Анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что прибыль служит ориентиром, контрольным показателем деятельности предприятия. Она вбирает в себя все многообразие факторов и условий деятельности предприятия, целесообразность его производственной, маркетинговой, инвестиционной и финансовой деятельности. Можно сказать, что прибыль - это основной источник производственного и социального развития и важнейший источник формирования государственного и личного бюджетов. Этим определяется значение прибыли. Относительной величиной прибыли является рентабельность. Целью курсовой работы является анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы прибыли и рентабельности 5
2. Экономическая характеристика предприятия 11
3. Анализ динамики финансовых результатов 14
4. Факторный анализ финансовых результатов 21
5. Анализ показателей рентабельности 22
6. Мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности
работы предприятия
24
Заключение 28
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

анализ_прибыли_и_рентабельности_НПК_Промкомплект.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

• анализ финансовых результатов  от прочей реализации, внереализационной  деятельности;

• анализ и оценка использования  чистой прибыли;

• выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Основными источниками  информации для анализа финансовых результатов являются данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1 «Бухгалтерский баланс», формы № 3 «Отчет о движении капитала» и формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

2. Дана экономическая  характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Проспект-Ч» является   коммерческой   организацией.  

Основными видами деятельности Общества являются:

  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • организация магазинов, торговых точек, кафе, столовых, закусочных;
  • закупка и реализация медицинского оборудования и медикаментов;
  • приобретение и продажа товаров народного потребления, пищевых продуктов, продукции производственно-технического назначения оптом и в розницу;
  • производство и реализация строительных материалов, предметов народного потребления и декоративно-прикладного искусства, переработка
  • продукции сельского хозяйства;
  • транспортно-экспедиционные и складские услуги, коммерческие перевозки грузов в пределах Российской Федерации и стран СНГ;
  • оказание бытовых услуг населению;
  • организация и проведение выставок;
  • рекламная и издательская деятельность;
  • операции с недвижимостью, в том числе связанные с арендой и эксплуатацией жилого и нежилого фонда;
  • организация  и  проведение  культурно-массовых мероприятий, благотворительных акций, выставок и других мероприятий;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

3. Проведен анализ  динамики финансовых результатов.

Анализ прибыли начинается с оценки выполнения плана прибыли  в целом, по составным частям, изучение динамики прибыли.

Чистая прибыль (нераспределенная) на анализируемом предприятии увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом в 20 раз.

Значительное увеличение наблюдается по прибыли от продаж, которая по сравнению с 2009 годом увеличилась в 28 раз.

Положительное влияние  на прибыль оказали операционные доходы. Они возросли на 98292 руб., или  в 22 раза. Внереализационные расходы  уменьшились на 8958 руб.

4. Проведен факторный  анализ финансовых результатов.

план прибыли продукции перевыполнен на 273977 руб. что было вызвано в значительной степени изменением структуры продукции и повышением цен на продукцию.

Выручка от продаж увеличилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 2452748 руб.

Себестоимость продукции  увеличилась на 1851221 руб.

Увеличение себестоимости  продукции снизило прибыль на 411574 руб.

Увеличению прибыли  способствовало повышение цен на продукцию в сумме 973 руб.

5. Проведен анализ  показателей рентабельности.

Эффективность использования  потребленных средств характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию.

Объем товарооборота в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 2452748 руб. или на 170,3%

Прибыль от торговой деятельности также увеличилась на 271997 руб. и составила в 2010 году 284111 руб.

Уровень валового дохода в 2009 году составлял 16,63%, а в 2010 году увеличился и составил 18,25%.

Уровень издержек обращения увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,36%.

Среднегодовая сумма  активов снизилась на 13325 руб. в 2010 году и составила 473387 руб. против 486712 руб. в 2009 году.

Коэффициент оборачиваемости  капитала увеличился на 5,33 оборота, т.е. на предприятии стали более эффективно использоваться оборотные средства.

Рентабельность реализации также увеличилась и составила в 2010 году 4,8% против 2,49% в 2009 году.

Таким образом, рентабельность (доходность) реализации составляет 2,49% в 2009 году и 4,8% в 2010 году.

6. Рассмотрены мероприятия по увеличению прибыли и повышению эффективности работы предприятия.

Финансовые результаты предприятия зависит от влияния  многочисленных и разнообразных  факторов. Будучи тесно взаимосвязаны, эти факторы нередко разнонаправлено влияют на результаты деятельности предприятия: одни из них положительно, другие отрицательно.

На изменение уровня прибыли и рентабельности реализованных видов продукции, работ, услуг оказали влияние следующие факторы:

1. Изменение структуры  и ассортимента продукции приводит к увеличению рентабельности реализованной продукции (работ, услуг).

В результате изменения  структуры и ассортимента продукции рентабельность увеличилась на 0,21% (2,7% - 2,49%).

В результате изменения  себестоимости рентабельность реализованной продукции повысилась на 12,7 % (15,4% - 2,7%).

В результате изменения (увеличения) цены рентабельность увеличилась  на 33,5% (48,9% - 15,4%).

Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен вследствие роста среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

Таким образом, финансовые результаты торгового предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

ООО «НПК Промкомплект» проводит политику поддержки интереса покупателя к своей фирме, не изменяя практически уровень торговых надбавок. За счет этого фирма достигла увеличения объема товарооборота. Но при этом отрицательным моментом необходимо признать увеличение издержек обращения. Эти факторы не позволяют получать предприятию достаточную прибыль от торговой деятельности.

Таким образом, прибыль  – конечный результат хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, важнейший  источник формирования государственного и местного бюджетов.

Значительную долю в  прибыли предприятия занимает прибыль  от продажи продукции (работ, услуг), на величину которой влияют:

а) объем и структура  проданной продукции (работ, услуг);

б) себестоимость и  отпускные цены на продукцию.

Главная цель анализа финансовых результатов – выявление использованных резервов увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Баканов М. И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа. — М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  3. Богдановская Л.А., Виноградов Г. Г., Мигун О.Ф. и др. /Под общ. ред. В.И.Стражева. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - М.: Высшая школа, 2005.
  4. Бочаров В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  5. ГериковаИ.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Консалт-банкир, 2004.
  6. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  7. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.
  8. Ковалев В.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  10. КрейнинаМ.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 2003.
  11. Маркаръян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - Ростов н/Д, 2004.
  12. Меляков Д.С. Финансы отраслей народного хозяйства. - М.: «ФИС», 2004.
  13. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент в кредитных и коммерческих организациях. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  14. Родионова В.М., Федотова М. А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2005.
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. — Минск: ООО «Новое знание», 2005.
  16. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: АО «Ист-Сервис», 2004.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. — М.: ИНФРА-М, 2005.

 




Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности