Анализ готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса Хвастовичского района Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ получения готовой продукции в СПК имени К. Маркса и выявление путей увеличения ее объемов. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- изучить сущность и задачи анализа готовой продукции;
- выявить методические основы данного анализа;
- провести анализ готовой продукции в хозяйстве;
- выявить положительные и отрицательные аспекты получения готовой продукции;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты анализа готовой продукции
молочного скотоводства
1.1 Понятие, сущность и задачи анализа готовой продукции 5
2.1 Методические основы анализа готовой 11
Глава II. Анализ готовой продукции молочного скотоводства
в СПК имени К. Маркса
2.1 Организационно-экономическая и финансовая
характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К.Маркса 23
Глава III. Пути увеличения производства и реализации продукции
молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса
3.1 Резервы увеличения производства молока и суммы
прибыли от ее реализации 32
3.2 Анализ запаса финансовой прочности 37

Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по АХД.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

           Анализ производительности труда показывает, что производство валовой продукции животноводства на 1 чел. - час. в 2005 г. увеличивается по сравнению с 2003 г. и 2004 г. на 84,6% и 42,3% соответственно. Затраты труда на 1 ц. производства молока в 2005 г. по сравнению с 2003 г. уменьшаются на 5,1%, а по сравнению с 2004 г. увеличиваются на 5,6%. Затраты труда на 1 среднегодовую корову молочного стада в 2005 г. увеличиваются на 12,6% и 22,1% по сравнению с 2003г. и 2004 г. соответственно. Нагрузка коров молочного стада на 1 работника в 2005 г. снижается на 9,8% и 3,3% по сравнению с 2003 г. и 2004 г. соответственно.

           Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности. В процессе анализа изучается динамика прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от реализации продукции зависит от четырех факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня средних цен реализации.

           Проанализируем объем реализации  молока в СПК имени К. Маркса и с помощью метода абсолютных разниц определим какой из факторов больше влияет на изменение объема реализации продукции.

                                                                

Таблица 2.12 - Факторный анализ объема реализации молока за 2004-2005 г.г.

 

Вид продукции

Объем производства продукции, ц.

Уровень товарности, %

Объем реализации продукции, ц.

Отклонение отчетного  к прошлому

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

общее

В том числе за счет

Объема производства, ц.

Уровня товарности, ц.

Молоко

18014

20806

95,6

96,4

17231

20053

2822

2655,6

166,4


 

 

         rVРПвп= (VВПФ – VВПпл) * УТпл = (20806 – 18014) * 0,956 = 2655,6 ц.

        

         rVРПут = (УТф- УТпл ) * VВПФ = (0,964 – 0,956) * 20806 = 166,4 ц.

             Анализ таблицы показывает, что за анализируемый период объем реализации продукции увеличивается на 2822 ц. За счет увеличения объема производства объем реализации продукции увеличился на 2652,4 ц. и за счет повышения уровня товарности объем реализации продукции увеличился на 166,4 ц.

           Проанализируем прибыль от реализации  молока в хозяйстве и определим факторы на нее влияющие способом абсолютных разниц.

 

 Таблица 2.13 -  Факторный анализ прибыли от реализации молока

 

Вид продукции

Колиство реализо-

ванной продукции, ц.

Средняя цена реалии

зации 1ц.,

руб.

Себестоимость 1ц. продук

ции, руб.

Сумма прибыли от реализации, тыс. руб.

Отклонение от прибыли,

тыс. руб.

общее

в том числе

за счет

2004

2005

2004

2005

2004

2005

2004

2005

объема реалии

зации

цены

себест.

Молоко

17231

20053

450,5

612,4

377,7

531,7

1256

1617

361

203

3246

-3088


 

          rПvрп=(VРПф – VРПпл) * (Цпл – Спл) = (20053 - 17231) * (450,5 - 377,7) =    203 тыс. руб..

         rПц = (Цф – Цпл ) * VРПф = (612,4 – 450,5) * 20053 = 3246 тыс. руб.

      rПс = -(Сф – Спл ) * VРПф = -(531,7 – 377,7) * 20053 = - 3088 тыс. руб.

           Факторный анализ прибыли от реализации молока показывает, что сумма прибыли за анализируемый период увеличилась на 361 тыс.руб. Это произошло за счет увеличениия объема реализации молока, в результате чего прибыль предприятия увеличилась на 203 тыс. руб., за счет повышения цены реализации с 450,5 руб. за 1 ц. до 612,4 руб. за 1 ц., в результате чего прибыль увеличилась на 3246 тыс. руб., а также за счет снижения себестоимости с 377,7 руб. за 1 ц. до 531,7 руб. за 1 ц., в результате этого прибыль увеличилась на 3088 тыс. руб.   

           Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных  направлений деятельности, окупаемости затрат. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношения эффекта с наличными или использованными ресурсами. Проанализируем уровень рентабельности (R) молока  в СПК имени К. Маркса и определим факторы на него влияющие способом цепной подстановки.

 

Таблица 2.14 -  Факторный анализ рентабельности молока

 

Вид продукции

Средняя цена реализации 1ц., руб.

Себестоимость 1ц., руб.

Рентабельность,    %

Отклонение рентабельности, %

общее

за счет

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

цены

Себест.

молоко

450,5

612,4

377,7

531,7

19,3

15,2

-4,1

42,7

-46,8


 

Rпл = (Цпл – Спл) / Спл * 100 =  (450,5 – 377,7) / 377,7 * 100 = 19,3%

Rусл = (Цф – Спл) / Спл * 100 = ( 612,4 – 377,7) / 377,7 * 100 = 62%

Rф = (Цф – Сф) / Сф * 100 = (612,4 – 531,7) / 531,7 * 100 = 15,2%

           Факторный     анализ     рентабельности     молока     показывает,           что    за     анализируемый    период   уровень     рентабельности    молока       в     хозяйстве    снизился   на    4,1%.    За счет    повышения    цены   он увеличился на 42,7%. За счет повышения  себестоимости,   снизился на   46,8%.

 

 

  

             

ГЛАВА III. Пути увеличения производства и реализации продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса

 

 

3.1 Резервы увеличения производства продукции молочного скотоводства

 

 

           Основными источниками резервов  увеличения производства продукции в животноводстве являются рост поголовья и увеличение продуктивности животных.

           Резервы роста поголовья определяются  в процессе анализа выполнения  плана по обороту стада. Основными источниками роста продуктивности животных являются повышения уровня их кормления, эффективности использования кормов, снижение сервис-периода и сухостойного периода, а также улучшение условий содержания животных.

           Рассмотрим резерв увеличения производства молока за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2  - Резерв увеличения продукции за счет сокращения

сервис-периода и сухостойного периода

       

Вид

продукции

С/годовое 

поголовье

коров, гол.

Период, дней

Недобор продукции, ц

Фактиче

ский

Возмож

ный

Уменьше

ние

в натуре

от всего поголовья  в

 ценах фактической 

реализации, тыс. руб.

за 1 день

от всего 

поголовья

Сервис-период

Молоко

425

95

90

5

0,09

191,3

117,1

Сухостойный период

Молоко

425

65

60

5

0,16

340

208,1


 

Анализ таблицы показывает, что если сократить сервис-период на 5 дней, то предприятие дополнительно получит 191,3ц. молока и соответственно выручку от реализации в размере 117,1 тыс. руб. Если сократить сухостойный период на 5 дней, то предприятие дополнительно получит 340ц. молока, что в ценах фактической реализации составит 208,1 тыс. руб.

           Далее необходимо проанализировать  резерв увеличения продукции  за счет увеличения использования  кормов (таблица 3.3).

Анализ таблицы показывает, что в результате увеличения использования  кормов хозяйство может получить дополнительный выход продукции в размере 5085ц., что в ценах фактической реализации составит 3112 тыс. руб.

 

Таблица 3.3  - Резерв увеличения продукции за счёт увеличения   использования кормов

 

Показатели

Вид продукции:

молоко

1.Фактический выход  продукции, ц

20806

2.Плановый выход кормов на 1 ц продукции, ц. к. ед.

1,45

3.Выход кормов на  фактический выход продукции  по 

плановым нормативам, ц. к. ед.

30168

4.Фактический расход  кормов, ц. к. ед.

37543

5.Перерасход кормов, ц.  к. ед.

7374

6.Возможный дополнительный  выход продукции

5085

7.Средняя цена реализации 1 ц, руб.

612,4

8.Выручка от дополнительно  полученной 

продукции, тыс. руб.

3112


 

В заключении анализа  необходимо обобщить все выявленные резервы увеличения объема производства продукции молочного скотоводства в натуральном выражении и стоимостной оценки (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4  - Обобщение выявленных резервов по увеличению объема производства продукции молочного скотоводства

 

Виды источников резервов

Виды продукции

молоко, ц

1.Изменение продуктивности:

 

- сокращение сервис – периода

191,3

- сокращение сухостойного  периода

340

Улучшение использования  кормов

5085

Всего резервов

5616,3

Цена реализации 1 ц , тыс. руб.

0,6124

Стоимость дополнительной продукции, тыс. руб.

3437,2


 

В процессе анализа были выявлены резервы увеличения производства молока. В результате этого дополнительный выход продукции всего составит 5616,3ц., что в стоимостном выражении составит 3437,2 тыс. руб. Для их внедрения необходимо провести всестороннюю оценку эффективности данных мероприятий: рассмотреть, как изменяются основные показатели деятельности предприятия в связи с их внедрением. Определим далее, как повлияет это увеличение производства продукции на себестоимость молока и прибыль.          

           Для этого рассчитаем дополнительные затраты. Сначала распределим затраты на 1 ц. молока на переменные и постоянные (таблица 3.5).

 

Таблица 3.5  - распределение  затрат на 1ц. молока на переменные и  постоянные, 2005г., руб.

 

Статьи затрат

Фактические

Переменные

Постоянные

1. Заработная плата с отчислениями

169,3

152,4

16,93

2. Корма 

223,3

223,3

-

3. Содержание основных  средств

150,2

-

150,4

4. Прочие

48,4

24,3

24,3

ИТОГО:

591,2

400

191,6

Информация о работе Анализ готовой продукции молочного скотоводства в СПК имени К. Маркса Хвастовичского района Калужской области