Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа
Таким образом, можно заметить, что управление в области обороны, в сфере безопасности, и в управлении охраны от чрезвычайных ситуаций носит сложный характер, поэтому может быть наилучшим образом рассмотрено при комплексном, системном подходе, касательно ко всем основным сферам жизни общества, которые затрагиваются государственным управлением.
Введение
Раздел 1: Государственное управление в административно-
политической сфере.
Раздел 2: Управление в сфере обороны страны
Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 4: Управление в сфере обеспечения безопасности.
Заключение.
Список используемой литературы.
Основными задачами Министерства обороны являются:
- разработка и принятие мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации;
- обеспечение финансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Вооруженных Сил;
- координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обороны;
- участие в осуществлении военного строительства в Российской Федерации;
- совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил;
- разработка мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций;
- вопросам и др.
Функции Министерства обороны состоят в следующем:
1 разработка предложений по расходам на оборону;
2 контроль состояния Вооруженных Сил;
3 организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
4 организация научных исследований в целях обороны;
5 заказ и финансирование производства, закупки и ремонта вооружения и военной техники;
6 обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
7 обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
8 организация прохождения военной службы военнослужащими;
9 участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе;
10 участие в переговорах по проблемам безопасности;
11 оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
12 организация работы по созданию и ведению баз данных в области обороны и др.
Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности органов военного управления, других войск и воинских формирований по выполнению задач в области обороны.
Генеральный штаб осуществляет стратегическое планирование применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военного управления; проводит мероприятия, связанные с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил; осуществляет координацию деятельности по проведению в РФ мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан РФ к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы; организует разведывательную работу в целях обороны - собирает сведения о возможной военной агрессии против России и ее союзников, обрабатывает данные об иностранных вооружениях, разработках оружия массового поражения и комплексов противоракетной обороны; разрабатывает предложения по основным вопросам, касающимся подготовки страны к обороне, военной доктрины РФ, структуры, состава, численности, дислокации, задач Вооруженных Сил и т.д.
В организации обороны и
Военные советы тесно взаимодействуют с органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослужащих, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и т. д.
Для оперативного управления войсками
Вооруженных Сил существуют военные
округа, флоты. Военный округ является
оперативно-стратегическим (оперативно-территориальным)
командованием Вооруженных Сил
на соответствующем стратегическом
направлении. В пределах своих границ
органы военных округов осуществляют
оперативное руководство
Войсковые соединения и части (армии, дивизии, полки и др.) возглавляют командиры соединений, воинских частей. Командование соединениями и частями они осуществляют через подчиненные им штабы и службы.
В систему органов управления обороной входят военные комиссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, возглавляемые военными комиссарами.
Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденному Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г., они создаются Минобороны России и являются его территориальными органами. Организацию деятельности военных комиссариатов осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов (управление флота). Военные комиссариаты отчитываются о своей деятельности перед Генеральным штабом через управления соответствующих военных округов.
На военные комиссариаты возлагается проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установленных мобилизационным планом; обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы и другие войска, а также планов отбора граждан для поступления на военную службу по контракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу; содействие образовательным учреждениям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу и т. д.
Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил лицам.
В соответствии со статьей 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной службы в Вооруженных Силах РФ.
Организация комплектования Вооруженных Сил определяется двумя основными законами: "Об обороне" и "О воинской обязанности и военной службе".
Установлено, что все мужчины - граждане РФ - обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных законом, вместо военной службы граждане могут пройти альтернативную службу, правовые основы организации и прохождения которой, к сожалению, еще не получили достаточно полного своего закрепления.
Федеральным законом "О воинской
обязанности и военной службе"
закреплена смешанная система
Федеральный закон "О воинской обязанности
и военной службе" так же определяет
военную службу как особый вид
федеральной государственной
Военную службу могут проходить лишь граждане РФ. Она подразделяется на действительную службу и службу в запасе.
Действительная военная служба - это служба в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граждане, проходящие действительную военную службу, являются военнослужащими, правовое положение которых определяется Федеральным законом "О статусе военнослужащих", а также другими законами и подзаконными актами.
Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); участие в походах и учениях; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени и т.п.
Президент Российской Федерации определяет
основные направления единой государственной
политики в области гражданской
обороны, и утверждает План гражданской
обороны и защиты населения Российской
Федерации. Подготовка государства
к ведению гражданской обороны
осуществляется заблаговременно в
мирное время с учетом развития вооружения,
военной техники и средств
защиты населения от опасностей, возникающих
при ведении военных действий
или вследствие этих действий. Эту
работу, как и издание нормативных
правовых актов в области гражданской
обороны и организации
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организуют проведение
мероприятий по гражданской обороне,
разрабатывают и реализовывают
планы гражданской обороны и
защиты населения. И в соответствии
с действующим
Гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение подобных мероприятий опирается на силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Деятельность органов местного самоуправления в этом направлении предполагает, прежде всего, обеспечение ими на своей территории соблюдения и исполнения законодательных и других правовых актов в области обороны.
Согласно федеральным законам "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденному Правительством РФ., Положению о воинском учете, утвержденному Правительством РФ, а также ряду других нормативных актов на органы местного самоуправления возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную службу, военные сборы, по мобилизации; осуществление мероприятий по выполнению мобилизационных планов и заданий.
Совместно с органами военного управления органы местного самоуправления принимают меры по подготовке своих территорий и коммуникаций в целях обороны. Они обязаны оповещать граждан о вызовах военного комиссариата и обеспечивать им возможность своевременной явки по вызовам; по запросам военного комиссара направлять ему необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет либо состоящих на воинском учете; осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования.
Органы местного самоуправления обязаны
выявлять во взаимодействии с органами
внутренних дел граждан, постоянно
или временно проживающих на их территории
и подлежащих постановке на воинский
учет, а также разъяснять им их обязанности
по воинскому учету и
В целях совершенствования
Раздел 3: Управление в сфере охраны от чрезвычайных ситуаций.
Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера предусмотрены федеральным законом от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»6. В этом законе под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных
В законе конкретизированы
полномочия органов
Информация о работе Управление в административно-политической сфере