Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 07:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "административное право"
-осуществляет оперативно-
-производит дознание
и предварительное следствие
по уголовным делам о
-осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ;
-осуществляет лицензирование
деятельности в сфере оборота
наркотических средств и
-реализует иные полномочия, указанные в ст. 8 Положения о ФСКН РФ.
Федеральная служба охраны (ФСО) действует в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ (в действ. ред.) «О государственной охране» и Положением о ней, утвержденным Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. Она осуществляет функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны.
Основными задачами ФСО РФ являются:
-прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
-обеспечение безопасности
объектов государственной
-предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
-защита охраняемых объектов;
-организация и обеспечение
безопасности специальной
-участие в разработке
и реализации мер по
Служба внешней разведки РФ призвана обеспечивать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием специальных средств и методов. Правовая основа ее деятельности — ФЗ от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке». Положения о СВР РФ в открытой печати нет.
Разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки главным образом посредством добывания и обработки информации о затрагивающих жизненно важные интересы Российской Федерации действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц.
Целями разведывательной деятельности являются:
-обеспечение Президента
РФ, Федерального Собрания и
-обеспечение условий,
способствующих успешной
-содействие экономическому
развитию, научно-техническому прогрессу
страны и военно-техническому
обеспечению безопасности
Для достижения этих целей органам внешней разведки РФ разрешено:
-устанавливать на
конфиденциальной основе
-осуществлять меры
по зашифровке своего
-создавать подразделения
и организации, необходимые
Органы внешней разведки обязаны обеспечивать защиту государственной тайны в учреждениях Российской Федерации, находящихся заграницей, безопасность сотрудников учреждений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, безопасность командированных заграницу граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну.
Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными органами системы СВР РФ, так и органами, входящими в структуру других федеральных ведомств, в частности, Министерства обороны РФ. Органы СВР РФ осуществляют деятельность в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической сферах, а органы разведки Министерства обороны РФ — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах (ст. 11 ФЗ «О внешней разведке»).
65.Административно-правовое
регулирование в сфере
Охрана здоровья граждан — это совокупность мер экономического, правового, медицинского, противоэпидемического и санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека, поддержание его долголетней активной жизни. В систему здравоохранения РФ входят государственные, муниципальные и частные лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные медицинские учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах.
Органом государственного управления в области охраны здоровья граждан выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ.
В сфере здравоохранения Министерство здравоохранения и социального развития РФ выполняет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия.
Важную роль в организации управления в сфере здравоохранения призваны играть Федеральные агентства и службы. К функциям Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию отнесены оказание медицинской помощи, организация судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитация инвалидов, а также ведение реестров и регистров в сфере здравоохранения. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет медико-санитарное обеспечение работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда.
Контроль и надзор
в сфере здравоохранения
С марта 2004 г. вопросы социального развития решаются совместно с вопросами здравоохранения одним и тем же органом — Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Оно осуществляет одновременно управление такими разными по содержанию областями общественной жизни, как организация медицинской помощи, охрана труда и социальное обеспечение населения. Вопросы социальной сферы требуют постоянного и пристального внимания со стороны специального органа государственного управления. Представляется целесообразным рассмотреть вопросы управления социальным развитием отдельно, вычленив из компетенции Министерства здравоохранения и социального развития РФ предметы ведения и полномочия, относящиеся к социальной сфере.
Понятие «социальное развитие» находится еще в стадии формирования. Современные энциклопедические словари говорят о социальном обеспечении, социальном обслуживании, социальной защите, но не рискуют писать о «социальном развитии». Этот термин употребляется в официальных текстах для обозначения определенных процессов, развивающихся в социальной сфере общественной жизни. К ним обычно относят вопросы повышения качества жизни и доходов населения, охраны труда, социального страхования, занятости населения, охраны материнства, детей и инвалидов. Эти и некоторые другие вопросы относит к сфере социального развития и Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 (в действ. ред.). Объектами его управления являются вопросы уровня жизни и доходов населения, демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением оплаты труда), социальной защиты населения (в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей).
К функциям Министерства
здравоохранения и социального
развития РФ в социальной сфере Положение
относит выработку
-уровень жизни и
доходов населения, оплата
-социальная защита, демографическая политика, защита прав потребителей.
Нормативными актами
этого министерства устанавливаются
также квалификационные требования
к работникам и номенклатура специальностей
в установленной для
Контроль и надзор в сфере социального развития осуществляют две федеральные службы. Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выполняет функции по контролю и надзору в сфере эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке. Федеральная служба по труду и занятости осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Помимо федеральных служб и агентств в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ находятся три внебюджетных фонда: Пенсионный, Социального и Медицинского страхования.
68.Административно-правовое
регулирование в области
К внутренним делам принято относить обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьбу с преступлениями против жизни, здоровья и имущества граждан. Непосредственное управление этой сферой деятельности возложено на органы внутренних дел. Возглавляет систему этих органов Министерство внутренних дел РФ.
Положение о Министерстве внутренних дел РФ утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927. К основным задачам министерства относятся:
-разработка общей
стратегии государственной
-совершенствование нормативно-
-обеспечение в пределах
своих полномочий защиты прав
и свобод человека и
-организация в пределах
своих полномочий
-обеспечение охраны общественного порядка;
-обеспечение безопасности дорожного движения;
-организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;
-организация в соответствии
с законодательством
-управление органами
внутренних дел Российской
В соответствии с этими задачами Министерство внутренних дел РФ:
-формирует основные
направления государственной
-определяет основные
направления деятельности
-организует и осуществляет
оперативно-розыскную
-разрабатывает и проводит
мероприятия по предупреждению
дорожно-транспортных
-обеспечивает охрану
особо важных и режимных
-организует производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск.