Анализ и оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Финансовое положение предприятия находится в прямой зависимости от того, как скоро средства, замороженные в дебиторской задолженности, превратятся в реальные деньги. Для предприятия, работающего в рыночных условиях, одно из основополагающих условий деятельности - непрерывное движение денежных средств, которое может обеспечить функционирование всех видов деятельности предприятия, оплату обязательств и осуществление социальной защиты работников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ………………………………………………………6
1.1 Сущность, понятия дебиторской и кредиторской задолженности……….6
1.2 Методика анализа дебиторской задолженности предприятия……………9
1.3 Методика анализа кредиторской задолженности предприятия…………12
2 АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПУП «ЧЕРВЕНСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПИЩЕВОЙ ЗАВОД» за 2011 – 2013гг……………………………………………………………………..……………15
2.1 Анализ основных финансово-экономических показателей ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» за 2011-2013 гг………………………….. 15
2.2 Анализ состава и структуры дебиторской задолженности ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» за 2011-2012 гг………………...................19
2.3 Анализ состава и структуры кредиторской задолженности ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» за 2011-2012 гг. ………………….......21
2.4 Анализ состояния дебиторской задолженности ПУП «Червенский производственно- пищевой завод» за 2011-2013 гг………………………………….....23
2.5 Анализ состояния кредиторской задолженности ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» за 2011-2013гг………………………………….......26
2.6 Факторный анализ дебиторской и кредиторской задолженности ПУП «Червенский производственно-пищевой завод»……………………………………28
3 ОПТИМИЗАЦИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПУП «ЧЕРВЕНСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПИЩЕВОЙ ЗАВОД»….31
3.1 Резервы роста оптимизации дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………………………………………31
3.2 Мероприятия, обеспечивающие рост эффективности дебиторской и кредиторской задолженности…………………………………………………………….34
3.3 Экономико-математическое моделирование……………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Вложенные файлы: 1 файл

введение, 1.docx

— 187.43 Кб (Скачать файл)

Относительным показателем является коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, который отражает количество оборотов этой задолженности в течение определенного периода:

 

 

 

где - годовой объем затрат на производство;

- среднегодовое  значение кредиторской задолженности (обычно определяется как сумма  на начало и на конец года, деленная пополам, хотя возможно  и более детальное изучение  ее изменений в течение года).

Чем выше данный показатель, тем быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками. Снижение оборачиваемости может означать как проблемы с оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов.

Другим относительным показателем является период погашения кредиторской задолженности, иначе — продолжительность ее оборота в днях. Он определяется по следующей формуле:

 

 

 

где – оборачиваемость кредиторской задолженности (количество оборотов за данный период). [10]

Подводя итог можно сделать вывод на основе сравнения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. Если дебиторская задолженность значительно (более чем в два раза) превышает кредиторскую, то образуется пассивное сально. Это отрицательно характеризует состояния средств в расчётах и финансовое состояние предприятия. Поэтому одно из основных направлений анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности – поиск оптимального соотношения их размеров и минимизация. Следует искать возможность недопустимой дебиторской и кредиторской задолженности.[7, с.71]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПУП «ЧЕРВЕНСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПИЩЕВОЙ ЗАВОД» ЗА 2011-2013 гг.

 

2.1 Анализ основных финансово-экономических  показателей ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» за 2011-2013 гг.

 

Производственное унитарное предприятие «Червенский производственно-пищевой завод» является собственным предприятием Минского областного  потребительского союза, находится в г. Червене в 60 км от Минска и занимает территорию в 2 га.

ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» ведет свою историю с     1956 года, как предприятие по производству картофеля сушеного и овощей, крахмала картофельного.

В настоящее время ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» – многопрофильное предприятие. Основные виды деятельности:

  1. производство вина плодового;
  2. производство безалкогольных напитков и минеральных вод;
  3. производство солода ржаного.

Предприятие осуществляет виды деятельности в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 15 июля 2003 года №17                                           «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На территории предприятия находятся: безалкогольный цех, цех по розливу вина плодового, спиртохранилище, цех первичного виноделия,  винохранилище, склад готовой продукции, вспомогательные участки, магазин.

Предприятие имеет 8 автомобилей, 2 трактора, 1 экскаватор, 1 автопогрузчик.

По состоянию на 1 января 2013 года общая списочная численности работающих на ПУП «Червенский производственно-пищевой завод»  составила 123 человека.

На предприятии происходит активная замена технологического оборудования на новое, более усовершенствованное и надежное, способное обеспечить непрерывность и высокую культуру производства.

Основными видами выпускаемой продукции являются: напитки безалкогольные газированные, вода минеральная, вино плодовое креплёное крепкое ароматизированное  ординарное, вино плодовое креплёное крепкое, вино плодовое креплёное крепкое улучшенного качества, солод ржаной, кисель.

Большая часть производимой продукции поставляется по договорам и согласованным графикам предприятиям розничной и оптовой торговли системы Минского Облпотребсоюза.

Для осуществления своей деятельности предприятию постоянно необходимы сырьё и материалы. Собственным сырьём предприятие не обладает, поэтому закупает на других предприятиях и колхозах. Кроме того, часть сырья приобретается у населения. Периодичность приобретения основных видов сырья и материалов колеблется от ежемесячного до ежеквартального. Основная часть поставщиков требует предоплаты. С целью исключения риска в обеспечении сырьем и материалами предприятие имеет по 2-3 поставщика.

Для оценки финансового состояния предприятия необходимо проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности, такие как, объём производства, выручка от реализации, чистая прибыль и другие. Данные показатели сравниваются за 2011 год, 2012 и 2013 года. Перед проведением анализа необходимо привести количественные данные в сопоставимый вид с помощью индекса потребительских цен. По статистической информации, представленной Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь в Беларуси  индексы потребительских цен составили в 2012 году 106,6, а в 2013 году -104,7. Данные для анализа основных показателей финансово-экономической деятельности организации представлены в таблице 1. Источником данных является приложения А, Б, В, Г.

 

Таблица 1 −  Основные показатели финансово-экономической деятельности организации за 2011¾2013 гг., млн  р.

Показатели

Год

Темп прироста, %,

2011г.

2012г.

2013г.

2012 к 2011

2013 к 2012

2013 к 2011

1

2

3

4

5

6

7

1 Объём производства продукции:

           

в действующих ценах

98 576

104 285

177 152

5,791

69,873

79,711

в сопоставимых ценах

98 576

105 082

110 021

6,6

4,7

11,61

2 Выручка от реализации:

           

в действующих ценах

17 784

24 981

34 127

40,469

36,612

91,897

в сопоставимых ценах

17 784

18 957,7

19 848,8

6,6

4,7

11,61

3 Полная себестоимость  реализованной продукции:

           

в действующих ценах

14 614

20 920

29 831

43,15

42,596

104,126

в сопоставимых ценах

14 614

15 578,5

16 310,7

6,6

4,7

11,61

4 Прибыль от реализации:

           

в действующих ценах

3 170

3 999

4 286

26,151

7,177

35,205


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

в сопоставимых ценах

3 170

3 379,22

3 538,04

6,6

4,7

11,61

5 Чистая прибыль

           

в действующих ценах

1 973

2 583

2 642

30,917

2,284

33,908

в сопоставимых ценах

1 973

2 103,22

2 202,07

6,6

4,7

11,61

6 Среднесписочная численность  работающих, чел.

101

100

105

-0,1

5

3,96

7 Фонд заработной платы

2 219

2 465

3 247

11,086

31,724

46,327

8 Рентабельность продаж,%

3,81

3,50

4,60

- 8, 14

31,43

20,74

9 Рентабельность капитала, %

9,67

7,63

6,86

-21,1

-10,09

-29,06

10 Коэффициент текущей ликвидности

1,69

1,86

1,97

10,06

5,91

16,57

11 Коэффициент абсолютной ликвидности

0,008

0,019

0,02

137,5

5,26

150

12 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,41

0,46

0,49

12,2

6,52

19,51


 

 

Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ПУП «Червенский производственно-пищевой завод» позволил определить: выручка от реализации продукции за анализируемый период 2011¾2013 гг. имеет тенденцию к увеличению.

Так выручка от реализации продукции в действующих ценах в 2013 г. по отношению к 2012 г. возросла на 36,6 % и составила 34 127 млн р. по отношению к 2011 г. выручка от реализации увеличилась на 91,89 %.

 В сопоставимых ценах  выручка от реализации продукции  изменялась следующим образом: в 2013 г. по отношению к 2012г. выручка  увеличилась на 6,6 % и составила 19 848,8 млн р. А по отношению к 2011 г. увеличение выучки от реализации продукции в сопоставимых ценах составило 11,61 %.

Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах обусловлено увеличением объемов производства продукции за период 2011¾2013 гг.

Объем производства продукции в действующих ценах увеличился, так в 2013 г. по отношению к 2012  г. объем производства продукции возрос на 69,8 %,а по отношению к 2011 г. на 79,7 %. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2013 г. о отношению к 2012 г. возрос на 4,7 %, а по отношению к 2011 г. на 11,61 %. Увеличение объемов производства продукции произошло из-за увеличения производства и потребления напитков среди населения.

Полная себестоимость реализованной продукции в 2013 г. по отношению к 2012 г. возросла на 42,6 % в действующих ценах и на 4,7% в сопоставимых. А по отношению к 2011 г. полная себестоимость реализованной продукции увеличилась на 104,12 % в действующих ценах, и на 11,61% в сопоставимых.

Положительной тенденцией можно отметить увеличение показателя чистой прибыли. Так, в сопоставимых ценах в 2011 г. чистая прибыль составила 1 973 млн р., в 2012 г. увеличилась и составила 2 103,11 млн. р, а в 2013 г. – 2 202,07 млн.р. В 2013 г. по отношению к 2012 г. чистая прибыль в действующих ценах увеличилась на 2,28 %, а по отношению к 2011 г. на 33,9%. Увеличение показателя прибыли обусловлено ростом объема производства и реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции за рассматриваемый период также возросла. Так, в сопоставимых ценах её увеличение составило 11,6%.

Среднесписочная численность работающих в 2012 году была меньше чем в 2011 году и составила 100 чел. Темп прироста среднесписочной численности населения  в 2013 году по отношению в 2011 году составил 3,96%.

Фонд заработной платы с каждым годом также увеличивался. Так, увеличение в 2012 году по отношению к 2011 году составило 11,086%, а в 2013 году к 2012 году – 31,7%. Фонд заработной платы в 2013 году составлял        3 247 млн.р.

Информация о работе Анализ и оптимизация дебиторской и кредиторской задолженности организации