Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 18:37, курсовая работа
Цель исследования: выявление роли стандартизации социальных услуг в организации социального обслуживания населения и разработка рекомендаций по оптимизации социального обслуживания населения на муниципальном уровне.
Основные задачи исследования:
1. Выявить основные теоретические подходы к определению статуса социального обслуживания населения.
2. Исследовать социальное обслуживание населения в контексте социологического знания.
3. Обосновать эффективность использования социологической концепции жизненных сил человека как методологической основы социологического анализа социального обслуживания населения.
Введение……………………………………………………………………………....3
Глава1. Законодательство РФ о социальной защите населения……..…4
1.1 Юридические гарантии в сфере социального обеспечения……….7
1.2 Принцип правового социального обеспечения ………………………8
1.3 Виды социального обеспечения…………………………………………13
1.4 Социальная ситуация в РФ………………………………………………..16
Глава2. Социальное развитие Саратовской области……………………...19
Глава3. Социальная защита населения Саратовской области………….21
3.2 Социальное законодательство в отдельных сферах деятельности…………………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………………..26
Список используемой литературы…………………………………………….27
Функционирует
37 клубных учреждений, домов и дворцов
культуры, из них: 31 клуб по месту жительства,
1 муниципальный и 3 ведомственных дворца
культуры, 2 муниципальных дома культуры.
Работает краеведческий музей, 24 массовые
библиотеки с библиотечным фондом - 1850
тыс. томов, что соответствует нормативу.
В сфере физкультуры и спорта функционирует 210 спортивных сооружений, в том числе 7 стадионов, 1 легкоатлетический манеж, 62 спортплощадки, 74 спортивных зала, 7 плавательных бассейнов, 9 лыжных баз, 18 стрелковых тиров, 32 тренажерных и малых зала. Единовременная пропускная способность этих сооружений 4495 человек в день. Обеспеченность спортивными залами населения города в 2 раза ниже областного норматива и в 4,5 раза меньше рекомендованного федерацией. Обеспеченность тренерами-преподавателями в 2 раза ниже нормативных требований.
На 01.01.2001
в городе занимается в секциях и группах
по видам спорта и группах оздоровительной
направленности 20718 человек, из них 6900
в 14 спортивных школах.
Отмечается
низкая физическая подготовленность учащихся
и студентов. За 2000 год число учащихся
и студентов, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе
увеличилось более, чем в 2 раза.
д) Строительство.
За период 1997-2000гт. в городе введено жилья - 89,32 тыс. кв.м. Проложено более 34 км газопроводов на сумму 5,85 млн. руб., газифицировано 1002 домов в поселках. Построено и отремонтировано -744,9 тыс.кв.м. дорог с финансированием на сумму 141,5 млн. руб. Введена в эксплуатацию онкологическая больница, переоборудован профилакторий под детский дом, в стадии строительства детская стоматологическая поликлиника, ведутся работы по реконструкции РОС-350. Объем инвестиций в основной капитал в 2000 году составил 682,5 млн. руб. и по сравнению с 1997г. увеличился на 364,4 млн. руб. или в 2,1 раза, при сокращении инвестиций на жилищное строительство на 16,5 млн.руб. или 60,8 %.
Основная
доля инвестиций направляется на приобретение
машин и оборудования, т.е. в активную часть
основных фондов, наименьшая доля инвестиций
направляется на развитие социальной
сферы. Из общей суммы инвестиций 64,2% формируется
за счет собственных средств предприятий.
е) Финансы и
бюджет.
Сумма доходов
городского бюджета за 2000г. составила
606,1 млн. руб. с ростом к уровню 1997г. на 86,4%,
в том числе налоговых - 545,7 млн. руб. (с
ростом в 2,1 раза), неналоговых - 42,8 млн.
руб. (с ростом в 1,9 раза).
Сумма расходов
составила за 2000г. -- 635,3 млн. руб. с ростом
к уровню 1997г. на 54,4%, в том числе по основным
отраслям:
ж) Потребительский
рынок.
Объем розничного
товарооборота за период 1998-2000гг. составил
5,234 млрд.руб., его объем за 2000г был равен
2,3 млр. руб. и по сравнению с уровнем 1997г.
увеличился в фактических ценах на 75,6%,
а к уровню 1999 года на 45,7%. С учетом инфляции
(в сопоставимых * ценах) объем розничного
товарооборота за 2000 год составил 50% объема
1997 года.
Объем услуг,
оказанных населению, по учитываемому
статистикой кругу предприятий увеличился
по сравнению с 1997 годом в 2,7 раза, в сопоставимых
ценах объем увеличивается на 27,1 %. Цены
на услуги возросли за 3 года в 1,8 раза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По моему
мнению, исследование проблем социальной
защиты Саратовской области позволяет
сделать следующее:
1. Необходим
пересмотр действующих пропорций в распределении
налогов между федеральным и региональным
уровнями в пользу регионов. Подавляющая
масса налоговых сборов изымается в федеральный
бюджет.
2. В большинстве
районов созданы социальные структуры,
позволяющие эффективно осуществлять
социальную политику защиты населения
в кризисный период, но недостаточный
уровень финансирования региональных
программ не позволяет в полной мере реализовать
принятые программы.
3. Заключенные
трехсторонние договора между областной
администрацией, администрациями и предприятиями
области позволяет не только повысить
объемы производства, но и создать дополнительные
рабочие места, а значит обеспечить работников
стабильными заработками и снизить социальную
напряженность. Предстоит решить еще немало
социальных проблем, где важное место
занимает социальная защита подрастающего
поколения - будущего России. В зависимости
от того, как мы сможем воспитать, подготовить
к жизни сегодняшних детей, будет обеспечена
наша старость.
Использование
разнообразных форм работы с различными
категориями населения, привлечение дополнительных
источников финансирования позволяет
управлению социальной защиты населения
города Саратова оказывать социальную
помощь широкому кругу лиц, осуществлять
адресную помощь гражданам, что положительно
скалывается на социальном климате города
Саратова.
Библиографический
список:
1. Конституция
РФ, Центризбирком Москва 2008 г.
2. Закон Российской
Федерации от 12.01.95 г. «О ветеранах».
3. Закон Российской
Федерации № 122 от 02.08.95 г. «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста
и инвалидов».
4. Закон Саратовской
области от 21 июля 1997г. №43-ЗСО «О социальных
гарантиях» ( с изм. На 29 марта 2007 года)
5. Закон Российской
Федерации «О занятости
6. Национальный
доклад к всемирной встрече
на высшем уровне в интересах
социального развития. Копенгаген,
1995 г.
7. Постановление
Правительства Саратовской
8. Комплексная
программа действий по
9. Журналы «Социальная
защита» 2008г.
10. Информационные
бюллетени департамента по
11. Федеральный
закон Российской Федерации от 27 июля
2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской
службе Российской Федерации»
12. Советское право
социального обеспечения. Санкт-Петербург,
1992 год.
13. Трудовой кодекс
Российской Федерации от 30 декабря 2001г.
№197-ФЗ
(с изм. На 20 апреля 2007г.)
14. Справочник наших
льгот. Москва «Финансы и статистика»,
2008 год.
15.Социальный паспорт
Саратовской области: здравоохранение,
социальная поддержка, трудовые отношения.
г. Саратов, 2007год.