Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:18, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что прибыль служит ориентиром, контрольным показателем деятельности предприятия. Она вбирает в себя все многообразие факторов и условий деятельности предприятия, целесообразность его производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Можно сказать, что прибыль - это основной источник производственного и социального развития и важнейший источник формирования государственного и личного бюджетов. Этим определяется значение прибыли. Относительной величиной прибыли является рентабельность. Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности 5
2. Экономическая характеристика предприятия 11
3. Анализ динамики финансовых результатов 14
4. Факторный анализ финансовых результатов 21
5. Анализ показателей рентабельности 22
6. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности
работы предприятия
24
Заключение 28
Список использованной литературы 33
Финансовые результаты
торгового предприятия
Как видно из приведенного выше анализа ООО «НПК Промкомплект» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого фирма достигла увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.
4. Факторный анализ финансовых результатов
Данные факторного анализа прибыли от продаж представлены в табл. 7.
Таблица 7
Анализ факторов изменения прибыли от продаж
(тыс.р.)
№ п/п |
Показатели |
2009 г. |
За 2010 г. на фактически проданную продукцию в 2004 г. |
2009 г. |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Выручка от продажи продукции (ф.№, стр.010) |
3487590 |
5939365 |
5940338 |
+2452748 |
2 |
Полная себестоимость проданной продукции (ф.№2, стр.020+030+040) |
2907759 |
4347406 |
4758980 |
+1851221 |
3 |
Прибыль от продаж (стр.050 ф.№2) В том числе за счет изменений: а) объема продажи продукции (стр.3, гр.1х(стр.2 гр.2 : стр.2 гр.1 – 1)) б) структуры продукции (стр.3 гр.2 – стр.3 гр.1 – стр.3а, гр.4) в) полной себестоимости проданной продукции (стр.2, гр.3 – стр.2 гр.2) г) отпускных цен на продукцию (стр.1,гр.3 – стр.1, гр.2) |
10134 20268 284111
10134 (4347406 : 2907759 – 1)
(20268 – 10134 – 5017)
(4758980 – 4347406)
(5940338 – 5939365) |
+273977
+5017
+5117
+411574
+973 |
Данные таблицы 7 показывают, что план прибыли продукции перевыполнен на 273977 руб. что было вызвано в значительной степени изменением структуры продукции и повышением цен на продукцию.
Выручка от продаж увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2452748 руб.
Себестоимость продукции увеличилась на 1851221 руб.
Увеличение себестоимости продукции снизило прибыль на 411574 руб.
Увеличению прибыли способствовало повышение цен на продукцию в сумме 973 руб.
5. Анализ показателей
Эффективность использования потребленных средств характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию.
Рентабельность
Проанализируем показатели рентабельности совокупного капитала.
Таблица 8
Показатели рентабельности реализации
ООО «НПК Промкомплект» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Уровень показателя | |||
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп измене-ния, % | ||
2009 |
2010 | |||
1. Объем товарооборота, руб. |
3487590 |
5940338 |
2452748 |
170,3 |
2. Прибыль от торговой деятельности, руб. |
12114 |
284111 |
271997 |
в 23 раза |
3. Уровень валового дохода, % |
16,63 |
18,25 |
1,62 |
109,7 |
4. Уровень издержек обращения, % |
16,28 |
17,64 |
1,36 |
108,3 |
5. Среднегодовая сумма активов, руб. |
486712 |
473387 |
-13325 |
97,2 |
6. Среднегодовая стоимость ОПФ, руб. |
67861 |
73529 |
+5668 |
108,4 |
7. Среднегодовая стоимость
материальных оборотных |
237314 |
316406 |
+79092 |
133,3 |
8. Коэффициент оборачиваемости капитала |
7,17 |
12,5 |
5,33 |
174,3 |
9. Коэффициент фондоотдачи, руб. (1/6) |
51,4 |
80,8 |
29,4 |
157,2 |
10. Рентабельность реализации, % (2/1)х100% |
2,49 |
4,8 |
2,31 |
192,7 |
11. Коэффициент общей рентабельности ОПФ,% (2/ (6+7) |
11,4 |
15,2 |
3,8 |
133,3 |
12. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, раз (1/7) |
14,7 |
18,8 |
4,1 |
127,9 |
Данные таблицы 8 свидетельствуют о том, что объем товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 2452748 руб. или на 170,3%
Прибыль от торговой деятельности также увеличилась на 271997 руб. и составила в 2010 году 284111 руб.
Уровень валового дохода в 2009 году составлял 16,63%, а в 2010 году увеличился и составил 18,25%.
Уровень издержек обращения увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,36%.
Среднегодовая сумма активов снизилась на 13325 руб. в 2010 году и составила 473387 руб. против 486712 руб. в 2009 году.
Коэффициент оборачиваемости
капитала увеличился на 5,33 оборота, т.е.
на предприятии стали более
Рентабельность реализации также увеличилась и составила в 2010 году 4,8% против 2,49% в 2009 году.
Таким образом, рентабельность (доходность) реализации составляет 2,49% в 2009 году и 4,8% в 2010 году.
6. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия
Финансовые результаты
предприятия зависит от влияния
многочисленных и разнообразных
факторов. Будучи тесно взаимосвязаны,
эти факторы нередко
Наиболее весомыми факторами,
определяющими возможности увеличения
собственных средств
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли.
1. Изменение стоимостных
границ отнесения имущества к
основным средствам, что
2. Использование метода ускоренной амортизации активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.
3. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
4. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
5. Изменение порядка
списания затрат по ремонту
основных средств на
6. Изменение сроков
погашения расходов будущих
7. Изменение метода
определения прибыли от
Вышеперечисленные методы регулирования прибыли могут кардинально изменить величину прибыли от реализации, балансовую прибыль и в целом финансовое состояние хозяйствующего субъекта.
Изменения в уровне рентабельности реализации (оборота) происходят под влиянием изменений в структуре реализованной продукции и изменения рентабельности отдельных видов изделий.
Рентабельность отдельных видов изделий зависит от:
• уровня продажных цен,
• уровня себестоимости продукции.
Анализ осуществляется в такой последовательности.
Определяют уровень рентабельности реализации по плану, фактически за отчетный год, за предыдущий год. Затем определяют объект анализа: из фактического уровня рентабельности за отчетный год вычесть плановый уровень рентабельности за отчетный год.
На изменение уровня рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:
1. Изменение структуры
и ассортимента продукции
рентабельность реализации за предыдущий год. Величину прибыли рассчитывают, исходя из объема, структуры, цен и себестоимости предыдущего года.
рентабельность реализации, рассчитанную при величине прибыли, исчисленную, исходя из объема и структуры отчетного года, но себестоимости и цены предыдущего года:
12114/4413964 х 100% = 2,7%.
В результате изменения структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,21% (2,7% - 2,49%).
2. Изменение себестоимости.
Для этого необходимо
(2907759- 1992880) / 5940338 х 100% == 15,4%.
В результате изменения себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 12,7 % (15,4% - 2,7%).
3. Изменение уровня
цен. Уровень рентабельности
2907759/5940338 х 100% = 48,9%.
В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась на 33,5% (48,9% - 15,4%).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.
Анализ рентабельности
выпуска отдельных видов
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи курсовой работы:
1.Рассмотрено понятие финансовых результатов. Цель, задачи, источники информации анализа.
Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство. Прибыль отражает положительный финансовый результат.
Основными задачами анализа
финансовых результатов деятельности
хозяйствующих субъектов
• оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыли и рентабельности);
• факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);