Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:29, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административному праву".

Вложенные файлы: 1 файл

Адм право.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

- возбуждать  производство по делу об административном  правонарушении;

- участвовать  в рассмотрении дела об административном  правонарушении, заявлять ходатайства,  давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

- приносить протест  на постановление по делу об  административном правонарушении  независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные  федеральным законом действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

64. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное  задержание;

3) личный досмотр,  досмотр вещей, досмотр транспортного  средства, находящихся при физическом  лице; осмотр принадлежащих юридическому  лицу помещений, территорий, находящихся  там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение  от управления транспортным средством  соответствующего вида;

5.1) освидетельствование  на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское  освидетельствование на состояние  опьянения;

7) задержание  транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров,  транспортных средств и иных  вещей;

9) привод;

10) временный  запрет деятельности.

2. Вред, причиненный  незаконным применением мер обеспечения  производства по делу об административном  правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. 

65. Под стадией  следует понимать такую сравнительно  самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими  задачами, имеет свойственные только  ей задачи и особенности. Стадии  отличаются друг от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между собой; последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Административное  расследование:1) возбуждение дела;2) установление фактических обстоятельств;3) процессуальное оформление результатов  расследования;4) направление материалов для рассмотрения по подведомственности. II. Рассмотрение дела:5) подготовка дела к рассмотрению и слушанию;6) слушание (рассмотрение) дела;7) принятие постановления;доведение постановления до сведения. III. Пересмотр постановления:9) обжалование, опротестование постановления;10) проверка законности постановления;11) вынесение решения;реализация решения.IV. Исполнение постановления:13) обращение постановления к исполнению;14) непосредственное исполнение. 

66. Дело об  административном правонарушении  рассматривается в пятнадцатидневный  срок со дня получения органом,  должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

1.1. Дело об  административном правонарушении  рассматривается в двухмесячный  срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

2. В случае  поступления ходатайств от участников  производства по делу об административном  правонарушении либо в случае  необходимости в дополнительном  выяснении обстоятельств дела  срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об  административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

4. Дело об  административном правонарушении, совершение которого влечет административный  арест либо административное  выдворение, рассматривается в день  получения протокола об административном  правонарушении и других материалов  дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

5. Дело об  административном правонарушении, за совершение которого может  быть назначено административное  наказание в виде административного  приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

67. Традиционно отраслевыми органами государственного управления выступают министерства. Однако в настоящее время эти органы исполнительной власти проводят государственную политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также координируют в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере федеральных органов исполнительной власти. Поэтому их можно отнести к отраслевым органам государственного управления с известными оговорками. Отраслевыми министерствами в "чистом виде" являются, например, Министерство путей сообщения РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство здравоохранения РФ, Министерство культуры РФ. С другой стороны, к отраслевым органам управления вряд ли можно отнести Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ.

Одновременно  в структуре федеральных органов  исполнительной власти существуют комитеты, агентства (Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Российское авиационно-космическое агентство, Российское агентство по судостроению и др.), чья управленческая деятельность носит отраслевой характер. Следует отметить и то, что отраслевые предприятия, учреждения и организации (в основном негосударственные), как правило, имеют достаточную самостоятельность, они не подчиняются и не зависят от вышестоящих органов отраслевого государственного управления.

В системе отраслевого  управления в настоящее время  наметились две группы органов: органы специализированного отраслевого  управления (Министерство путей сообщения  РФ, Министерство сельского хозяйства  РФ и т. д.) и органы управления укрупненными отраслями (Министерство транс­порта РФ).

Межотраслевое государственное управление — исполнительная и распорядительная деятельность государственных  органов, наделенных полномочиями подведомственного  характера по отношению к организационно не подчиненным объектам. Субъекты межотраслевого управления не имеют отраслевого профиля деятельности и специализируются на выполнении межотраслевых функций. Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 г. федеральные органы межотраслевого управления создаются в форме государственных комитетов и федеральных комиссий — федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности.

На практике органы, выполняющие специализированные межотраслевые функции, создаются  в форме федеральных министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных служб и  надзоров. Они осуществляют полномочия в отношении организационно не подчиненных им органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций.

К субъектам  межотраслевого управления федерального уровня можно отнести: Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство промышленности, науки  и технологий РФ; Министерство труда и социального развития РФ; Министерство финансов РФ; Министерство имущественных отношений РФ; Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии; Государственный комитет РФ по статистике; Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству; Российское агентство по патентам и товарным знакам и др.

Субъекты межотраслевого управления обладают подведомственными  полномочиями именно межотраслевого характера. Они могут касаться вопросов, имеющих значение для нескольких отраслей либо конкретных отраслей, а также других субъектов межотраслевого управления. 

68. В настоящее время управление промышленностью сосредоточено в трех организационно-правовых формах, а именно: в министерствах экономики, топлива и энергетики, по атомной энергии.

Министерство  экономики Российской Федерации  наряду с общеэкономическими функциями (разработка промышленной политики экономическое  регулирование и т.п.) осуществляет также значительный объем функций в области государственного управления отраслями промышленного производства. В положении о нем, утвержденном Правительством Российской Федерации 26 августа 1995 года,* на него возложено проведение единой государственной политики в следу­ющих промышленных областях: металлургической, химической, нефтехимической, биотехнологической, текстильной, легкой, медицинской, машиностроительной, оборонной, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, производства и переработки драгоценных металлов и драгоценных камней.** Оно осуществляет координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство проводит меры по государственному регулированию и межотраслевой координации в области машиностроительных отраслей (например, автомобильной, станкостроительной и инструментальной), в отраслях промышленности, составляющих химический комплекс; обеспечивает реализацию федеральных программ конверсии оборонных отраслей (например, в авиационной промышленности); совершенствует внутриотраслевые, межотраслевые и межгосударственные кооперативные связи предприятий подведомственных отраслей промышленности; организует работы по отраслевой стандартизации продукции и т.д.

Министерство  топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России) осуществляет руководство функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на основе федерального закона «О естественных монополиях».* Оно также призвано координировать деятельность предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов. В рамках топливно-энергетического комплекса действуют крупнейшие производственные объединения (акционерные общества) типа «Газпром», «Транснефть», «Транснефтепродукт», «Роснефть», «Росуголь», «ЕЭС России» и т.п. Министерство Российской Федерации по атомной энергии проводит государственную политику в области разработки, производства и утилизации ядерных зарядов и боеприпасов в атомной энергетике, осуществляет государственное управление за использованием атомной энергии, несет ответственность за состояние и развитие ядерного оружейного и энергетического комплексов Российской Федерации, обеспечивает безопасность предприятий и организаций ядерного комплекса, управляет деятельностью предприятий и организаций этого комплекса и т.д.* 

69. Агропромышленный комплекс (АПК) охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда входят государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкооптовый секторы, а также соответствующие органы управления АПК Российской Федерации и ее субъектов.

В Российской Федерации  агропромышленный комплекс объединяет сельское хозяйство в виде его  основных отраслей — полеводства и животноводства, а также специальных отраслей водного, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и ряда промышленных отраслей — пищевой, мясомолочной промышленности, отраслей, занятых материально-техническим обеспечением сельского хозяйства.

В группу сельскохозяйственных отраслей входят сельскохозяйственное производство (состоит из полеводства (зерно), животноводства, плодоовощного  производства, заготовки хлебопродуктов), а также специальные отрасли: водное хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охотничье дело.

В группу промышленных отраслей входят те, которые непосредственно  сами заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (пищевая, мясо-молочная промышленность, отчасти  легкая промышленность), а также  промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями и оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, прокат и т.д.).

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"