Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 18:43, курсовая работа
На государственной службе, как и в любой сфере человеческой деятельности, основным фактором, оправдывающим или отрицающим применяемые формы и методы работы, являются показатели эффективности. От степени эффективности государственной службы зависит благосостояние и душевное состояние населения.
Вопрос об эффективности государственной службы является одним из слабо изученных, как в отечественной, так и в зарубежной теории государственного управления.
Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4
1.1. Основные понятия эффективности государственной службы 4
1.2. Критерии, характеризующие эффективность государственной службы 6
1.3. Показатели эффективности и результативности 7
1.4.Нормативно-правовое регулирование 9
II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 11
2.1. Эффективность государственной службы в субъектах РФ по показателям 11
2.2. Общая оценка эффективности государственной службы в России 15
2.3. Финансирование гражданских и муниципальных служащих 19
2.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств в сфере организации государственного управления 21
III. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 23
Заключение 25
Список литературы 26
Тип показателя результативности |
Описание |
Примеры |
Показатели входящих ресурсов (Input measures) |
Показатели, характеризующие затраты на осуществление определенной деятельности и (или) набор требований к профессиональным и личным навыкам государственного служащего |
· Объем финансовых средств, выделенных на реализацию программы · Наличие сертификатов, оценивающих знание иностранного языка · Затраты на командировки |
Показатели процессов (Process measures) |
Показатели, характеризующие сроки и нормативы выполнения определенной деятельности |
· Средняя продолжительность согласования одного проекта нормативного правового акта/документа · Количество дней отклонения от графика проведения проверок · Среднее время ожидания потребителя услуги в очереди |
Показатели непосредственных результатов (Output measures) |
Показатели, характеризующие объем проделанной работы (оказанных услуг) |
· Процент рассмотренных жалоб · Число активных проектов на текущую дату · Доля проектов документов, оформленных с нарушением установленных требований |
Показатели конечных эффектов (Outcome measures) |
Показатели, характеризующие степень достижения целей и задач органов власти и (или) изменение в состоянии целевой группы потребителей услуг |
· Число погибших в автокатастрофах на дорогах, прошедших инспекцию не более года назад · Сокращение числа совершенных преступлений на 10 тыс. жителей · Доля инвалидов, прошедших программы социальной реабилитации |
Показатели влияния (Impact measures) |
Показатели, характеризующие эффект воздействия государственного служащего на управляемую подсистему или определенную целевую группу |
· Сумма средств, сэкономленных при внедрении предложения · Число граждан, удовлетворенных качеством и своевременностью оказания услуги · Процент принятых поправок в законопроект |
В качестве наиболее успешных примеров внедрения новых методов оценки эффективности государственной службы можно в первую очередь отметить Австралию, Канаду США и Великобритания.
В Австралии на первом этапе реформ государственной службы (первая половина 1990-х годов) каждому министерству было предписано определять программные цели, готовить ежегодные отчеты о достижениях и результатах реализации этих целей. Сметное финансирование министерств было также увязано с реализацией программ. Соответственно, результаты деятельности сказывались и на госслужащих, контракты которых еще предусматривали оплату по результатам [5].
В Канаде с конца 1960-х годов используются различные системы оценки эффективности деятельности, первой из которых и основной стала PPBS (планирование – программирование – бюджетирование) [6].
Показатели результативности деятельности государственных служащих могут представлять собой набор индикаторов различного характера. Они могут выражаться как в качественной, так и количественной форме. Наиболее распространенной является практика, при которой органы власти устанавливают определенные требования к показателям результативности. В большинстве практических руководств по разработке показателей отмечается, что они должны удовлетворять основным критериям «4 С»:
Четкость (Clearness), полнота (Completeness), комплексность (Complexity), непротиворечивость (Consistency).
Эти требования относятся как к количественным, так и к качественным показателям. Как правило, при постановке качественных показателей (например, «обеспечение эффективного финансового управления») органами власти издаются общие формуляры, в которых четко определяются критерии качественной деятельности (например, «уровень дополнительных расходных обязательств на конец отчетного периода не должен превышать 25 % финансовых средств департамента» и так далее) [1].
Более чем солидный опыт таких стран, как США, Великобритания, Австралия показывает, что при оценке результативности деятельности государственных служащих различным группам вышеприведенных показателей необходимо придавать разную значимость.
Однако в Таджикистане в настоящее время практически не затронута проблема контроля за эффективностью деятельности госслужащих. Имеется ввиду отсутствие четких критериев, показателей и процедур оценки эффективности.
В настоящее время оценка основывается почти полностью на формальных показателях и проводится в форме аттестации. Такая система оценки эффективности воспринимается государственными служащими, как простая формальность, которая практически не влияет на оплату их труда.
В рамках «Стратегии реформирования системы государственного управления Республики Таджикистан» [2], которая является базовым документом, определяющий действия государства по реформам государственного управления на 2005–2015 годы, была разработана собственная новая система оценки деятельности государственных служащих. В связи с этим, Указом Президента Республики Таджикистан от 18 февраля 2011 года № 1018 была утверждена Правила проведения оценки деятельности государственного служащего Республики Таджикистан [4].
Утвержденные Правила проведения оценки деятельности государственного служащего Республики Таджикистан регулирует основные положения, порядок проведения и механизм ежегодной оценки деятельности административных государственных служащих государственной службы Республики Таджикистан.
Место |
Субъект РФ |
Место |
Субъект РФ |
1 |
Республика Татарстан |
74 |
Орловская область |
2 |
г. Санкт-Петербург |
75 |
Архангельская область |
3 |
Тюменская область |
76 |
Республика Дагестан |
4 |
Омская область |
77 |
Хабаровский край |
5 |
Чувашская Республика-Чувашия |
78 |
Республика Тыва |
6 |
Тамбовская область |
79 |
Магаданская область |
7 |
Пермский край |
80 |
Республика Калмыкия |
8 |
Г. Москва |
81 |
Сахалинская область |
9 |
Костромская область |
82 |
Тверская область |
10 |
Астраханская область |
83 |
Республика Саха (Якутия) |
Информация о работе Пути повышения эффективности государственной службы