначения лицу, лишенному  специального права, административного  наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока  административного наказания, примененного ранее.

 

 

 

ГЛАВА 5. ОГРАНИЧЕНИЯ В НАЗНАЧЕНИИ НАКАЗАНИЯ 

5.1. Ограничения в назначении наказания  в виде лишения специального  права  

 

Такое наказание  имеет ограничения, например лишение  прав не может применяться к лицу, пользующемуся транспортным средством  в связи с инвалидностью, за исключением  случаев управления им в состоянии  опьянения либо уклонения от прохождения  в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние  опьянения, а также оставления правонарушителем места ДТП, участником которого он являлся (ч. 3 ст. 3.8 КоАП).

 

Часть 4 ст. 3.8 КоАП запрещает применение лишения  специального права охоты к лицам, для которых охота – основной законный источник средств к существованию.

 

Постановление суда о лишении специального права  исполняют:

 

• должностные  лица органов внутренних дел –  о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов  техники;

 

• должностные  лица органов, осуществляющих государственный  надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов  техники – о лишении права  управлять этой техникой;

 

• должностные  лица, осуществляющие государственный  надзор за соблюдением правил пользования  судами (в том числе маломерными), – о лишении права управления судном;

 

• должностные  лица, осуществляющие государственный  надзор за соблюдением правил охоты, – о лишении права охоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 6. ст.62 КРФ

6.1.

1. Обладание  гражданством двух или нескольких  независимых друг от друга  государств принято называть двойным или множественным гражданством.

Отечественному  законодательству о гражданстве  всегда была свойственна традиция отказа от двойного гражданства. Она была нарушена Законом о гражданстве 1991 г., который  признал возможность наличия  у граждан России двойного гражданства.

 

Приобретение  гражданства РФ иностранными гражданами допускалось этим законом исключительно  при условии их отказа от прежнего гражданства. Исключение, т.е. сохранение иностранным гражданином его  иностранного гражданства при приобретении российского гражданства, было возможно лишь в том случае, когда международным  договором РФ с государством, гражданином  которого является приобретающее российское гражданство лицо, предусмотрена возможность двойного гражданства. Наличие такого договора было обязательным условием приобретения гражданином России одновременно и гражданства другого государства.

 

 

2. Наличие  у гражданина РФ гражданства  иностранного государства не  умаляет его прав и свобод  и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства,  если иное не предусмотрено  федеральным законом или международным  договором РФ. В таких случаях  Россия фактически не признает  наличие у гражданина двойного  гражданства и в своих правоотношениях  исходит из его статуса гражданина  РФ со всеми вытекающими из  этого последствиями. 

 

Однако из этого общего правила федеральным  законом сделан целый ряд исключений. Так, например, в соответствии с Законом  РФ "О государственной тайне"3 и Положением о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, к государственной тайне лица, имеющие двойное гражданство, приобретенное в соответствии с законом, получают допуск лишь к сведениям, составляющим государственную тайну с грифом "секретно". Основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне являются: а) постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и б) выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ.

 

Действующее законодательство РФ запрещает лицам, имеющим двойное гражданство, быть министрами федерального правительства, депутатами Государственной Думы и  т.д.

 

Международные договоры РФ также регулируют правовой статус лиц, имеющих двойное гражданство. В них обычно указывается что  лицо, состоящее в гражданстве  стран, заключивших договор, не может  одновременно осуществлять права и  обязанности, вытекающие из гражданства  этих стран. Например, такие лица проходят военную службу в соответствии с  законодательством стороны, на территории которой они постоянно проживают  на момент призыва, и не подлежат призыву  на военную службу в соответствии с законодательством другой стороны. В соответствии с договором на гражданина, состоящего в гражданстве  двух стран и пребывающего на территории одной из них, не распространяются ограничения  в правах или дополнительных обязанностях, которые установлены для иностранных  граждан в стране пребывания.

 

3. Комментируемая  статья закрепляет основной принцип,  определяющий правовой статус  иностранных граждан и лиц  без гражданства в Российской  Федерации. Федеральный закон  "О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации"  разделяет всех законно находящихся  в России иностранцев на временно пребывающих, временно проживающих и постоянно проживающих. Принадлежностью к одной из этих категорий определяется различный срок пребывания иностранца на территории РФ.

 

Иностранные граждане имеют право на свободное  передвижение в пределах территории РФ при некоторых ограничениях, установленных  федеральным законом. Иностранные  граждане не обладают правом избирать и быть избранным в органы государственной  власти, а также участвовать в  референдуме РФ и ее субъектов. Вместе с тем постоянно проживающие  в России иностранные граждане в  случаях и порядке, предусмотренных  федеральными законами, имеют право  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также  участвовать в местном референдуме. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу). Однако они  могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты  на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами .

 

 

 

 

 

ГЛАВА 7. ПРАВОВОЙ СТАТУС

 

7.1. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

 

Согласно  ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации»4 от 25 июля 2002 года иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В России в  специальном порядке регулирует правовое положение и деятельность иностранных граждан в Российской Федерации - Федеральный закон «О правовом положении иностранных  граждан в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21 июня 2002 года и одобренный Советом Федерации 10 июля 2002 года. 
 
Статья 1 Федерального закона гласит, что данный Закон определяет правовое положение иностранных граждан, а также регулирует отношения между иностранными гражданами с одной стороны и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов - с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности8. 
 
   Иностранные граждане могут быть временно пребывающие в Российской Федерации. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 8. СОСТАВЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ  ПРАВОНАРУШЕНИЙ

8.1.

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

  1. объект административного правонарушения;
  2. объективная сторона административного правонарушения;
  3. субъект административного правонарушения;
  4. субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Информация о работе Производство по исполнению постановлений о назначении административных наказаний в виде административного штрафа и лишения специальног